Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Клинические команды






Медицинская организация образования должна гарантировать опыт работы в команде коллег и других специалистов здравоохранения.

Программа подготовки резидентов кафедры инфекционных и тропических болезней к навыкам работы в команде и эффективного взаимодействия с другими специалистами здравоохранения включает непосредственную работу резидентов совместно с сотрудниками клинических баз во всех сферах их деятельности; курация пациентов, участие в клинических разборах, научно-практических и патологоанатомических конференциях, консилиумах, выполнении ночных дежурств, консультациях медицинских организаций г.Алматы и др.

 

6.4.2 Медицинской организации образования следует обеспечить обучение в междисциплинарной/межпрофессиональной команде и развивать способности работать эффективно с коллегами и другими специалистами здравоохранения.

Навыки согласованности работы с коллегами и другими специалистами здравоохранения у резидентов развиваются во время обследования, лечения и оказания экстренной и плановой медицинской помощи инфекционным больным при проведении дифференциальной диагностики с хирургическими, гинекологическими, неврологическими, ревматологическими, гематологическими, онкологическими болезнями, при диагностике и лечении сопутствующей патологии (сердечно-сосудистые заболевания, сахарный диабет и др.). Резидент готовит больного и его историю болезни (презентация) к консилиуму, обходу доцентов и профессоров, выполняет поручения старших коллег в рамках своей компетенции. Результат деятельности резидента проверяется преподавателем, документируется в портфолио.

 

Медицинской организации образования следует способствовать развитию способности в руководстве и обучении других специалистов здравоохранения.

Компетенции по руководству процесса обучения формируются посредством привлечения резидентов путем выступлений с лекциями перед населением, студентами, школьниками на актуальные вопросы инфекционной патологии с учетом сезонности заболевания, эпидситуации в городе, республике и мире, профилактике инфекционных болезней.

МЕДИЦИНСКИЕ НАУЧНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ И ДОСТИЖЕНИЯ

Медицинская организация образования должна гарантировать, что резиденты получают знания и способны применить научные основы и методологию научного исследования в выбранной области медицины и обеспечить соответствующую интеграцию и баланс между подготовкой и исследованиями.

С 2013 года в университете реализуется программа «Обучение через исследование» (утверждено ректором университета от 29.11.2013 г.), целью которого является повышение уровня подготовки будущего специалиста в вузе, как едином учебно-научно-производственном комплексе, посредством формирования у обучающегося базовых научно-исследовательских компетенций, необходимых для будущей профессиональной деятельности.

В 2011 г. на кафедре инфекционных и тропических болезней был выполнен НТП на тему: «Разработка научно-обоснованной программы диагностики, лечения и профилактики актуальных зоонозных инфекций: хламидиоз (пситтакоз), бруцеллез», финансируемый МОН РК (руководитель - профессор Дуйсенова А.К.). Резиденты (Курмангалиева Г.С., Утаганов Б.К., Ашенов С.А., Конуркулжаева Л.М.) принимали активное участие в выполнении данного проекта (анкетирование респондентов и анализ анкет, внедрение инновационных методов диагностик, лечения в профильные медицинские организации регионов РК).

В 2014 году на кафедре инфекционных и тропических болезней выполняется внутривузовский грант на тему: «Разработка алгоритмов дифференциальной диагностики, лечения и раннего прогнозирования течения менингитов различной этиологии в г.Алматы» (руководитель: профессор Шопаева Г.А.). В данном проекте участвовали 4 резидентов 2-го года обучения: Колесникова П.П., Туханова Н.Б., Колоскова Е.А., Шарипова М.С.

В 2016 году на кафедре инфекционных и тропических болезней выполняется внутривузовский грант на тему: «Клинико-эпидемиологический и медико-социальный мониторинг актуальных паразитарных инвазий среди студентов (энтеробиоза, гименолепидоза, аскаридоза, эхинококкоза, описторхоза, тениаринхоза, токсокароза)» (руководитель доцент Байекеева К.Т.), в реализации которого принимает участие резидент 1 года обучения Исмаилова Б.М.

В таблице 11 приведены сведения об участии резидентов в научно-студенческих конференциях, в таблице 12 список опубликованных работ резидентов.

