Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные руководящие принципы




1. Профессиональная компетентность. Психоаналитик имеет право оказывать только профессионально компетентную помощь. Ему следует прилагать усилия, чтобы улучшить свои знания и практические умения. Психические нарушения, имеющиеся у аналитика, и его личностные проблемы, ослабляющие профессиональную ответственность, должны быть осознаны и должным образом переработаны.

2. Уважение личности и отсутствие дискриминации. Психоаналитик должен проводить лечение пациентов и их семей, а также обучать студентов и коллег с уважением и заботой. Дискриминация на основании возраста, нетрудоспособности, этническую принадлежности, пола, расы, религиозной принадлежности, сексуальной ориентации или социально-экономического статуса, противоречит этике психоанализа.

3. Взаимность и информированное согласие. Терапевтические отношения между пациентом и психоаналитиком основываются на доверии и обоюдном информированном согласии. В начале лечения пациенту должны быть известны показания к применению психоанализа и альтернативных форм психотерапии. Психоаналитик должен в тактичной форме достичь согласия с пациентом по поводу времени встреч, оплаты и других правил и обязательств, адекватно объяснить суть реальных и терапевтических отношений. Обещания должны быть честными.

Если пациентом является ребенок, действуют те же самые принципы, к которым добавляются также возраст пациента и стадия развития его личности, которые указывают терапевту, какие должны быть достигнуты дополнительные соглашения и с кем.

4. Конфиденциальность. Конфиденциальность по отношению ко всем высказываниям пациента является основным правом пациента и неотъемлемой частью эффективного психоаналитического лечения и исследовательской практики. Психоаналитик должен предпринять все необходимые меры, чтобы не нарушить конфиденциальность по отношению к настоящему или бывшему пациенту. Психоаналитик не имеет право обсуждать наблюдения или интерпретации, полученные в результате психоаналитического лечения, за рамками консультативного, образовательного или терапевтического контекста. Если психоаналитик использует материалы случаев при обсуждениях с коллегами с консультативными, образовательными или научными целями, данные о личности пациента должны быть существенно изменены для того, чтобы пациент не мог быть узнан. Разрешение пациента на презентацию случая может быть получено с помощью открытого обсуждения целей презентации, а также выгоды и риска для пациента и права пациента на отказ.

5. Честность. Честность лежит в основе терапевтических отношений в психоанализе. Психоаналитик должен взаимодействовать с пациентами, их семьями (в случае, когда пациент ребенок или подросток), студентами и коллегами, честно и открыто. Осознавая неоднозначность и сложность человеческих взаимоотношений и общения, психоаналитик должен активно заниматься самомониторингом с целью достичь прозрачных терапевтических и профессиональных отношений.



6. Запрет на эксплуатацию пациента. В связи с тем, что пациент достаточно уязвим в неравных отношениях в диаде "Аналитик - пациент" аналитику следует настойчиво избегать всех форм эксплуатации пациента и его семьи и ограничивать, насколько это возможно, собственные интересы и желания в отношении пациента. Сексуальные отношения между аналитиком и пациентом или членами его семьи наносят вред обеим сторонам терапевтического процесса и находятся за пределами этических норм.

7. Научные обязательства. Психоаналитику следует способствовать продвижению научного знания и повышению образовательного уровня студентов и коллег. Психоаналитические исследования следует проводить в соответствии с принципами научного исследования, основываясь на соответствующих теоретических источниках. Особую осторожность следует соблюдать в отношении объекта исследования (человека) и при использовании клинического материала. Данные предосторожности касаются соблюдения прав пациента на конфиденциальность и сведения к минимуму возможности навредить пациенту.

8. Охрана профессионального сообщества и общества в целом от некомпетентности. Психоаналитику следует защищать пациента от тех коллег, которые известны своей недостаточной компетентностью и могут навредить пациенту. Аналитик должен рекомендовать таким коллегам обратиться за помощью. Информация о неэтичном поведении любого аналитика должна поступать в соответствующие комитеты локальных или национальных уровней.



9. Социальная ответственность. Психоаналитику следует вести себя в соответствии с законом и требованиями социальных органов, которые действуют в интересах пациента и общества. В данных "Принципах" предусмотрено, что бывают случаи, когда сознательное неповиновение законам или органам представляется наиболее этичным поведением. Если пациент, или, в случае если пациентом является ребенок, родители или попечители, требуют, чтобы психоаналитик совершил действия, противоречащие правилам этики, он должен отказаться. Психоаналитику следует тратить свое время и свой талант только в ту деятельность, которая работает в интересах пациента и общественного блага.

10. Целостность. Психоаналитик должен быть чутким, внимательным и честным во всех профессиональных взаимоотношениях, поддерживающим честь и достоинство своей профессии и принимающим ограничения, накладываемые профессией. Он должен оказывать своим коллегам, принадлежащим к близким профессиям, уважение, соответствующее их компетентности.


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2018 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал