Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Дополнительные комментарии Елены Уайт на 6-ю главу книги Даниила






Для людей занимающих высокое положение возможно и трудно идти путем безукоризненной честности независимо от того, что их ожидает – хвала, или осуждение. Но тем не менее – это единственно правильный шаг. Вся награда, которую они могут получить ценой продажи своей чести, или репутации будет равна только мусору, моментально поглощаемого огнем. Те, которые имеют смелость противостоять пороку и заблуждениям своих ближних, будут теми, кого вместо мирской чести ожидает ненависть, оскорбления и низкая клевета. Их могут низвергнуть с высоких постов, потому что их нельзя ни купить, ни продать. Их нельзя обольстить деньгами, или запугать, чтобы они испачкали свои руки беззаконием. И тогда им будет казаться, что все на земле сговорились против них. Но Бог положил печать на Свою работу. Люди могут оценивать их как слабовольных, не мужественных людей, непригодных для святой работы. Но как они презирают их, в действительности сами достойны этого. В то время, как бури клеветы и оскорблений могут сопровождать человека с неуклонной честностью до конца его жизни и продолжать эту битву даже над его могилой, Бог приготовил Свое «весьма хорошо” для него. Безрассудство и нечестие могут только листать эту жизнь покоя и мира, но их голоса смолкают у тернового смертного одра (Знамения времени. 2 фев. 1882 г.).

Бог хочет, чтобы в Его деле трудились люди, сердца которых верны, как сталь, и которые в любом случае сохранят порядочность, невзирая на обстоятельства.

(Свидетельства для церкви. Т4, стр.448).

Стихи.

Когда Дарий мидийский взошел на престол, который ранее принадлежал вавилонским царям, он немедленно начал назначать новых людей на ответственные посты. «Угодно было Дарию поставить над царством сто двадцать сатрапов, чтобы они были во всем царстве, а над ними трех князей, из которых один был Даниил, чтобы сатрапы давали им отчет, и чтобы царю не было никакого обременения. Даниил превосходил прочих князей и сатрапов, потому что в нем был высокий дух, и царь помышлял уже поставить его над всем царством”.

Честь, оказанная Даниилу, возбудила зависть влиятельных людей царства, и они искали случая пожаловаться на него царю. Но им не удалось найти никакого предлога, «потому что он был верен, и никакой погрешности или вины не оказывалось в нем”.
Безупречное поведение Даниила вызвало еще большую зависть его врагов (Пророки и цари, стр.539).

Стихи.

Сатана внушает многим людям, что молитва к Богу не нужна, что она — пустая формальность. Враг хорошо знает, как важны для последователей Христа молитва и духовные размышления, чтобы бодрствовать и сопротивляться дьявольским уловкам и обману. С помощью своих ухищрений он отвлекает человека от этих важных упражнений, дабы душа не прибегала за помощью к Всемогущему и не получала от Него силу для противодействия сатанинским нападкам. Мне было указано на ревностные и действенные молитвы детей Божьих в древности. «Илия был человек подобный нам, и молитвой помолился” (Иак. 5: 17). Даниил молился своему Богу три раза в день. Сатана приходит в бешенство, когда слышит пылкую молитву, ибо знает, что в этом случае он потерпит поражение. Даниил был поставлен выше всех сатрапов и начальников, потому что в нем жил высокий дух. Павшие ангелы боялись, что своим влиянием он ослабит их власть над правителями царства, ибо Даниил занимал высокое положение. Воинство злых ангелов-клеветников возбудило ревность и зависть у сатрапов и начальников, и они следили за Даниилом, чтобы найти хоть какое-то обвинение против него и донести на него царю, но потерпели провал. Тогда агенты сатаны попытались сделать верность Даниила Богу поводом для его же уничтожения (Свидетельства для церкви. Т1, стр. 295).

4 стих.

Даниил, непоколебимый в верности Богу, с благородным достоинством и вежливым почтением относившийся к окружающим и в совершенстве владевший собой, снискал «милость и благорасположение” своего языческого повелителя. Таким он был всегда. От положения обычного пленника Даниил быстро возвысился до поста царского премьер-министра. На протяжении царствований побеждающих монархов, падения нации и установления нового царства его мудрость и искусство управлять государством, его совершенная тактичность и учтивость, искренняя доброта сердца в сочетании с верностью принципам были таковыми, что даже его враги «никакого предлога и погрешностей не могли найти, потому что он был верен” (Дан. 6: 4). (Воспитание. Стр. 56).

