Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Механизмы для мониторинга и оценки






7.1.1Медицинская организация образования должна проводить постоянно мониторинг образовательной программы, определить и внедрить механизм для оценки программы, и оценку программы проводить с учетом миссии, требуемых конечных результатов обучения, содержания образовательной программы, оценки знаний и навыков, образовательных ресурсов.

Система мониторинга и оценки образовательной программы проводится на всех уровнях, используется многоуровневый подход Д. Киркпатрика и включает профилирующую/выпускающую и смежные кафедры, профильный Комитет образовательной программы, ДУМР (УМО), Методический совет, ЦМАКОА, СМК, Центр профессиональной ориентации и развития студентов, трудоустройства выпускников (общий мониторинг качества образовательных программ через опрос заинтересованных сторон).

В соответствии с Приказом МОН Республики Казахстан от 29 ноября 2007 года № 583 «Об утверждении Правил организации и осуществления учебно-методической работы»(с дополнениями по состоянию на 27 июля 2015 г) в Университете действует система контроля за качеством подготовки учебно-методической документации, в том числе за содержанием образовательных программ.

Для мониторинга реализации образовательной программы и по мере выявления возникающих проблем, в том числе связанных с ресурсным обеспечением, в КазНМУ утверждаются и актуализируются следующие документы:

- Концепция развития качества образования (приказ №644 от 27.06.2014 г)

- Правила организации учебного процесса в резидентуре (приказ №2 от 25/10/2016)

- Положение о разработке и реализации совместных и интегрированных образовательных программ (приказ №786 от 08.09.2014г.)

- Регламент взаимодействия кафедр, деканатов и управления офиса-регистратора

- Положение о порядке формирования заявки на приобретение и издания учебной и учебно-методической литературы (приказ №596 от 20.06.2012г.)

- Положение о порядке подачи документов на получение акта внедрения инновационных технологий и научных достижений в учебный процесс (приказ №894 от 25.09.2014г.)

- Положение о группе тестологов (приказ 6512 от 11.07.2014г.)

- Положение об учебном департаменте по дистанционным технологиям (приказ №6512и от 11.07.2014г.)

В Университете созданы и функционируют постоянно действующие комиссии «Группа независимых экспертов», «Группа тестологов», «Аппеляционная комиссия», «Группа по внедрению инновационных технологий в учебный процесс», целью которых является мониторинг внедрения инновационных образовательных технологий и перспективных форм организации учебного процесса, а также разработка рекомендаций по улучшению образовательного процесса на кафедрах Университета с учетом выявленных достижений и замечаний, что можно отнести ко второму уровню оценки программ обучения по модели Киркпатрика, уровню «Обучение».

Образовательный процесс КазНМУ им. С.Д.Асфендиярова с 2010 года переориентирован с знание-центрированного на компетентностно-ориентированное обучение через разработку и внедрение Модели медицинского образования КазНМУ. Оценка конечных результатов обучения проводится через определение уровня сформированности компетенций в соответствии с Моделью медицинского образования КазНМУ.

Ежегодно на заседаниях кафедры заслушиваются результаты Итоговой государственной аттестации резидентов, промежуточной аттестации, отчеты и оценка портфолио резидентов (второй и третий уровни оценки образовательной программы по Киркпатрику), по итогам которой делают выводы по формированию компетенций резидентов. В случае необходимости, вносятся коррективы в УМКС, дополняется список литературы, делается заказ на закуп литературы через профильный КОП, составляются договора с новыми клиническими базами.

7.1.2 Медицинская организация образования должна проводить оценку программы относительно политики набора и потребностей образования и системы здравоохранения, процесса реализации образовательной программы, методов оценки, прогресса резидентов, квалификации преподавателей, выявленных проблем и недостатков.

При мониторинге ОП учитываются возможности КазНМУ, потребности системы здравоохранения, конечные результаты обучения резидентов.

При разработке новой образовательной программы и подаче заявки в уполномоченный орган учитывается обеспеченность и уровень квалификации ППС по данной специальности.

Ежегодно учитывается потребность практического здравоохранения в специалистах по заявкам управлений здравоохранения, которые аккумулируются в Центре профессиональной ориентации и развития студентов, трудоустройства выпускников КазНМУ, передаются в Деканат интернатуры и резидентуры, обсуждаются с профильными кафедрами, на Совете деканата интернатуры и резидентуры и Ученом Совете. В 2011 году, по итогам анкетирования, работодателями были внесены предложения по расширению подготовки по специальностям педиатрия, неонатология, терапия, акушерство и гинекология.

 

Таблица 13. Динамика набора резидентов по специальности «Инфекционные болезни, в том числе детские»

 

  2011-2012 уч год 2012-2013 уч год 2013-2014 уч год 2014-2015 уч год 2015-2016 уч год
Количество вновь принятых резидентов -   - -  

 

Как видно из данных таблицы 13, за отчетный период, в 2012-2013 гг поступило 7 резидентов (при гос.заказе – 5, 2 поступили за счет вакантных мест в резидентуру по другим специальностям, в 2013-2014 гг, 2014-2015 гг не было заявок со стороны претендентов, в 2015-2016 гг подано 7 заявок на 7 мест, поступил только 1 претендент (см.Стандарт 4).Несмотря на то, что КазНМУ учитывает потребности общества, недостаточно обеспечивается потребность в специалистах–инфекционистах в РК, особенно в сельской местности. Ежегодно отмечается дефицит врачей инфекционистов в Республике. Даже в г.Алматы из 36 поликлиник только 22 укомплектованы врачами инфекционистами. В ГКИБ имени И.С.Жекеновой – единственной специализированной медицинской организации, оказывающее экстренную и плановую медицинскую помощь взрослому населению г.Алматы укомплектованность кадров врачами инфекционистами составляет 84, 4%.Впоследующие годы престиж специалиста врача- инфекциониста в глазах молодежи резко упал, так как зарплата врача инфекциониста ниже чем у ВОП. Необходимо постоянно пересматривать количество резидентов посредством консультирования с заинтересованными сторонами.