Таблица 11. Участие в научно-студенческих конференциях

Наименование конференции Место проведения Тема доклада Авторы (ФИО, курс, ф-т)
1 Конференция студентов и молодых ученых, посвященная Всемирному Дню борьбы со СПИД, в рамках празднования 80-летия КазНМУ им. С.Д. Асфендиярова КазНМУ, аудиторный корпус, ул. Масанчи, 38 30.11.2011 ж Коинфекция: Вирусные гепатиты + ВИЧ-инфекция Резидент кафедры инфекционных и тропических болезнейКурмангалиева Г.С. (руководитель - зав.кафедрой Дуйсенова А.К.)
2 Научно-студенческая конференция, посвященная «Дню Науки» КазНМУ им. С.Д. Асфендиярова КазНМУ им. С.Д. Асфендиярова, 3 апреля 2013 года «Анализ информированности населения Кызылординской и Алматинской областей по бруцеллезу», Ашенов Самат, резидент 2- года обучения (руководители- зав.кафедрой Дуйсенова А.К., доцент Байекеева К.Т.).

 

Таблица 12. Список опубликованных научно-исследовательских работ резидентов

 

Автор резидент Соавторы Наименование Издательство, журнал Количество страниц
           
  Курмангалиева Г.С. Дуйсенова А.К., Байекеева К.Т., Егембердиева Р.А. Школа пациента с бруцеллезом Материалы Международной научно-практической конференции, посвященной 20-летию Независимости Республики Казахстан «Зоонозные инфекции: вчера, сегодня, завтра». Алматы, 24-25 декабря 2011 г.- С.92-93.  
  Утаганов Б.К., Ашенов С.А., Курмангалиева Г.С., Конуркульжаева Л.М . Дуйсенова А.К., Смаил Е.М., Зубова Н.А.   Памятка «Как предупредить заражение бруцеллезом» как технология формирования здорового образа жизни и профилактики зоонозных инфекций Материалы Международной научно-практической конференции, посвященной 20-летию Независимости Республики Казахстан «Зоонозные инфекции: вчера, сегодня, завтра». Алматы, 24-25 декабря 2011 г.- С.89-92.  
3 Ашенов С.А. Дуйсенова А.К., Сейдулаева Л.Б., Егембердиева Р.А. Амебный энцефалит «Карантинные и зоонозные инфекции в Казахстане», 2013г., №1 (27), С. 6-10.  
4 Ашенов С.А. Сейдулаева Л.Б., Байекеева К.Т., Егембердиева Р.А. Арбовирусные инфекции «Карантинные и зоонозные инфекции в Казахстане», 2013г., №1 (27), С.42-44.  

 

Одним из важных аспектов научной деятельности университета является разработка новых технологий и внедрение достижений медицинской науки в практику здравоохранения и учебный процесс.

За последние 5 лет сотрудниками кафедры инфекционных и тропических болезней было внедрено: достижений медицинской науки в практику здравоохранения по новым методам профилактики, диагностики и лечения – 7.

Медицинская организация образования должна представить информацию о научно-исследовательской базе и приоритетных направлениях в области научных исследований медицинской организации образования.

Приоритетными научными направлениями кафедры инфекционных и тропически болезней являются:

- актуальные зоонозные инфекции (бруцеллез и др.);

- паразитарные инвазии (энтеробиоз, гименолепидоз, аскаридоз, эхинококкоз, описторхоз, тениаринхоз, токсокароз и др.);

- вирусные гепатиты (изучение эффективности противовирусной терапии, молекулярно-генетические исследования);

- клещевые трансмиссивные инфекции (клещевой энцефалит, Крым-Конго геморрагическая лихорадка, иксодовый клещевой боррелиоз и др.);

- острые серозные и гнойные менингиты (изучение этиологии, эпидемиологии, клинических особенностей, разработка алгоритмов диагностики и лечения);

- пневмококковые инфекции (эпидемиология у взрослых, разработка алгоримов диагностики и лечения);

- современные методы диагностики инфекционных болезней;

- сепсисология.

На клинических базах проводится сбор клинического материала (забор биоматериала, анализ архивных данных, анкетирование, клиническое обследование больных, внедрение результатов НИР).

 

Медицинские организации образования следует способствовать участию резидентов в медицинских исследованиях, развитии качества здоровья и системы здравоохранения, которые включают научные исследования в базовых биомедицинских, клинических, поведенческих и социальных науках.

Научная деятельность кафедры инфекционных и тропических болезней направлена на разработку и внедрение научно обоснованной стратегии и тактики ранней диагностики, адекватного лечения и профилактики инфекционных заболеваний на амбулаторном и стационарном уровнях с учетом новейших достижений науки и практики. Резиденты кафедры принимают активное участие в реализации научно-исследовательских проектов.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.