Даниил, непоколебимый в верности Богу, с благородным достоинством и вежливым почтением относившийся к окружающим и в совершенстве владевший собой, снискал «милость и благорасположение” своего языческого повелителя. Таким он был всегда. От положения обычного пленника Даниил быстро возвысился до поста царского премьер-министра. На протяжении царствований побеждающих монархов, падения нации и установления нового царства, его мудрость и искусство управлять государством, его совершенная тактичность и учтивость, искренняя доброта сердца в сочетании с верностью принципам были таковыми, что даже его враги «никакого предлога и погрешностей не могли найти, потому что он был верен” (Дан. 6: 4). (Пророки и цари. Стр. 547).

4 – 10 стихи.

Поразмышляй о жизни Моисея. Самой выдающейся чертой его характера была кротость, которую он проявлял среди ропотников, мятежников и провокаторов. У Даниила был смиренный дух. Хотя он был окружен всеобщим недоверием и подозрением и враги расставили сети для души его, пророк ни на минуту не уклонился от принципов. Он сохранял безмятежный, жизнерадостный дух и упование на Бога (Свидетельства для церкви. Т4, стр. 368).

Стих.

Положение, занимаемое Даниилом не было завидным. Он возглавлял кабинет бесчестных, неверующих продажных людей, которые следили за ним ревнивыми, злыми глазами, выискивая предлог к обвинению. Они приставили к нему специальных осведомителей, которые не спускали с него глаз. Сатана выработал план своих дальнейших действий, чтобы избавить этих людей от Даниила. Он сказал: «Используйте его религию для его же осуждения”. (Настав.н. I.1900).

Стихи.

Поэтому наместники, и князья, посовещавшись, составили заговор, надеясь погубить пророка. Они решили предложить царю подписать указ, подготовленный ими самими, по которому ни один человек в царстве в течение тридцати дней не мог просить о чем-либо ни Бога, ни человека, но только царя Дария. Всякий же осмелившийся нарушить этот указ должен быть брошен в львиный ров.

Итак, князья, подготовив такой указ, представили его Дарию. Разжигая тщеславие царя, они убеждали, что этим указом он значительно возвысит свой авторитет и честь. Не догадываясь о коварном намерении князей, царь не увидел злого умысла в этом указе и, обольстившись, подписал его.
Враги Даниила вышли от царя радостные, уверенные, что теперь слуга Иеговы непременно попадет к ним в сети. В этом заговоре сатана играл основную роль. Пророк занимал высокое положение в царстве, и злые ангелы опасались, что под его влиянием ослабнет их власть над правителями страны. Именно сатанинские силы возбуждали в князьях зависть и ревность; именно они были вдохновителями плана уничтожения Даниила, и князья, став орудиями зла, осуществляли его.
Враги пророка рассчитывали на верность Даниила своим принципам и поэтому верили в успешный исход заговора. И они не ошиблись в своих предположениях (Пророки и цари. Стр.540).

Стих.

