Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






С. Лжонсон






Согласно древней притче, однажды некий раб, пребывая в жутком страхе, прибежал к своему господину и начал умолять отпустить его в Самарру — один из соседних городов. На резонный вопрос о том, в чем причина подобной спешки, испуганный раб ответил, что недавно встретил на базаре Смерть, которая многозначительно посмотрела на него и пригрозила пальцем. И что он хочет спрятаться, скрыться, убежать от нее в Самарру, где, если выедет сегодня, будет уже завтра. Господин сжалился над рабом, и дал ему коня, чтобы тот уехал. А чуть позже, чисто случайно, встретил где-то на улице спешащую по своим делам Смерть, и нашел в себе мужество поинтересоваться: «Зачем ты так напугала моего раба?».

• «Напугала?» — удивилась Смерть — «Я просто напомнила, что завтра жду его Самарре...».

Эта и подобные ей притчи служат прекрасной иллюстрацией древней истины: от судьбы не уйдешь. Скажите, а вы не задумывались, почему? Ведь мы, люди, вроде бы являемся существами, наделенными свободой воли. И имеем все возможности для того, чтобы строить свою жизнь и судьбу так, как нам хочется. Вот только почему-то сплошь и рядом не получается, так как хочется (по потребностям). И даже не выходит так, как можется (по возможностям), что очень многих заставляет принять близко к сердцу расхожие марксистские сентенции о всевластии обстоятельств, которые, дескать, не дают нам жить так, как мы того хотели бы. Однако, положа руку на сердце, любой из нас, буде ему заодно придется поклясться чем-то святым, согласится и с А. Моруа, который как-то сказал, что любому человеку в течении одного только дня предоставляется не менее семи возможностей изменить свою жизнь. И с И. Сельвинеким, горько сетовавшим, что, мол, всякая жизнь, какая ни есть, это мир упущенных возможностей...

Однако на деле мы действительно раз за разом проходим мимо сонма возможностей, которые могли бы сделать нашу жизнь более эффективной и счастливой. И начинаем искренне верить в то, что все-

таки есть она — та самая судьба, от которой не уйдешь. Но тогда встает следующий, уже действительно интересный вопрос: а где и как она записана? Вопрос, скрытно подразумевающих другой: а нельзя ли переписать свою судьбу? Попробуем разобраться в этих вопросах с чисто психологической (в широком смысле этого слова) точки зрения.

Когда-то очень давно я встретил фразу, которая буквально запала мне в душу и, видимо, стала одной из причин появления этой книги (как жаль, что я не помню ее — фразы — автора). От судьбы не уйдешь. Потомуf что твоя судьбав тебе самом. А от самого себя ты никуда не сможешь деться...

А было мне восемнадцать, и учился я тогда на факультете психологии Московского государственного университета. И очень интересовался всем, что может помочь мне удасться — т. е. сделать свою судьбу достойной того незаурядного представителя биологического вида Homo Sapiens, каковым я себя тогда считал (и считаю до сих пор — но уже обоснованно). Хорошо помню, как кинулся я тогда за ответом на вопрос, что же во мне самом (остальные меня тогда практически не интересовали) определяет мою собственную жизнь и судьбу. Сначала к преподавателям, которые, выслушав мою вдохновенную речь, быстренько «погасили» меня, сообщив, что в материалистической психологии вопрос о детерминации поведения и деятельности человека рассматривается с точки зрения концепции социальной обусловленности, вскрытой в трудах классиков марксизма-ленинизма, а судьба как таковая является идеалистическим, и потому не рассматриваемым всерьез понятием. А после - книгам, содержание которых выходило далеко за пределы академического курса психологических дисциплин (например, именно тогда я узнал о «буржуазной по сути» трансперсональной психологии, признавшей и доказавшей возможность существования сознания человека вне его материального носителя — мозга). Ответ я, однако, в то время так и не нашел. И, разочаровавшись, постарался забыть и сам вопрос,

