Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Медицинская организация образования должна изучать обратную связь по образовательной программе от преподавателей, резидентов.






Преподаватели и резиденты имеют возможность участвовать в оценке и последующем улучшении образовательной программы на регулярной основе через разные каналы обратной связи.

Обратная связь с потребителями постоянно поддерживается в каждом структурном подразделении, включая кафедру. Согласно требованиям СМК, в каждом структурном подразделении имеется ящик для жалоб и предложений, ведется журнал улучшения деятельности (форма 19), в котором фиксируются все несоответствия, претензии, жалобы потребителей, вскрываются их причины, планируется и отслеживается выполнение корректирующих, предупреждающих действий.

Отделом СМК проводится постоянная работа по определению удовлетворенностей внутренних и внешних потребителей университета. В 2012 г проведено анкетирование обучающихся по всем уровням обучения. Общее количество проанкетированных 1014 человек. Индекс удовлетворенности обучающихся условиями обучения в КазНМУ: бакалавриат - 72%, интернатура - 72%, резидентура - 67%, магистратура - 65%, PhD - 69%. Среднее значение удовлетворенности составило 69%. По результатам анализа анкетирования обучающихся создана Рабочая группа (распоряжение № 53 от 27.03.13 г.) из числа руководителей структурных подразделений, составлен План мероприятий по улучшению удовлетворенности и ожидания потребителей университета на основе анализа анкетирования по оценке удовлетворенности обучающихся условиями обучения в КазНМУ им.С.Д.Асфендиярова (11.06.2013 г.). Выполнение Плана мероприятий составило 94 %. В 2013-2014 уч году степень удовлетворенности образовательными программами резидентов выпускных курсов повысился и составил 71%, при этом высокий уровень удовлетворенности отмечался по таким аспектам как удовлетворенность состоянием клинических баз, технической оснащённостью, отношением ППС, сотрудников и менее 50% составил уровень удовлетворенности социальным обеспечением.

Разработана анкета для оценки эффективности деятельности административных структурных подразделений университета. Проводилось анкетирование заведующих кафедр/руководителей модулей бакалавриата, интернатуры и резидентуры и руководителей структурных подразделений (22-23.01 2014 г.). Результаты всех опросов обсуждаются на заседаниях Совета по качеству.

Для обратной связи с преподавателями и резидентами используется блог ректора, на котором обучающиеся и сотрудники университета получают ответы на интересующие их вопросы по условиям реализации образовательной программы. Представители резидентов входят в Совет деканата, где участвуют в вопросах обсуждения реализации образовательной программы.

Результаты обратной связи анализируются, обсуждаются на заседаниях кафедр/модулей, КОП, МС, УС, публикуются на сайте университета (www.kaznmu.kz). Результаты обратной связи учитываются при планировании работы на улучшение. В целом использование обратной связи способствует лучшему пониманию текущих потребностей обучающихся и преподавателей и носит системный характер при внесении изменений в образовательную программу.

Примером эффективного использования обратной связи является систематическое анкетирование резидентов на кафедрах после каждой дисциплины (по модели Д. Киркпатрика – Реакция обучающихся - первый уровень оценки образовательной программы.

На кафедре инфекционных и тропических болезней регулярно проводится анкетирование резидентовпо специальности «Инфекционные болезни, в том числе детские». Вопросы, предлагаемые в анкете, имели 5 возможных вариантов ответов с градацией от 1 – самый низкий балл до 5 – самый высокий балл.

Результаты анкетирования показали, что обучение в резидентуре организовано на «5» и «4» баллов (100% респондентов), удовлетворительная клиническая база (100%), возможность овладения практическими навыками во время дежурства 70% оценили на «5», 20% - «4»; возможность доступа к аппаратуре, инструментарию базовой клиники 80% оценили на «5»; помощь куратора 80% респондентов оценивают как «5» баллов; контроль выполнения резидентом индивидуального плана оценена 80% резидентами на «5»; для 100% резидентов авторитетом на кафедре является заведующий кафедрой; 90% анкетируемых дали высокую оценку («5») возможности курации больных, проведения диагностических, лечебных манипуляций для освоения практических навыков в период обучения, 10% оценили эту возможность баллом «4»; доступность работы в библиотеке и в Интернет-классе 80% резидентов оценили высшим баллом «5»; никто из респондентов не имел трудностей в освоении материала при прохождении обучения; все анкетируемые отрицают случаи проявления коррупции при обучении в резидентуре.

На вопрос – что усложняет процесс обучения в резидентуре – 14% указали наличие большого количества документации; малое количество часов, выделенное на обучение непосредственно по специальности, большое количество смежных дисциплин – 100%; нехватка материалов на государственном языке – 29%.

Результаты анкетирования слушателей резидентуры обсуждаются на заседаниях кафедры и учитываются при проведении циклов по специальности «Инфекционные болезни».

 

7.2.2 Медицинской организации образования следует активно вовлекать преподавателей и резидентов в планирование оценки программы, и использование результатов оценки для улучшения программы.

Кураторы и наставники консультируют резидентов по выбору образовательной траектории с учетом их потребностей, что в итоге влияет на планирование индивидуальной образовательной программы (ИУПР). В рамках модернизации медицинского образования, с целью повышения качества подготовки кадров, за последние годы в КазНМУ:

- изучен мировой опыт разработки образовательных программ и стандарты специальностей с целью выработки рекомендаций по корректировке содержания учебных программ в соответствии с международными требованиями;

- определен перечень дисциплин (обязательных и по выбору – «элективов»);

- переработано содержание дисциплин для каждой специальности с точки зрения компетентностного подхода (практической направленности обучения, развития навыков самостоятельной работы учащихся, их самопознания и самооценки);

- разработана технология кредитно-часовой оценки образовательных программ и результатов их освоения;

- разработана система оценки учебных достижений обучающихся (буквенная и бальная система оценки знаний учащихся - рейтинг);

- усовершенствована система итогового контроля и оценки знаний, учащихся с использованием симуляционных технологий.

В процесс оценки программы вовлекаются все заинтересованные стороны (ППС, студенты, работодатели) путем представительства в соответствующих структурах. Работа всех структур, обеспечивающих реализацию и оценку образовательной программы, регламентирована Уставом вуза, Стратегическим планом развития вуза, годовыми планами и отчетами вуза, а также соответствующими процедурами СМК. Результаты оценки заслушиваются на заседаниях клинического совета, советов факультетов, МС и УС, публикуются в университетской газете и на сайте вуза.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.