Как на общественном богослужении, так и в личной молитве мы имеем преимущество преклонить колени перед Господом, вознося к Нему свои прошения. Иисус, наш Пример, «преклонив колена, молился” (Лк. 22: 41). О Его учениках говорится, что и они «преклонив колена, молились” (Деян. 9: 40; 20: 36; 21: 5). Павел возвещал: «Преклоняю колена мои пред Отцем Господа нашего Иисуса Христа” (Еф. 3: 14). Ездра преклонял колени, исповедуя перед Богом грехи Израиля (см. Езд. 9: 5). Даниил «три раза в день преклонял колена и молился своему Богу и славословил Его” (Дан. 6: 10). (Служители евангелия. Стр 178). Он сразу разгадал злой умысел, скрывающийся в указе, однако это не вызвало ни малейшей перемены в его привычках. Почему он должен перестать молиться теперь, когда он больше всего нуждается в молитве? Он скорее расстался бы с жизнью, чем с надеждой получить помощь от Бога. С прежним спокойствием продолжал он нести обязанности главы всех князей, а в час молитвы уходил в свою горницу и, открыв, по обыкновению, окна со стороны Иерусалима, возносил молитвы небесному Богу. Он не пытался скрывать этого. Хотя ему хорошо было известно, к чему может привести верность Богу, его дух не поколебался. Он не позволил, чтобы замышлявшим погубить его показалось, будто его связь с Небом прекратилась. Во всех случаях, когда царь имел право повелевать ему, Даниил подчинялся, но ни царь, ни его указ не могли заставить Даниила проявить неверность по отношению к Царю царей. Таким образом, пророк смело и в то же время кротко и спокойно заявил, что никакая земная сила не имеет право становиться между душой и Богом. Окруженный идолопоклонниками, он оставался верным свидетелем истины. Его бесстрашная преданность истине сияла светлым лучом среди нравственного мрака, в который был погружен языческий двор. И сегодня Даниил является для всего мира достойным примером христианского бесстрашия и верности (Пророки и цари. Стр. 541). Для людей занимающих высокое положение возможно и трудно идти путем безукоризненной честности независимо от того, что их ожидает – хвала, или осуждение. Но тем не менее – это единственно правильный шаг. Вся награда, которую они могут получить ценой продажи своей чести, или репутации будет равна только мусору, моментально поглощаемого огнем. Те, которые имеют смелость противостоять пороку и заблуждениям своих ближних, будут теми, кого вместо мирской чести ожидает ненависть, оскорбления и низкая клевета. Их могут низвергнуть с высоких постов, потому что их нельзя ни купить, ни продать. Их нельзя обольстить деньгами, или запугать, чтобы они испачкали свои руки беззаконием. И тогда им будет казаться, что все на земле сговорились против них. Но Бог положил печать на Свою работу. Люди могут оценивать их как слабовольных, не мужественных людей, непригодных для святой работы. Но как они презирают их, в действительности сами достойны этого. В то время, как бури клеветы и оскорблений могут сопровождать человека с неуклонной честностью до конца его жизни и продолжать эту битву даже над его могилой, Бог приготовил Свое «весьма хорошо” для него. Безрассудство и нечестие могут только листать эту жизнь покоя и мира, но их голоса смолкают у тернового смертного одра (Знамения времени. 2 фев. 1882 г.).

После того как Он целый день учил народ. Спаситель часто посвящал ночь молитве. С сильным воплем и слезами Он приносил Отцу Свои просьбы и мольбы. Сын Божий молился не за Себя, а за тех, кого Он пришел искупить.

Не многие служители молятся всю ночь напролет, как наш Спаситель, или посвящают молитве дневные часы, чтобы быть умелыми служителями Евангелия и так действенно раскрывать перед людьми красоту истины, чтобы они обретали спасение через заслуги Христа. Даниил молился трижды в день, но многие, претендующие на самое высокое исповедание, не смиряют свои души в молитве к Богу даже один раз в день. Иисус, наш дорогой Спаситель, преподал замечательные уроки смирения всем, но особенно служителям Евангелия (Свидетельства для церкви. Т4, стр. 373).

Мне была показана жизнь Даниила. Хотя он был таким же человеком, как и все мы, вдохновенное перо описывает его как непорочную личность. Его жизнь дана нам в качестве яркого примера того, каким человек может стать даже в этой жизни, если он сделает Бога своей силой и будет мудро использовать доступные ему возможности и преимущества. Даниил был интеллектуальным гигантом, однако он постоянно стремился к еще большим познаниям, к еще более высоким достижениям. У других молодых людей были такие же преимущества, но они не направили, подобно ему, всю свою энергию на то, чтобы взыскать главную мудрость — знание Бога, открытое в Его Слове и Его делах. Хотя Даниил являлся одним из великих мира сего, его нельзя назвать гордым и самонадеянным. Он чувствовал необходимость получать в молитве отраду для души своей и каждый день излагал свои просьбы перед Богом. Он не лишил себя такого преимущества даже тогда, когда мог угодить за это в львиный ров. (Свидетельства для церкви. Т4, стр. 569).

