Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






И гр ов ыес уд ы






Очень распространенная форма игровых дискуссий —игровые

суды. Она предполагает представление упрощенной модели со-

стязательного судебного процесса и в чем-то близка к диспуту.

Роли обвинителя, защитника, присяжных, свидетелей могут

быть как индивидуальными, так и групповыми. Ребятам потре-

буется время для того, чтобы подготовить свои выступления (нам

кажется не очень логичным предлагать детям уже готовые, на-

писанные взрослыми речи, потому что это превращает ролевую

игру в спектакль).

Суды над литературными героями были очень распростране-

ны в советской школе 20-х годов, и им придавалось большое

значение именно как воспитательным и просветительским меро-

приятиям. При этом основное внимание уделялось осуждению

отрицательных персонажей (именно такой суд над Печориным

описан в романе А. Рыбакова ЃбКортикЃв), что было, на наш взгляд,

связано с общим обвинительным характером советского право-

судия. Были, говорят, и исключения из правила: в начале 50-х

годов рассказывали о том, как студенты МГУ провели суд над

Остапом Бендером и полностью его оправдали, после чего ини-

циаторы Ѓбантисоветской вылазкиЃв были исключены из МГУ.

Суд —очень удобная форма именно потому, что она проходит

по достаточно жестким правилам, понятным большинству детей

(каждый понимает, что должен говорить адвокат, а что —про-

курор; когда дают показания свидетели, а когда судья выносит

приговор). Изучение литературного произведения с точки зрения

Р аз ны е в ид ы у че бн ыхи гр С ов ет ы п о о рг ан из ац ииу че бн ыхи гр53

какого-то участника процесса —задача нелегкая и интересная.

Опять же, в судебном заседании найдутся подходящие роли для

всех учеников: если кто-то плохо держится на сцене и боится

ЃбигратьЃв, он может быть присяжным или секретарем, ведущим

протокол заседания. Надо только во время послеигрового обсуж-

дения не забыть обратить внимание учеников, что в игре они

воспринимали героев произведения как реальных людей, не учи-

тывая авторского замысла.

Нужно отличать игровые суды от игр про суд, которые прово-

дятся на уроках обществознания и права. Игры про суд предна-

значены для знакомства ребят с судебной процедурой, в них

уделяется внимание деталям, рассматриваются признаки разных

судебных систем. Игровые суды менее внимательны к процедуре,

они используются для обсуждения проблем, не относящихся не-

посредственно к судопроизводству. Более того, иногда процедур-

ные вопросы ломают всю игру. В начале 90-х годов мы попытались

провести суд над Евгением Онегиным максимально точно со-

блюдая порядок судопроизводства 20-х годов ХХI века. В резуль-

тате получился фарс, потому что ни тогдашнее законодательство,

ни порядок судебного заседания не соответствовали сути и стилю

пушкинского романа.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.