Для реализации механизмов постоянного повышения квалификации преподавателей и совершенствования педагогических компетенций ППС обучается в «Школе педагогического мастерства имени Х.С. Насыбуллиной», участвует в конкурсе на звание «Лучший преподаватель КазНМУ имени С.Д. Асфендиярова», «Лучший преподаватель вуза» МОН.

Ежегодно отчет председателя ИГА по итогам аттестации резидентов заслушивается на Совете деканата, УС КазНМУ. По результатам разрабатывается план мероприятий, направленный на улучшение и устранение выявленных проблем и недостатков в образовательной программе.

 

7.1.3 Медицинская организация образования должна гарантировать, что соответствующие результаты оценки направлены на улучшение образовательной программы и участие заинтересованных сторон в оценке программы.

Процесс улучшения ОП реализуется через профильный КОП, который включает группы экспертов по различным вопросам образовательного процесса (мониторинг образовательного процесса, разработка образовательных программ, тестологи, разработка КИС, интерактивные методы обучения, группа по языковой компетенции, издательской деятельности), основывается на результатах опроса резидентов, ППС, работодателей.

В 2012-2013 учебном году был создан Каталог элективных дисциплин для резидентов по специальности «Инфекционные болезни, в том числе детские». По запросам резидентов проводилось обучение по 6 элективным дисциплинам. Темы элективных дисциплин:

«Болезни жарких стран», «Инфекционные болезни, влияющие на беременность и роды», «Поражение нервной системы при инфекционных заболеваниях», «Актуальные паразитарные болезни в Казахстане», «Дифференциальная диагностика суставного синдрома при инфекционных заболеваниях», «Дифференциальная диагностика заболеваний печени».

Одним из важных условий непрерывного мониторинга и повышения качества учебного процесса является его коррекция на основе обратной связи с участием заинтересованных сторон. В КазНМУ систематически проводится сбор, анализ и предоставляется ППС и обучающимся обратная связь через такие инструменты как: анкетирование преподавателей, анкетирование обучающихся дважды в год в период зимней и летней сессии, в который включаются вопросы о качестве учебного процесса и ненадлежащем поведении (коррупции, соблюдении расписаний и графиков и т.д.). Полученные данные обсуждаются на ежемесячных встречах ректора с заведующими кафедр/руководителями модулей и руководителями структурных подразделений, с обучающимися, на ежегодной Майской конференции и Августовских чтениях.

В 2016 году опрос резидентов ЦМАКОА показал что, удовлетворенность работой деканата интернатуры и резидентуры составляет 90%, работой кафедр – 77% (уровень оказываемой поддержки). Что касается работы преподавательского состава, то здесь резиденты также показали хорошие результаты. 78% обучающихся отметили высокую квалифицированность преподавателей, их объективность при оценке знаний, а также консультативную помощь. При обучении резидентов 40% преподавателей используют практически все методы обучения. 45% резидентов оценили клиническую подготовку в КазНМУ на «отлично». 76% резидентов довольны тем, как они проходят обучение на клинических базах, т.е. их полностью устраивает создаваемая среда для получения и развития навыков и компетенций. По обеспеченности ресурсной базы КазНМУ, 66% резидентов полностью согласны с тем, что университетская библиотека обеспечивает их необходимой учебной литературой. При этом 83% пользуются интернетом для самоподготовки. По мнению 70% обучающихся, приглашение зарубежных профессоров положительно влияет на повышение уровня их теоретических знаний. Они получают всегда новую информацию от иностранных профессоров, получают возможность установить новые контакты, узнают много полезного по своим специальностям.

Большинство резидентов, оставивших свои комментарии по поводу улучшения процесса обучения в резидентуре, чаще всего говорят об увеличении доли самостоятельности в реализации программы. Особо критических высказываний и мнений не наблюдалось. Наоборот, суммируя результаты по блокам опросника (оценка преподавателей, кафедры, деканата, практики, ресурсная оснащенность университета), можно с уверенностью сказать, что большинство резидентов (78%) очень довольны процессом обучения в резидентуре. В дополнении к этому необходимо отметить благоприятную социальную среду в стенах университета. 91% резидентов отметили принцип равенства в обучении. Университет привержен политике религиозной, национальной толерантности.

 

7.1.4 Медицинской организации образования следует обеспечить прозрачность процесса и результатов оценки для руководства и всех заинтересованных сторон.

Решения коллегиальных органов (Совета деканата интернатуры и резидентуры, Методического совета, Ученый совет, Совет по качеству) публикуются на страницах университетской газеты «Шипагер» и веб-сайте университета. Результаты обсуждения ОП на КОП доводится до ППС






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.