Даниил не отказался молиться своему Богу, хотя перед ним предстали все ужасы львиного рва, а Седрах и его товарищи, не испугавшись раскаленной печи, не преклонились перед истуканом Навуходоносора (Свидетельства для церкви. Т5, стр. 43).

И так как Даниил, следуя своему обычаю, молился три раза в день небесному Богу, внимание всех князей и правителей было невольно обращено на него. И он таким путем получил возможность сказать о себе, указать на истинного Бога и представить причины, почему Он Один достоин поклонения, славы и чести. И последовавшее за этим освобождение Даниила из львиного рва явилось еще одним доказательством того, что Тот, Кому он поклонялся, был истинным и живым Богом (Свидетельства для церкви. Т5, стр. 453).

Примечательна в этом отношении и история Даниила, сумевшего сохранить свою веру и принципы в самых тяжелых обстоятельствах. Он был осужден на смерть за отказ поступиться даже малейшей частичкой своей верности Богу, несмотря на строжайший указ царя. В те дни его неукоснительную привычку — трижды в день преклонять колени и молиться своему Богу перед открытым окном, прекрасно зная, что недруги следят за каждым его шагом и только и ждут момента обвинить его в неверности царю — можно было назвать излишне праведной, однако Даниил даже перед угрозой смерти в львином рву не позволял ничему земному стать между Богом и им (Свидетельства для церкви. Т5, стр. 527).

12-13 стихи.

С величайшей радостью они сообщили Дарию об отношении еще одного из самых доверенных советников к его указу (Пророки и цари. Стр. 542).

Стихи.

Услыхав эти слова, монарх моментально догадался, какую сеть расставили для его верного слуги. Он понял: его приближенные, готовя указ, руководствовались не желанием почтить и прославить царя, а завистью к Даниилу. Царь «сильно опечалился”, что ему пришлось принять участие в этом деле, и «даже до захождения солнца усиленно старался” спасти своего друга. Князья, предвидя подобный шаг со стороны царя, подошли к нему со словами: «Знай, царь, что по закону Мидян и Персов никакое определение или постановление, утвержденное царем, не может быть изменено”. Указ, хотя и быстро сфабрикованный, оставался в силе и должен был быть приведен в исполнение (Пророки и цари. Стр. 543).

16 стих.

Во все века избранные Богом свидетели подвергались поношению и гонению за истину. Иосифа злословили и гнали за то, что он сохранял честность и порядочность. Давида, избранного вестника Божьего, враги преследовали, как дикого зверя на охоте. Даниил был брошен в львиный ров за то, что остался верным Господу. Иов лишился всего имущества и был поражен таким тяжелым телесным недугом, что его возненавидели родственники и друзья; но, несмотря на это, он не изменил своим принципам. Иеремия не мог не повторять слова, которые Бог вложил в его уста; свидетельство пророка привело в такое бешенство царя и князей, что они бросили его в грязную яму. Стефана побили камнями за то, что он проповедовал Христа, и притом распятого. Павла заключили в темницу, били палками, забрасывали камнями и, наконец, предали смерти за то, что он непрестанно возвещал язычникам о Боге. А Иоанн был сослан на остров Патмос «за слово Божие и за свидетельство Иисуса Христа”.

Эти примеры человеческой стойкости говорят о верности обетовании Божьих — о Его неизменном присутствии и подкрепляющей благодати. Они свидетельствуют о том, что вера может противостоять силам мира. Она позволяет полагаться на Бога в самый мрачный час; при самых тяжелых испытаниях, когда на нас налетает буря, вера помогает человеку почувствовать, что событиями управляет Небесный Отец. Только очами веры можно заглянуть вперед и в полной мере осознать непреходящую ценность вечных сокровищ (Деяния апостолов. Стр. 575).
Как часто доверяющие Слову Божьему, хотя и чувствовали себя совсем беспомощными, все же выдерживали давление всего мира: Енох, чистый сердцем, святой в жизни, твердо держащийся веры в победу праведности над испорченным и насмехающимся поколением; Ной, его семья, противостоящие людям своего времени, людям, обладающим огромной физической и умственной силой и самой низкой моралью; народ Израильский на Красном море — беспомощная, запуганная толпа рабов — перед самой мощной армией сильнейшего народа на земле; Давид-пастушок, полагающийся на Божье обетование о престоле, и Саул, могущественный монарх, твердо стремящийся удержать свою власть; Седрах со своими друзьями в огненной печи, противостоящие Навуходоносору на престоле; Даниил, стоящий среди львов в глубоком рву, брошенный туда своими врагами; Иисус висящий на кресте, стоящий перед иудейскими священниками и правителями, принуждающими даже римского правителя исполнить их волю; Павел в цепях, приговоренный к смерти как преступник, и Нерон — деспот мировой империи (Воспитание. Стр.254).