для чего с удовольствием окунулся в стихию студенческой вольницы. А спустя этак с три десятка лет, пережив за то время и падения, и взлеты; и позор, и славу; и бедность, и достаток, и как-то под настроение осмысливая свою жизнь, я внезапно озаренно понял, что она сложилась именно так, как и должна была сложиться — пусть, возможно, и не самым удачным образом. Что через кажущийся хаос событий и обстоятельств прошедшей жизнедеятельности красной нитью проходит какой-то лейтмотив моей собственной судьбы. Как будто кто-то или что-то, невзирая на внешние препятствия и внутреннее мое сопротивление, упорно толкал(о) меня в нужном направлении, продвигая к каким-то загадочным целям и смыслам. Не смотря ни на что и даже особо не обращая внимания на мои собственные желания. Так что, «скользя и падая, и поднимаясь вновь»1, делая три шага вперед и только два — назад (хотя мог бы сделать и четыре), я все-таки шел к чему-то предназначенному мне и только мне. По дороге, уготованной только мне одному. И тогда я снова вернулся к вопросу о том, какие психологические механизмы определяет жизнь и судьбу человека, и даже кажется нашел ответ, или, точнее ответы. И создал Восточную версию нейропрограммирования (ВВН) — науку, позволяющую взять бразды управления своей жизнью и судьбой в свои же собственные руки.

Попробую теперь изложить некоторые важнейшие положения этой самой ВВН, которые необходимы вам для понимания этой книги и благополучного программирования вашей собственной успешной судьбы. Не беспокойтесь: положений этих будет совсем немного, но все — весьма интересные.

Начнем, как и положено «от печки», в качестве которой у нас будет выступать следующее весьма простое и, на мой взгляд, практически бесспорное положение. О том, что основным признаком успешной судьбы должен выступить, ну конечно же, успех. А вот главным критерием оного (успеха) во все века и времена было, есть и, похоже, будет благополучие человека как достижение им удовлетворяющего (опять-таки — лично его) уровня жизни. Именно так: удовлетворяющего, ибо, как известно, одним икра не солона, а другим каша не сладка.

Теперь пойдем дальше и определим, что именно определяет и что конкретно включает это самое благополучие. Только не надо мне здесь ваших банальностей типа секса, власти, статуса и денег (или так называемого «три Т»: «тряпки, тачки, телки» — в общем, сплошного «потреблятства»...), ибо чего- чего, а этого добра у обычных моих клиентов (а как психотерапевт высшего в Европе и мире уровня квалификации, я весьма и весьма дорог в использовании, так что и клиенты в основном богатенькие...) хватает с избытком. Но вот приезжает этакий упакованный с ног до головы господин на «брабусов- ском» «Мерседесе», а уже через десять минут работы, утратив всю привычную спесь, начинает горестно рассказывать, как же он внутреннее несчастлив — при всем своем несомненном внешнем благополучии. Так вот, уже давным-давно (но в этой Галактике) в основу Восточной версии нейропрограммирования, а потом и нейротрансформинга было положено следующее базовое определение:

Благополучие = Эффективность + Счастливость

Что, просто и точно настолько, что даже спорить не хочется? Еще бы — ведь если как следует вдуматься в эту формулу с точки зрения критерия как достаточного и необходимого условия, получается еще интереснее. Ибо эффективность (в делах, деньгах, отношениях и т.п.) тогда является только лишь необходимым условием этого самого благополучия. Тогда как счастливость выступает условием достаточным (ну очень достаточным...).

Пойдем, однако, далее, ибо объемы данного фрагмента я сознательно уменьшил — с учетом все более утрачиваемой населением нашей страны способности читать достаточно длинные (и умные!) тексты. Так вот, ежели разобрать человеческое благополучие на составляющие, окажется, что их — основных и базовых — всего пять, отчего в Восточной версии нейропрограммирования существует так называемая «звезда благополучия».

 

В звезде этой все, как мне кажется, понятно и без слов — за исключением только лишь здоровья, каковое приходится (все остальное можно, но не обязательно нужно, а вот это приходится) подразделить на:

• духовное (чувство правильности и нужности собственной жизни);

• психологическое (когда эта самая жизнь «не колышет») и

• физическое (когда означенная часть здоровья вас просто не беспокоит).

И еще одного момента, каковой вы должны запомнить как «Отче наш»: что человеческое благополучие суть комплексный или, иначе, системный момент, и ежели вы благополучны в одной области (и еще как благополучны, но только в одной), но не слишком благополучны в других, вы в целом неблагополучны!!! И те же мои клиенты — бизнесмены и даже олигархи, весьма и весьма благополучные в сфере денег, хором жалуются на «сволочную» работу («с утра до вечера, как белка в колесе!»). Утраченное здоровье (духовное — ибо «нет смысла жить», психологическое, так как налицо одни тревоги и «депресняк», и физическое, поскольку, несмотря на супероплачи- ваемых врачей (или рвачей?), «организм «дохлеет» ну прямо на глазах»). Напрочь испорченные взаимоотношения («кругом одни враги и сволочи»). Мало- удовлетворяющий секс («нет, с «виагрой» могу, но все равно никакого кайфа»). И практически полностью отсутствующую любовь («Вы это о чем? Да им всем от меня нужно только одно — мои деньги!»).

