Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






К он ст ру ир ов ан иен ас то ль но й и гр ы






1-й шаг —определение темы и задач для игры;

2-й шаг —определение проблемы и проблемного поля, которое

вы хотите обрисовать с помощью настольной игры;

3-й шаг —оценка сложности проблемы и многогранности во-

проса и выбор типа на стольной игры: игра-лото, игра-карты,

игра-путешествие, стратегическая игра;

4-й шаг —распределение проблемного поля внутри —и по-

слеигровое обсуждение;

5-й шаг —разработка наглядных пособий для игры и правил

в зависимости от выб ранной модели;

6-й шаг —разработка модели послеигрового обсуждения.

С ов ет ы у чи те люп о о рг ан из ац ииу че бн ыхи гр Чтобы игра прошла удачно, учитель должен точно и исчерпы-

вающе объяснить правила, а дети должны их услышать и осознать.

Это требование звучит достаточно просто, но не всегда просто

выполняется, особенно вторая часть (Ѓбдети должны…Ѓв). Что же

56 Лекция 8

можно сделать в этом случае? Американский педагог Мерилин

Пейдж предлагает следовать такой процедуре:

1. Изложить правила устно.

2. Показать их письменный вариант (плакат на стене, запись

на доске, проекция слайдов/презентации на экране, печатные

копии правил для каждого ученика или группы учеников).

3. Попросить двух учеников по очереди пересказать правила

С во им и с ло ва ми. Не воспроизвести сказанное учителем дослов-

Но, а переформулировать. Выбрать этих учеников должен сам

учитель, а не просить рассказывать желающих [14].

Только эта последняя часть покажет, поняли ли дети суть

правил и готовы ли они следовать им в игре. Вопрос ЃбВсе ли вам

понятно? Ѓв бессмыслен потому, что ответ на него не дает никой

Информации о реальном понимании. Ученику может казаться,

Что он все понял, но уже позабыл половину требований, ученик

Может постесняться сказать, что ему что-то неясно, ученик может

Просто отвлечься и не услышать ни правил, ни вопроса. Но когда

Правила пересказываются три раза и спрошен может быть любой,

Вероятность осознания правил увеличивается.

Уточним немного каждый из пунктов процедуры.

Правила игры должны четко описывать, как следует себя вести

В разных игровых ситуациях. Они могут затрагивать не только

То, что нужно делать, но и то, что делать нельзя (например, под-

Сказывать, мешать другой команде и т.д.).

Прежде чем начать объяснять правила, учитель должен

Предупредить ребят, что после объяснения он попросит двух вы-

Бранных им учеников пересказать правила своими словами.

Важно объяснить, зачем это нужно —чтобы убедиться, что все

всё поняли и готовы играть по правилам. Тогда ученики будут

Более внимательными во время объяснения. Для контроля уже






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.