Бог хочет, чтобы в Его деле трудились люди, сердца которых верны, как сталь, и которые в любом случае сохранят порядочность, невзирая на обстоятельства. Среди мрака и испытаний они остаются такими же, какими были, когда перед ними открывались блестящие и радужные перспективы и когда условия их жизни были такими, что лучше не пожелаешь. Даниил во львином рву остался тем же Даниилом, который стоял перед царем в лучах Божьего света. Павел, ожидающий в мрачной темнице смертного приговора от жестокого Нерона, оставался тем же Павлом, который блистательно выступал в афинском ареопаге. Человек, сердце которого уверено в Боге, в час самых тяжелых и мучительных испытаний, самых разочаровывающих обстоятельств остается таким же, каким был в благоприятное время, когда он, казалось бы, купался в лучах Божьего света и благоволения. Вера постигает невидимое и крепко держится за вечное (Свидетельства для церкви. Т4, стр. 448).

Имеющие тесную связь с Богом могут не испытать благоденствия в этой жизни; зачастую им суждено переносить жестокие испытания и страдания. Иосифа оклеветали и преследовали из-за того, что он сохранил свою добродетель и непорочность. Нечестивые враги Давида, избранного вестника Божьего, травили и гнали его, подобно дикому зверю. Даниил был брошен в львиный ров за его непреклонную верность Богу. Иов лишился земного состояния и терпел такие телесные страдания, что даже его родственники и друзья возгнушались им, однако он сохранил верность и преданность Богу. Иеремия говорил слова, которые Бог вкладывал ему в уста, и его прямое свидетельство привело царя и князей в такое бешенство, что пророка бросили в отвратительную яму. Стефана побили камнями, потому что он проповедовал Христа, и притом распятого. Павла бросали в темницу, били розгами, побивали камнями и в конце концов приговорили к смерти, потому что он был верным вестником и возвещал Евангелие язычникам. Возлюбленный ученик Иоанн был сослан на остров Патмос «за слово Божие и за свидетельство Иисуса Христа” (Откр. 1: 9). (Свидетельства для церкви. Т4, стр. 525).

Стих.

Так было и при издании указа, запрещающего молиться любому богу, кроме царя. И так как Даниил, следуя своему обычаю, молился три раза в день небесному Богу, внимание всех князей и правителей было невольно обращено на него. И он таким путем получил возможность сказать о себе, указать на истинного Бога и представить причины, почему Он Один достоин поклонения, славы и чести. И последовавшее за этим освобождение Даниила из львиного рва явилось еще одним доказательством того, что Тот, Кому он поклонялся, был истинным и живым Богом (Свидетельства для церкви. Т5, стр. 453).

Примечательна в этом отношении и история Даниила, сумевшего сохранить свою веру и принципы в самых тяжелых обстоятельствах. Он был осужден на смерть за отказ поступиться даже малейшей частичкой своей верности Богу, несмотря на строжайший указ царя. В те дни его неукоснительную привычку — трижды в день преклонять колени и молиться своему Богу перед открытым окном, прекрасно зная, что недруги следят за каждым его шагом и только и ждут момента обвинить его в неверности царю — можно было назвать излишне праведной, однако Даниил даже перед угрозой смерти в львином рву не позволял ничему земному стать между Богом и им. Господь не препятствовал врагам бросить Даниила в львиный ров, но послал вместе с ним ангела, который заградил пасть львам, чтобы они не причинили Даниилу вреда; поэтому, когда на рассвете следующего дня царь, подойдя ко рву, кликнул Даниила, тот ответил ему «Бог мой послал ангела Своего и заградил пасть львам, и они не повредили мне, потому что я оказался пред Ним чист, да и пред тобою, царь, я не сделал преступления” (Дан. 6: 22). Даниил был по-настоящему благородным и стойким слугой Божьим (Свидетельства для церкви. Т5, стр. 527).