Теперь разберемся, где «живет» это самое человеческое благополучие. Что вы действительно все еще думаете, что во вне? Ну, мне вас просто жаль! Неужели за все свои прожитые годы вы так и не удосужились понять ну хотя бы принцип «изнутри — наружу», согласно которому все, что создано человеком в данном мире, сначала было создано внутри него (в виде, например, идеи, схемы и/или чертежа), и только потом— вовне (в форме, например, изделия или образца). И который в Восточной версии нейропрограммирования и нейротрансформинге был совершенно иначе, но в сути похоже реализован в так называемом «законе воплощения».

Согласно этому закону, вы имеете в своей жизни только то, что уже имеете в собственной голове. Например, если у вас там нет идеи компьютера, вы его не только не купите, но и просто не узнаете «при встрече», в лучшем случае, приняв за какую-то странную модель телевизора (и то только в том случае, если в в^шей голове этот самый телевизор присутствует). А раз так, то и благополучие как таковое всегда идет изнутри наружу и проживает не вовне, а внутри вас — в виде совершенства и удачливости. И в этаком, ну почти психологическом плане описывается следующей созданной в Восточной версии нейропрограммирования и нейротрансформинга формулой.

Благополучие = Совершенство х Удачливость

Именно так — умножить. И когда меня, чисто случайно, но в очень приятном месте — в одном из лучших (не скажу каком) отелей Шарм-Эль-Шейха

• «озарило» этой формулой, я буквально не спал всю ночь, наконец-то поняв то, что произошло и происходит: со мной, с другими и со страной. Чтобы вас тоже осенило, начнем с последнего — страны, а, точнее, стран. Итак, если принять (пока), что совершенство человека есть некая функция от его образованности и способностей, а удачливость прямо реализуется в возможности достигать целей при минимуме усилий (примем эти определения как рабочие); и что и первое, и второе можно оценить по десятибалльной шкале (min = 0; max = 10), то при сравнении двух таких постоянно соперничающих стран, как Россия и Америка (США), в каковом последняя явно побеждает, получится следующее.

Россия изначально была (но, увы, уже не есть) весьма совершенная страна (вспомните-ка про самую читающую в мире нацию, наше всеобщее среднее и повальное высшее образование и прочее, что нам досталось в наследство от застойного, но в отдельных аспектах очень даже неплохого СССР). И пусть теперь мы уже никак не можем поставить ей по этому совершенству твердую «десятку» (народ нынче если и читает, то вывески и аннотации к тому, что покупает; а про приличное образование в условиях ЕГЭ, скачиваемых из Интернета курсовых и дипломов, а также довольно легко «скупаемых на корню» результатов зачетов и экзаменов и говорить не приходится)., задел все-таки еще есть, и баллов семь мы все еще заслуживаем. Однако мы являемся на диво неудачливой страной, причем неудачли- вость эта вовсе не пришли с большевиками или новыми русскими (хотя все-таки ими усугубилась), а изначально была присуща многострадальной Российской империи. Через некоторое время вы поймете, почему это так, а пока могу только посетовать на то, что нет — ну нет и все — у меня места на то, чтобы привести воистину вопиющие, фантастические по глупости и нелепости примеры этой неудачливо- сти (а может быть, это и хорошо?). Так что по удачливости мы заслуживаем не более чем одного балла, что в результате дает следующее

Благополучие России = 7x1= 7%

(напоминаю, что 10 х 10 дает 100% благополучия).

В отличие от нас, Америка (США) отнюдь не блещет хоть каким-то совершенством (чего стоит один только факт, что дроби американцы изучают чуть ли не в самых старших классах), и если и держится в русле и на стержне научно-технического прогресса, так только за счет мигрантов (из той же России, Китая и Индии). В результате по совершенству ей можно поставить не более чем «четверку» (напомню: по десятибалльной системе). Однако эта такая назойливая, довольно-таки бестолковая и, тем не менее, весьма привлекательная для многих страна ну просто фантастически удачлива — на все десять баллов! Что в результате дает следующее:

Благополучие США = 4x10 = 40%.

