Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Контрольные тачки






В плане проекта удобно назначать контрольные точки. То есть вы заранее пла­нируете, что в некий день X проконтролируете проект по таким-то параметрам. Точки контроля рекомендуется ставить:

• на всех вехах;

• если в сетевом графике есть «гамак» (рис. 51);

• на работах критического пути;

• на работах с малыми резервами времени (их еще называют «субкритические»).


 

Рисунок51. «Гамак»

При планировании точки контроля определяют следующие параметры:

Дату предполагаемого контроля;

Объект контроля (что контролируем);

Субъект контроля (кто контролирует).

Желательно, чтобы менеджер проекта выступал контролером не для всех ра­бот, а, по возможности, делегировал это своим подчиненным.

Параметры контроля и их численные измерители, целевые показатели, до­
пустимые отклонения (если есть).

Параметр: Количество рабочих мест, оборудованных доступом к локальной сети Измеритель: Штуки Целевой показатель: 50.

Тип контроля:

~ вертикальный итоговый. Руководитель контролирует итоги выполнения работы своими подчиненными;

~ вертикальный предварительный. То же самое, только контроль осущест­вляют за некоторое время до предполагаемого окончания работы, чтобы еще можно было внести коррективы;

~ вертикальный текущий. То же, только время контроля заранее не известно: руководитель «сваливается, как снег на голову». Это применяется для «взба­дривания» сотрудников;

~ горизонтальный. Контроль, встроенный в бизнес-процессы. Мы уже рас­сматривали его в п. 3.3.5.1 «Типичные ошибки в процессах» при обсуждении «вертикальных колодцев».

Способ контроля:

- собственно контроль - это сравнение фактических результатов работы с плановыми по итогам ее выполнения;

- контроллинг- выявление существенных отклонений (нужно задать четкие критерии) и реакция только на них;

- мониторинг, когда некто непрерывно отслеживает ход выполнения задан­ной работы,

Мониторинг дает нам максимум информации о процессе, но требует много вре­мени, контроль - наоборот. Как правило, для той или иной работы способ контро­ля определяют исходя из ее важности. Мониторинг применяют только для самых существенных операций.

Следствия контроля. Здесь мы заранее решаем, как будем действовать, если
по результатам контроля поймем, что ситуация отличается от запланированной.
Следствия бывают 2 видов:


- мотивирующие, когда мы воздействуем на человеческий фактор исполни­теля, например ругаем его или хвалим, надеясь, что это повлияет на его дей­ствия в будущем;

-организационные, когда мы исправляем бизнес-процесс таким образом, чтобы он выполнялся правильно: желательно, независимо от личностей и на­строения исполнителей.

В одной телекоммуникационной компании во многих типовых проектах по про­кладке оптоволоконных линий для клиентов возникала одна и та же проблема. Продавцы собирали неполные сведения о клиенте, его потребностях, специфике расположения. Эта информация передавалась в производственный отдел, где на ее основе составляли техническое задание. Затем его обсчитывали, после чего подписывали договор с клиентом.

И только после начала работ выяснялось, что, к примеру, возле здания клиента нет нужных колодцев для подведения кабеля. Это увеличивало смету, порой в не­сколько раз. Естественно, с клиентами возникали проблемы.

С моей помощью был разработан и внедрен алгоритм первоначального обсле­дования объекта + стандарт по передаче информации между подразделениями. Также продавцу в систему мотивации были включены санкции за некорректный сбор исходных данных.

Как я сказал в самом начале книги, большинство проблем связаны не с конкрет­ными исполнителями, а с системой. Поэтому желательно в большинстве случаев исправлять процессы, а не «лечить» людей: совершенствовать систему, а не нака­зывать «стрелочника».






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.