Стих.

Избавление Даниила из львиного рва Бог использовал для того, чтобы произвести благоприятное впечатление на Кира Великого. Выдающиеся способности человека Божьего как государственного деятеля и пророка побудили персидского царя оказать ему честь и уважение. И теперь, именно в то время, когда, по словам Божьим, должно начаться восстановление храма в Иерусалиме, Господь хотел, чтобы Кир, которому предстояло стать орудием Всевышнего, обратил внимание на касающиеся его пророчества, с которыми Даниил был хорошо знаком, и дал свободу иудейскому народу Пророки и цари. Стр.557).

«Вы — свет мира”. Какое впечатление произвело на Дария поведение Даниила! Даниил жил чистой и святой жизнью. Бог стоял у него на первом месте. Всякий раз, когда настоящее христианство царствует в сердце, оно будет открываться в характере. Про таковых все будут знать, что они были с Иисусом. Безраздельная любовь должна принадлежать Богу (Свидетельства для проповедников. Стр.443).

Хорошо зная о царском указе, Даниил тем не менее преклонялся перед Богом своим, и «окна его были открыты”. Он считал молитвы и прошения к Богу настолько важными, что скорее готов был пожертвовать жизнью, чем отказаться от них. За молитвы к Богу его бросают в ров со львами. До этого момента злым ангелам удавалось осуществлять свои намерения. Но Даниил продолжает молиться даже в львином рве. Допустил ли Бог, чтобы львы повредили ему? Забыл ли Он его? О нет! Иисус, могущественный Предводитель Небесного воинства, послал Своего ангела заградить пасти голодным львам, чтобы они не повредили молящемуся человеку Божьему, и в этом страшном рве воцарился мир. Царь стал свидетелем избавления Даниила и наградил его почестями. Сатана со своими ангелами потерпел поражение и пребывал в ярости. Агенты, которых он использовал, были обречены на страшную гибель, ту самую, что они готовили Даниилу (Свидетельства для церкви. Т1, стр. 296).

25-27 стихи.

Языческие монархи, благодаря своей связи с представителем Неба вынуждены были признать Бога Даниила (Воспитание. Стр. 56).

Стих.

Еще раз языческий правитель издал указ, возвеличивающий Бога, Которому поклонялся Даниил, как истинного Бога. Царь Дарий, написал всем народам, племенам и языкам, живущим по всей земле: «мир вам да умножится! Мною дается повеление, чтобы во всякой области царства моего трепетали и благоговели пред Богом Данииловым, потому что Он есть Бог живый и присносущий, и царство Его несокрушимо, и владычество Его бесконечно. Он избавляет и спасает, и совершает чудеса и знамения на небе и на земле; Он избавил Даниила от силы львов”.

Несправедливое обвинение, возведенное против Божьего слуги, было полностью опровергнуто. «Даниил благоуспевал в царствование Дария и в царствование Кира Персидского” (Пророки и цари. Стр.545).

Небо очень близко к тем, кто страдает ради праведности. Христос объединяет Свои интересы с интересами Своего верного народа; Он страдает вместе со Своими святыми, и тот, кто прикасается к его избранным, прикасается и к Нему. Сила, всегда готовая избавить от телесных страданий и боли, готова спасти человека и от большого зла, давая возможность слуге Божьему сохранять чистоту при любых обстоятельствах и с помощью Божественной милости одержать победу (Пророки и цари. Стр.547).

Несправедливое обвинение, возведенное против Божьего слуги, было полностью опровергнуто. «Даниил благоуспевал в царствование Дария и в царствование Кира Персидского”. И благодаря общению с ним эти языческие монархи были вынуждены признать, что его Бог «есть Бог живый и присносущий, и царство Его несокрушимо” (Пророки и цари. Стр.545).







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.