Ну что, теперь понятно? Что, как и в случае эффективности и счастливости, совершенство является в лучшем случае необходимым условием благополучия, тогда как удачливость — условием достаточности? Что, если уж говорить не о странах, а тех самых вышеупомянутых других, именно из-за «разброса», как говорят математики, между совершенством и удачливостью, так неблагополучны высокообразованные, с честью несущие духовные традиции, но напрочь неудачливые старые русские; и так благополучны ничего из себя не представляющие, но зато весьма удачливые русские новые? И что, если так сказать, переходить на личности (точнее, на себя как личность), вследствие именно разрыва между высокими и абсолютно всеми признаваемыми моими способностями и образованием, но весьма низкой еще десять лет назад удачливостью, я, в общем-то, не блистал благополучием. И только в последние годы, исправив собственную психологическую ситуацию, буквально ракетой влетел в здоровье, удовлетворяющие меня взаимоотношения, прекрасную любовь и гармоничный секс, а также в абсолютно устраивающую работу, которая к тому же именно тогда стала приносить ну очень приличные деньги...

Остается добавить (уже в теоретическом плане), что именно в связи со всем вышеизложенным я и определил Восточную версию нейропрограммирования как науку о человеческом благополучии — эффективности и счастливости, вытекающих из совершенства и удачливости — каковое задается и создается динамикой и структурой человеческого опыта.

Хотите более конкретно? Да пожалуйста! Самый простой способ узнать пусть и поверхностные, но все же карты человека по какой-то теме, это спросить: «По каким таким правилам ты живешь относительно?». Так вот, «взяв за основу» тему денег, не могли бы вы ответить, по каким правилам вы живете относительно этого «предмета»? «От трудов праведных не наживешь палат каменных»? Ну, тогда вы точно будете жить в коммуналке. А если чисто случайно обретете пресловутые каменные палаты, изведете себя мыслями о том, что, скорее всего, нажили их неправедным образом. И в итоге либо просто зас..., простите, загадите (в отместку) означенные палаты, либо просто уничтожите, сдуру отдав (передав) кому-то другому или даже совсем глупо — посредством пожара...

А теперь до вас, наконец, начало доходить то, почему американцы счастливы и удачливы? Все правильно: потому что они исконно — культурно, а то и генетически — не имели таких, с позволения сказать, идиотских карт, как вышеприведенная, каковыми, к сожалению, буквально набиты головы «дорогих россиян». Дело в том, что чуть более двухсот лет назад будущие Соединенные Штаты Америки заселили не слишком обремененные «высокоморальными» картами, люди (в общем-то сброд, каковой теперь называют «пассионариями»). Которые хотели только одного: стать эффективными и счастливыми. И стали таковыми, ибо ничего не мешало— нет, не вовне, а в их собственных головах. Не случайно же главной картой счастливых и удачных американцев стала их Конституция — пожалуй, лучшая в мире, утверждающая, что каждый человек имеет право на жизнь, свободу и поиски счастья. А еще американцам повезло в том, что у них нет нашей «свободной» прессы, каковая, совершенно непонятно, почему и зачем, поливает грязью все и вся в России, формируя систему карт типа «Ты никто и ничто и звать тебя никак» (о себе), «Кругом одни воры и жулики» (это

о других) и «Ты живешь в худшей стране худшего из миров» (это о мире). Что уж тут поделаешь: в демократических и «бесцензурных» Соединенных Штатах Америки есть такое понятие, как «политкор- ректность». И все, что неполиткорректно, в средствах массовой информации, на кино- и телеэкране или в литературных произведениях, немедленно и очень жестко (если не сказать жестоко) цензурируется. А в это неполиткорректное попадает все, что идет супротив личности отдельно взятого американца (представления о себе); американцев в целом (о других), а также Америки и создаваемого ею однополярного мира (о мире). Вот и живут не слишком совершенные американцы в счастливой и чреватой удачливостью уверенности в том, что каждый американец — избранная Богом личность, американцы в целом — лучший в мире народ, Соединенные Штаты Америки — самая Богоугодная страна в мире... Эх, нам бы так: раз — ив рай, да СМИ не пускают. Забыли, к сожалению, наши «журналюги», что желудок куда умнее мозга — потому как первый умеет тошнить, а второй «хавает» все подряд и без разбора...

