Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






И гр а п о с та нц ия м






Для организации игры по станциям требуются несколько

ведущих, а играющие делятся на несколько команд. Ведущие

располагаются в разных концах помещения, образуя маршрут, по

которому пойдут команды. На каждой станции ребятам предла-

гается задание; в зависимости от успешности его выполнения

команда может набирать определенное количество баллов, может

изменяться ее маршрут или следующие задания.

Проще всего использовать игру по станциям для проверки

знаний и умений. Тогда мы последовательно предлагаем детям

задания по отдельным вопросам изученной темы, постепенно

усложняя их от станции к станции. В таком варианте собственно

игровой сюжет не очень важен, дети понимают стоящую перед

ними задачу и работают как на обычном конкурсе.

Гораздо интереснее попробовать использовать эту форму для

того, чтобы дети в процессе игры добывали новые знания, учились

что-то делать. В таком случае придется продумывать механизмы

введения новой информации —неинтересно прямо давать на

каждой станции какой-то текст и говорить: ЃбПрочитайте и за-

помнитеЃв. Информацию можно получать, беседуя с ведущими

этапов, выполняя какие-то практические задания, преодолевая

неожиданно возникшие на пути препятствия. И здесь чем больше

будет именно игровых моментов, тем с большим азартом будут

дети стремиться вперед.

Планируя игру по станциям, важно не забыть простроить

взаимодействие всех ведущих игры, точно рассчитать время пре-

бывания команд на каждом этапе, подготовить варианты помощи

команде, явно не справляющейся с проблемой.

Приведем несколько возможных сюжетов таких игр.

1. П ут еш ес тв иевп ро шл ое

Если необходимо погрузить современного читателя в далекую

и непонятную для него эпоху, проще всего организовать путеше-

ствие на машине времени. Например, надо познакомить детей с

литературной ситуацией 20–0-х годов. Игровая цель —раньше

других групп собрать максимально полную информацию о со-

трудниках знаменитого ЃбГудкаЃв (чем мотивировать такую задачу,

каждый учитель придумает сам исходя из особенностей своих

учеников). Намечаем 3— станции (например, редакция ЃбГудкаЃв,

Р аз ны е в ид ы у че бн ыхи гр С ов ет ы п о о рг ан из ац ииу че бн ыхи гр51

ресторан Центрального дома литераторов, 4-й отдел Главлита,

квартира какого-нибудь писателя), готовим материал, с которым

группы должны познакомиться на каждом этапе. Самое сложное

здесь —максимально подробно прописать роль и все действия

ведущего на каждой станции. Он должен:

•выяснить, как группа прошла предыдущий этап (чтобы ис-

ключить возможность жульничества);

•дать задание, при выполнении которого группе придется

освоить новую информацию;

•помочь в решении проблемы, если она оказалась слишком

сложной, и придержать группу, если она вырвалась вперед, на-

рушив какие-то игровые правила;

•оценить работу группы, поставив условную отметку в ее

путевом листе.

Для поддержания постоянного напряжения вводим роль Ѓбче-

кистаЃв (это идеальная роль для ведущего всей игры, потому что

он может свободно перемещаться по всему помещению, коорди-

нировать работу остальных ведущих, следить за правильным

прохождением этапов).

2. Л ит ер ат ур ов ед че ск ийд ет ек ти в.

В центре любого детективного романа —вопрос: кто совершил

преступление? Если учителю нужно поговорить с детьми о про-

тотипах какого-то героя, разгадать с ними вместе какую-то

историко-литературную загадку, можно сыграть в литературо-

ведческий детектив. (Образец такого детектива —рассказ

И. Андроникова ЃбЗагадка НФИЃв.) Например, с кого писал

А.С. Грибоедов своего Чацкого? Чаадаев? Кюхельбекер? А может

быть, сам Грибоедов? В результате путешествия по станциям дети

должны найти ответ на этот вопрос. В этой игре ведущие на стан-

циях будут играть либо самих этих людей и их современников,

либо сотрудников музеев и ученых литературоведов.

И гр ов ыед ис ку сс ии Это обычные дискуссии, организованные любым способом

(см. статью о дискуссионных методах), но ведущиеся от имени

каких-то игровых персонажей в определенной игровой ситуации.

Важно, чтобы организационная сторона дискуссии не противо-

речила ее смыслу.

52 Лекция 8

Игровой элемент вносит дополнительное оживление в про-

цесс, но требует предварительной подготовки. Прежде чем всту-

пать в прения, ребята должны разобраться с точкой зрения своих

персонажей.

Классический пример такой игровой дискуссии —выборы

ЃбКороля поэтовЃв в Политехническом в 1918 году. Цель —подвести

итоги изучения поэзии Серебряного века. Все ученики —зрители,

участники выборов. Они слушают выступления поэтов, задают

им каверзные вопросы, вступают в дискуссии. Роли поэтов мож-

но поручить ученикам, а если в классе нет хороших чтецов, мож-

но использовать записи чтения стихов В. Маяковским, А. Блоком,

С. Есениным, А. Ахматовой, С. Городецким, И. Северяниным.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.