Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Процедура утверждения образовательных программ






7.5.1 Медицинская организация образования должна документировать, что все образовательные программы, включая клинические базы, утверждены уполномоченным органом на основе ясно установленных критериев, оценки образовательной программы и имеющихся полномочий для присуждения или отзыва признания уполномоченным органом клинических баз или курсов теоретического обучения.

В КазНМУ им. С.Д. Асфендиярова разработаны механизмы утверждения образовательных программ, предусматривающие оценку программ на этапах планирования, внедрения, анализа результатов и внедрения изменений, что позволяет мониторировать процесс выполнения образовательной программы и прогресс резидентов, и обеспечивает выявление и своевременное решение возникающих проблем.

Образовательная программа по специальности резидентуры на этапе планирования оценивается на профильном КОП, ДУМР (УМО), утверждается МС.

Экспертизу образовательных программ, разработанных рабочими группами специальностей проводит КОП, на предмет соответствия ГОСО, утверждает КЭД, согласно траекториям подготовки специалиста, с учетом пре- и пост- реквизитов, оценивает выбор методов оценки ключевых компетенций резидентов. КОП осуществляет систематическое изучение и всестороннюю оценку образовательных программ с целью улучшения и гарантии качества (определение ценности программы, достижения цели, реализации задач, степени соответствия потребностям общества, требованиям работодателей, эффективности методики обучения), а также оценку учебно-методического обеспечения и сопровождения учебного процесса, оценку качества образовательных программ по направлениям специализации. С этой целью внешнюю оценку образовательной программы по специальности «Инфекционные болезни, в том числе детские» провела профессор, д.м.н. Доскожаева С.Т.- зав.кафедрой инфекционных болезней, проректор по учебно-методической и клинической работе КазМУНО. Образовательная программа утверждена на УС протокол №2 от 27.10.15 г.

Клиническими базами для обучения резидентов являются медицинские организации согласно Приказу Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 30 января 2015 года № 51. «Об утверждении перечня клиническихбаз», для обучения резидентовзаключаются договоры с медицинскими организациями (см. стандарт 6.2)

7.5.2 Медицинской организации образования следует разработать и внедрить систему контроля качества клинических базы и других образовательных ресурсов, материально-технического оснащения, включая посещение баз обучения или других установленных процедур.

С целью расширения возможностей клинического обучения, КазНМУ создал 3 филиала (в городах Талды-Курган, Тараз, Кызыл-Орда), в каждом филиале есть закрепленный куратор, являющийся представителем КазНМУ. Базы обучения в течении учебного года посещаются ППС профильных кафедр. Одним изпунктом контроля качества клинических баз является наличие в медицинской организации сертификата по аккредитации от РЦРЗ.

В целом по стандарту 7 «Оценка образовательных программ» можно отметить такие сильные стороны как:

- Система мониторинга и оценки образовательной программы проводится на всех уровнях, используется многоуровневый подход Д. Киркпатрика

- В образовательной программе резидентов имеется компонент по выбору (каталог элективных дисциплин);.

- постоянно поддерживается обратная связь с обучающимися, работодателями с получением положительных отзывов;

Областями для улучшения являются:

- совершенствование мониторинга образовательной программы с последующим внесением изменений в ее структуру, объем часов, содержание, конечные результаты обучения, оценку знаний и навыков, образовательных ресурсов (с учетоммнения резидентов по анализу анкет обратной связи следует пересмотреть ОП в плане увеличения объема часов по специальности);

-совершенствование системы контроля качества клинических базы и других образовательных ресурсов, материально-технического оснащения.

 

 

8. СТАНДАРТ «УПРАВЛЕНИЕ И АДМИНИСТРИРОВАНИЕ»

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.