Настала пора, разбирая вопрос удачливости как достаточного условия человеческого благополучия более полно. В связи с чем прямо и недвусмысленно сказать, что означенная удачливость определяется содержанием неких метакарт, а именно базовых представлений человека: о себе, о других и о миреК

Дело в том, что еще до рождения, у любого ребенка складываются некие исходные представления, впоследствии задающие все его отношение к жизни в широком смысле этого слова (да и саму по себе эту жизнь). Представление о том, насколько благополучен он сам; насколько благополучны другие, и насколько благополучен мир, в котором ему предстоит жить. У подавляющего большинства детей к моменту рождения три этих мета-карты соответствуют идеальному варианту «все о’кэй»: я, другие и мир (к редким исключениям относятся те, кого хотели убить еще в утробе матери, сделав аборт; или те, вынашивание которых происходило с выраженными патологиями). Однако далее травма рождения (крайне неприятный и плохо организованный процесс), родительское программирование и воздействие значимых других, приводит к тому, что вышеупомянутые метакарты пришедшего в этот мир человека меняются, а после как бы фиксируются.

О тех немногих, которые сумели в буквально нечеловеческих условиях сохранить мета-карту «я благополучендругие благополучны» (во избежание сложности анализа позиция человека относительно мира обычно опускается) ничего писать не буду: во- первых, ни в каком таком нейротрансформинге благополучия (правда — базового) они особо не нуждаются, а, во-вторых, таковых действительно просто мало — ну очень-очень мало...

Что же касается тем, кому не повезло, то прежде всего (и, возможно, чаще всего), в силу ряда обстоятельств они принимают в качестве основной метакарты принцип «я НЕ благополучендругие благополучны». Возникает это как из-за беспомощности ребенка, его целиком и полностью зависимой позиции во время и после родов, так и вследствие более поздней его заброшенности родителями и значимыми другими. Однако как бы не «генерировалась» эта самая мета-карта, рано или поздно многочисленные наши обиды и унижения находят свое выражение в ощущении беспомощности и ненужности себя («я не благополучен») при полном или относительном признании благополучия определяющих его жизнь и управляющих ею всесильных Взрослых («другие благополучны»).

Бывает (но реже, значительно реже), что человек принимает другую мета-карту: «я благополучендругие НЕ благополучны». Обычно происходит это в силу двух причин. Либо подчеркивания превосходства ребенка над прочими и остальными (это когда он растет в атмосфере всепрощения, почитания себя, но принижения и подавления других). Либо, наоборот, при постоянных унижениях, угрожающих здоровью (как психическому, так и физическому), а то и самой жизни (а это когда для того, чтобы преодолеть свою приниженность и беспомощность, а то и просто выжить, ребенок как бы «опускает» мучителей, признавая их неадекватность; и возвышает себя, любым образом оправдывая собственную адекватность и, возможно, исключительность).

Наконец, еще реже, но все же бывает, что человек принимает еще одну — самую безнадежную — мета-карту: «я НЕ благополучендругие НЕ благополучны». Мета-карту безнадежного отчаяния и опустошающего душу бессилия, когда все, что остается, так это только «тонуть» дальше, опускаясь на самое дно, и обреченно ждать, когда же все это, наконец, кончится...

Наверное, вам понятно, что ни одна из трех вышеперечисленных мета-карт не может считаться подлинно благополучной в самом широком смысле этого слова. Ибо люди, живущие с мета-картой «я не благополучен — другие благополучны» во все века и времена, и даже в самых что ни на есть благоприятных условиях живут тяжело и грустно, не претендуют на успех и результат; отказываются от инициативы и ответственности; недостаточно уверены в себе; низко оценивают свои жизнь и деятельность; а также просто часто, но как-то вяло, болеют (и психически, точнее психологически, и физически). Те, которые «бытийст- вуют» с мета-картой «я благополучен — другие не благополучны», наоборот постоянно демонстрируют надменное превосходство, чванливость и самодовольство; подавляют и принижают других, используя их в качестве только лишь инструмента для достижения собственных целей; борются со всеми и вся, терроризируя близких; устраивают бесконечные разборки и обнаруживают врагов даже там, где из и в помине не было. Ну а те, которые буквально (и только лишь) существуют с мета-картой «я не благополучен — другие не благополучны», чаще всего проводят свою жизнь в домах для хронических больных, наркологических, психиатрических и соматических стационарах, местах лишения свободы и даже просто в бомжатниках. И либо кончают с собой сами, либо бессмысленно и обреченно, ждут этого конца, не имея ни сил, ни ресурсов на жизнь, и даже не ожидая никакой помощи...

