Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Зона личного контроля






 

Проверьте, находится ли результат в зоне личного контроля клиента. Самым подходящим вопросом здесь будет: «Вы сможете сами, своими действиями контролировать достижение поставленной цели?» Например, если человек хочет, чтобы его (ее) вторая половина бросил(а) курить, то результат находится вне зоны его (ее) личного контроля. Так же человек не сможет контролировать результаты, связанные с гарантированным продвижением по службе, поскольку здесь будет задействовано и внутреннее видение, и субъективные действия, и объективные обстоятельства.

Иногда грань между результатом, находящимся в зоне контроля человека и вне ее, очень тонка. Предположим, цель человека – сделать карьеру. Он начинает искать такую должность, на которой смог бы максимально проявить свои умения, или занимается совершенствованием своих навыков, или фокусируется на выполнении того, что у него лучше всего получается. Тогда можно сказать, что он всячески расширяет зону контроля тех действий, которые продвинут его к цели. Но и в этом случае окончательное решение принимает не он. То, что он может контролировать непосредственно сам, – это поддержание высокой мотивации и уверенности в себе.

Вопрос заключается в том, как самому контролировать свою судьбу. Эффективный коуч помогает своему клиенту понять, что подвластно его влиянию, а что нет. Коучу следует помочь человеку создать видение возможного и проработать детали его достижения.

Вы можете поставить вопрос таким образом: «Пожалуйста, представьте, что уже достигли того, к чему стремитесь. А теперь ответьте искренне, какая доля достигнутого результата зависит непосредственно от вас? Какие чувства вы испытываете, когда осознаете, что подвластно вашему контролю, а что нет? Какие конкретные действия, способные повлиять на результат, необходимо рассмотреть детально? Кого бы вы хотели вовлечь в процесс? Как создать эффективную команду? Как достичь максимального результата?»

Вам и вашему клиенту будет полезно подумать о широком спектре возможностей. Может быть, стоит применить шкалу от 1 до 10, где 1 – это то, что находится «практически полностью вне зоны вашего контроля», а 10 – то, что «практически полностью в зоне вашего контроля».

Можно использовать такое линейное шкалирование для того, чтобы определить динамику реализации каждого из аспектов намеченного плана. Вместе с тем вы можете задавать закрытые вопросы, помогающие прояснить ситуацию. Например: «Мешают ли решения других людей тому, чтобы вы “попали в цель”?», «Требуется ли финансирование вашего проекта?», «Вероятно, стоит более четко определить временные рамки некоторых этапов вашего проекта?», «Кто должен утверждать проект при том, чтобы он оставался вам подконтролен?».

Для вас как для коуча важно помогать клиенту уверенно идти в заданном направлении, помочь прояснить, что находится в зоне личного контроля и что – за ее пределами. Это способствует определению следующего стратегического этапа. Вы можете спросить: «Какими знаниями вам нужно обладать и какого рода план составить, чтобы ваш проект развивался легко и непринужденно? Попробуйте сформулировать открытые вопросы, которые помогут вам это сделать».

 

Упражнение «Метод двух списков»

 

Существует эффективный способ создать осознание того, что «находится в зоне вашего контроля».

Мы называем его методом двух списков:

● Попросите клиента разделить чистый лист бумаги на две части. Одну часть назовите «В зоне моего контроля», а другую – «Вне зоны моего контроля». Затем проведите с вашим клиентом «мозговой штурм» и задайте открытые вопросы, чтобы помочь человеку составить долгосрочный план и мысленно пройти все стадии этого плана вплоть до его полной реализации.

● Перечислите в этих двух колонках всю информацию о том, что находится в зоне контроля человека, а что нет. Теперь у вашего клиента получились два списка.

● На следующем этапе постарайтесь понять, каким образом можно переместить пункты, перечисленные в колонке «Вне зоны моего контроля», в колонку «В зоне моего контроля». Это может потребовать детального изучения подконтрольных шагов по реализации ключевых направлений плана, чтобы человек был готов расширять «зону контроля». Сюда входят действия в рамках выполнения проекта, система ценностей, стремления, восприятие, внутренние стратегии и способности.

 

Как можно дальше работать с составленными списками? Вы можете попросить человека представить, что он находится в финальной точке своего проекта, и визуализировать способы перемещения некоторых пунктов «неподконтрольного» списка в список контролируемого. Это позволяет вашему клиенту увидеть и прочувствовать ситуации достижения будущих результатов. Кроме того, такая визуализация даст представление о качествах, отношениях, эмоциональных состояниях, стремлениях, системе ценностей на микроуровнях – и все это в контексте ориентации на конечную цель.

Вы также можете задать клиенту вопросы, ответы на которые предполагают шкалирование. Проведите с ним «мозговой штурм», чтобы понять, как можно продвинуть вверх по «шкале» какую-нибудь небольшую область выполнения его проекта. Например, можно спросить: «Как бы вы могли сделать этот непростой момент реализации вашего плана более контролируемым, чтобы продвинуться вперед по нашей шкале на одно деление?»

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.