Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Соответствует ли поставленная цель критериям SMART?






 

Цели, соответствующие SMART-критериям, конкретны, измеримы, достижимы, реалистичны и определены по времени. Конкретизируя цель, вы придаете ей определенность. Когда цель определена, вы точно знаете, что хотите получить по итогам коучинговой сессии. Каждый шаг, который ведет нас к цели, должен быть столь же определен, как и желаемый результат.

И конечный результат, и каждый шаг к нему должны быть измеримыми. Определите, какими критериями можно будет измерить достижение результата. Достижимым следует быть каждому этапу, и это сделает достижимой конечную цель. Теперь стоит спросить: «Действительно ли предполагаемые действия реализуемы? Приведут ли запланированные шаги к успеху?» Если конкретные цели не соответствуют долгосрочному жизненному плану и другим целям, то и действия по их достижению не будут эффективны. Если цель слишком велика или ее трудно реализовать за отведенные временные рамки, человек инстинктивно чувствует это и не станет предпринимать шаги, чтобы ее достичь.

Преодоление каждого этапа пути к заданной цели (как и достижение самой цели) следует определить по времени. Это предполагает установление неких временных границ, в рамках которых результат должен быть достигнут. Очень важно соблюдать их самому и помогать в этом другим, потому что такой тайминг значительно помогает внутренней организации действий. Стоит отметить также, что если период, отведенный для выполнения какой-либо задачи, слишком долог, или, наоборот, слишком короток, или вообще не установлен, то уровень мотивации снижается и становится всего лишь призрачным выбором будущего.

Какие шаги необходимо предпринять, чтобы цель клиента соответствовала системе SMART?

Проведите инвентаризацию ресурсов, которыми клиент располагает или которые ему необходимо иметь, чтобы реализовать все планы. Это даст старт движению к желаемому результату, а также поможет человеку спланировать эффективное использование времени и энергии. Вы можете задать вопрос, считает ли сам клиент эффективными запланированные действия.

Докажите, что результат достижим, найдите этому подтверждение. Как человек убедится, что его результат достигнут? Может ли человек видеть предпринимаемые шаги? Существуют ли доказательства того, что эти шаги помогают клиенту двигаться к поставленным целям? Другие уже пробовали пройти через это?

Утверждение, что результат будет положителен, и предъявление доказательств тому формируют целостное видение, более значимое, чем простая декларация благоприятного результата без обозначения подтверждающих деталей. Например, утверждение «Я хочу иметь более счастливую семейную жизнь» является неопределенным. Его можно сделать более ясным, добавляя доказательства, которые укажут человеку, что его семейная жизнь стала счастливой. Это может звучать следующим образом: «Я хочу, чтобы каждый вечер в будни наша семья спокойно ужинала вместе и мы по очереди рассказывали за столом, что хорошего случилось за день. Я хочу, чтобы по выходным мы организовывали семейный пикник. И хочу, чтобы вся семья дружно собиралась на днях рождения и различных праздниках». Заметьте, что без предварительного анализа и расстановки всех позиций, доказательства могут не привлечь внимание человека или членов его семьи. Показатели «счастливой семьи» сугубо индивидуальны, так как каждый по-своему интерпретирует это понятие. Без формулировки конкретных параметров достигнутой цели результат будет абстрактным, а не содержательным и достижимым. Когда человек ставит перед собой достижимую цель, она подразумевает конкретный измеримый результат, который можно, так сказать, «пощупать».

Немаловажным моментом планирования является продумывание «плана В». Человек может удовлетвориться планированием единственного пути к цели и прекратит искать другие возможности. Вам как коучу стоит побудить его продумать альтернативные способы достижения результата, чтобы человек учился добиваться успеха, даже если объективные обстоятельства стараются этому помешать. Спросите: «Каков ваш план действий в непредвиденных обстоятельствах?», «С какими препятствиями вы можете столкнуться и как вы их можете предотвратить?». Альтернативный план так же, как и основной, может быть проработан с помощью четырех вопросов о планировании.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.