Теперь — но уже совсем немного — поговорим о программах жизнедеятельности. Скажите, вы помните, как учились водить автомобиль или (если вы его не водите) писать (буковки и циферки). Помните, как это было невыносимо тяжело: сознательно выжимать сцепление, переключать скорость, подгазо- вывать, и выяснять, что машина за это время самостоятельно уехала совсем не в ту, куда надо сторону (или опять-таки сознательно, до ряби в глазах, выписывать палочки, кружочки и крючечки)? Так когда-то было, а теперь, ни о чем ни задумываясь, вы, совершенно бессознательно, шастаете на «железном коне» по переполненным такими же как и вы автолюбителями (действительно любителями — на метро ведь теперь куда быстрее...) улицам. Или также бессознательно, задумываясь только о том, что писать (но уж никак не думая — как...) пишете нечто (надеюсь) разумное, доброе и вечное...

Так вот, программы жизнедеятельности в сути своей и представляют бессознательные (более чем на 90%) последовательности умственных и прочих действий, возникающие на почве и при участии соответствующих карт.

О том, как именно взаимодействуют между собой карты и программы бессознательной части нашей психики (чуть позднее я остановлюсь на этом

• весьма важном — моменте) можно понять с помощью так называемой (мною) «концепции Думающего и Доказывающего». В основе — остроумное замечание отца ребесинга J1. Орра о том, что человеческий мозг ведет себя так, как если бы он состоял из двух частей: Думающего и Доказывающего. Думающий может думать что угодно, осмысливая бытие (как это принято говорить среди философствующей интеллигенции). Доказывающий же доказывает все, о чем думает Думающий. Или, точнее, все то, что Думающий надумал,

В обоснование и раскрытие этой исходной для всего моего опуса концепции позволю себе привести суждение очень уважаемого мною автора — Р. Уилсона.

«Думающий может думать практически обо всем. Как показала история, он может думать, что Земля покоится на спинах бесконечных черепах, или что она внутри пуста, или что она тывет в пространстве... Сравнительная религия и философия показывают, что Думающий может считать себя смертным, бессмертным, одновременно смертным и бессмертным (реинкарнационная модель) или даже несуществующим (буддизм). Он может думать, что живет в христианском, марксистском, научно-релятивистском или нацистском мире — и это еще далеко не все варианты.

Как часто наблюдалось психиатрами и психологами (к вящей досаде их медицинских коллег). Думающий может придумать себе болезнь и даже выздоровление.

Доказывающий — это гораздо более простой механизм. Он работает по единственному закону: что бы ни думал Думающий, Доказывающий это доказывает.

Вот типичный пример, породивший невероятные ужасы в этом столетии: если Думающий думает, что все евреи богаты, Доказывающий это докажет. Он найдет свидетельства в пользу того, что самый бедный еврей в самом захудалом гетто где- то прячет деньги. Подобным образом феминистки способны верить, что все мужчины (включая голодных бродяг, которые живут на улицах) эксплуатируют всех женщин (включая английскую королеву).

Если Думающий думает, что Солнце вращается вокруг Земли, Доказывающий услужливо организует восприятие так, чтобы оно соответствовало этой идее; если Думающий передумает и решит, что Земля вращается вокруг Солнца, Доказывающий организует свидетельства по-новому.

Если Думающий думает, что «святая вода» из Лурда излечит его люмбаго, Доказывающий будет искусно дирижировать сигналами от желез, мышц, органов и т. д. до тех пор, пока организм вновь не станет здоровым.

Конечно, довольно легко понять, что мозг других людей устроен именно так, намного труднее осознать, что точно так же устроен наш собственный мозг».

Что получается в результате? Да то, что в вопросе

о сценарии нашей жизни и судьбы именно совокупность карт реальности и составляет содержание Думающей нашей части, каковая определяет ответ на вопрос о том, ЧТО ИМЕННО будет присутствовать в нашей же жизнедеятельности (того, что не соответствует вашим картам, в ней точно не будет...). А система программ образует содержание Доказывающей нашей части, которая задает то, КАК КОНКРЕТНО вы будете достигать и реализовывать это самое «что» и все предопределено и определено в вашей жизни. То, почему из сонма представляющихся вам возможностей вы выбираете только весьма ограниченную их часть, соответствующую некоторым не вполне осознаваемым и даже просто неизвестным вашим картам. И то, зачем из бесчисленного количества способов достижения этих возможностей вы используете только незначительную и далеко не всегда удачную их (способов) часть, соответствующую вашим программам.

В принципе, вышесказанного вполне достаточно для того, чтобы сразу же приступить к перепрограммированию себя на другую, более достойную вас жизнь. Ибо если вы поняли (или хотя бы приняли к рассмотрения) центральный для данной книги тезис о том, что судьба человека задается и определяется картами и программами его психики, все, что теперь необходимо и достаточно сделать, дабы обрести успешную судьбу, так это изменить те из них, которые оказались неэкологичными (т. е. не дающими вам эффективно и счастливо жить), то есть измениться самому (а вовсе не поменять правительство или страну обитания, ибо и тогда, и там, вы все равно будете жить согласно ваших карт и программ). Однако перед тем как вы в прямом и в переносном смысле засучите рукава, дабы приступить к этой воистину судьбоносной работе, мне хотелось бы несколько углубить ваши познания в некоторых теоретических аспектах психологии человеческой судьбы, ответив на несколько не заданных вами, но весьма важных вопросов.

Где находится программное обеспечение человеческого биокомпьютера? «Как где?» — ответите вы.

• «Ну разумеется в мозгу, а точнее — в сознании!». И будете неправы. Даже не потому, что так называемые ВТО — феномены внетелесного опыта — убедительно доказывают, что, при определенных условиях, это самое сознание оказывается способным как бы покидать свой физический носитель и существовать, так сказать, самостоятельно. Просто начиная еще с XIX века психологи стали выделять в психике человека сознательную и бессознательную части (последнее — это то самое подсознание или «подкорка», каковыми словами мы привычно пользуемся в обиходе). И на настоящий момент времени обнаружили, что только небольшая часть карт и программ человеческого поведения является осознанно-управляемой (по некоторым данным — только 6%). 94% «программного обеспечения» нашего сознания (в широком смысле этого слова) находится в бессознательном. Доступ в это самое бессознательное матерью-природой по целому ряду причин специально ограничен. И именно поэтому все ваши попытки только лишь сознательного изменения собственной жизни («с завтрашнего дня я буду жить совсем по-другому!») изначально и заведомо оказывались обреченными на провал — ведь вы апеллировали только к шести процентам программ и планов своего поведения, в то время как девяносто четыре их процента оставались девственно-нетронутыми (незатронутыми) вашими благими пожеланиями. Однако не беспокойтесь — в этой книге я предлагаю вам работать с «судьбоносными» картами и программами вашей психики именно и прежде всего перепрограммируя бессознательную ее (психики) часть. А делать это вы будете используя самые современные и эффективные психотехнологии какие только существуют в психологической науке.

Как формируется программное обеспечение человеческого биокомпьютера? В отличие от весьма быстро загружаемых «Пентиумов» — не сразу и не через дисковод. Но, начиная с момента нашего рождения, с помощью окружающих и окружающего происходит интенсивное программирование нашей психики — с помощью трех основных процессов:

Импринтирования (мгновенного восприятия или буквально «впечатывания» в мозг карт и программ в моменты импринтной уязвимости);

Обусловливания (более медленного усвоения карт и программ за счет их подкрепления или не- подкрепления со стороны других или среды);

Обучения (заучивания карт и программ путем сознательного многократного повторения, но с последующим переводом в бессознательное).

При этом воспитание, которое осуществляет семья и школа, обычно сводится к использованию всех трех вариантов программирования. Например, желая приучить вас к чему-то разумному, доброму и вечному, ваш папа может улучить момент, когда вы совершили противоположное этому и так отодрать вас ремнем, что болевой шок мгновенно создаст ситуацию импринтной уязвимости, и вы навсегда будете заимпринтированы на карту отвращения к этому неразумному, недоброму и временному, а заодно и (возможно) программу неделания данной пакости. Или, если ваш папа придерживается более демократических взглядов, для воспитания в вас этого самого разумного, доброго и вечного он может прибегнуть к обусловливанию и, например, всякий раз вознаграждать вас конфетой за «правильные мнения» (карты) и «правильные действия» (программы). Или, ежели ваш «папахен» является приверженцем традиционных взглядов, он прибегнет к обучению, и будет долго, занудно и не очень, кстати, эффективно объяснять вам, «что такое хорошо, а что такое — плохо»1, а так же «делать жизнь с кого». Разумеется, что процесс этот двусторонний: не только вас воспитывают, но и вы воспитываетесь сами. Например, если вас, бесстрашно и любознательно сунувшего свой нос в чужую собачью будку, как следует покусала дворовая псина, вы можете до конца своих дней быть заим- принтированным на страх перед собаками. Или будете обходить их седьмой дорогой по причине обусловливания — например, когда все ваши встречи с четвероногими друзьями человека оканчивались их рычанием и вашим страхом. Или станете презрительно отворачиваться от «паскудных шавок», потому что именно так называл этих братьев наших меньших ваш папа, каковой сопровождал данную свою сентенцию поучениями и нравоучениями «обучающего плана».

Что получается в результате программирования вашей психики за счет импринтирования, обусловливания и обучения? Возникновение вашего собственного туннеля реальности. Ибо складываясь воедино, индивидуальные карты и образуют индивидуальный туннель реальности — вторичную реальность, в которой вы и живете. В этой весьма субъективной реальности, в частности, нет просто собак — есть «опасные зверюги» или «добрые ласковые существа». Так вот, пребывая в этой жизни, мы видим не всю ее, а только лишь то, что позволяет нам увидеть наш собственный туннель реальности. Сверните-ка свои ладони на манер подзорной трубы и посмотрите через них на окружающий мир. Что вы увидели? Маленький-маленький фрагмент действительности... А теперь представьте, что эта самая ваша подзорная труба жестко зафиксирована. Ну что, поняли? То, что каждый из нас действительно пребывает как бы в своем, собственном мире? Если все еще нет, то вспомните-ка любой анекдот из серии «о пессимисте и оптимисте». Ну хотя бы тот, по которому для пессимиста зал был наполовину пуст, а для оптимиста — наполовину полон. И поймите, что поскольку опыт, который мы приобретаем по жизни, картируя ее в процессе программирования собственного био- компьюгера, весьма сильно может отличаться у разных людей, наши карты и образовавшийся в результате их «суммирования» туннели реальности крайне редко оказываются подобными тем, что имеют другие люди. Т. е. каждый из нас живет в собственном, совершенно уникальном и не похожем ни на какой другой туннеле реальности. Но если мы принимаем свой туннель за реальность («карту» за «местность»), мы поступаем также глупо как человек, который придя в ресторан, начинает есть меню. А ежели мы начинаем считать, что наши индивидуальные карты обязаны разделять другие, это становится источником конфликтов и разногласий.

Здесь напомню, что большинство наших карт откладываются вовсе не в сознании. Индивидуальный туннель реальности — это в высшей степени бессознательное образование. Ибо в каждый момент своего существования, познавая мир и приобретая опыт, мы оказываемся способными сознательно усвоить не более 7 ± 2 структурно организованных единиц информации. Все остальное буквально проваливается в бессознательное, которое и хранит в себе полную запись всего, что вы видели, слышали, чувствовали или познали в этой жизни. И использует эти знания для того, чтобы направлять нас на жизненном пути.

Таким образом получается, что, творя свою судьбу, мы идем по жизненным дорогам маршрутами, которые задали наши карты. И видим в своей жизни только то, что совпадает с нашим туннелем реальности и, соответственно, попадает в него.

Так что же я предлагаю вам сделать с помощью этой своей книги? Да в общем-то совсем-совсем немногое. Перепрограммировать себя для новой, куда более достойной жизни и судьбы за счет:

• обретения понимания целей, задач и смысла жизненного пути человека;

• знакомства с картами и программами вашей психики, которые определяют эффективность вашей же жизнедеятельности

• изучения способов самоперепрограммиро- вания себя на лучшую (успешную) жизнь и судьбу;

• определения и расширения границ вашего собственного туннеля реальности;

• избавления от негативных последствий родительского программирования;

• работы с самостоятельными «программными комплексами» вашего биокомпьютера: субчастями, частями и субличностями;

• изменения и оптимизации психологического времени вашей жизни;

• определения Смысла, Предназначения, Целей и Задач вашего пребывания на этой земле и

• использования фантастического потенциала вашего Высшего Бессознательного для перехода на иные, более высокие уровни Бытия...






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.