Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Комментарии на 8 главу






«Вот я открываю тебе, что будет в последние дни гнева; ибо это относится к концу определенного времени”

1. Третий год. По поводу царствования Валтасара см. дополнительное примечание к 5-й главе. Начиная с 8-й главы, автор книги возвращается к ивриту, на котором пишет уже до конца.

Мне прежде. Это ссылка на видение 7 главы.

2. Я был в Сузах. В данном случае, трудно сказать, был ли Даниил действительно в Сузах, или только в видении. Если бы он действительно был в Сузах, то не было бы необходимости подчеркивать: «и когда видел, я был в Сузах. Подобные примеры мы видим у Иезекииля (Иез. 8: 3), у Иоанна в пустыне (Отк. 17: 3). Хотя возможно предположить, что государственный долг Даниила не исключал такой возможности. Иосиф Флавий утверждает, что пророк на самом деле был в Сузах во время видения.

Престольном городе. По-еврейски «престольный” означает «крепость”. Или же Сузы – столица. Согласно данным греческого историка Ксенофонта, персидские цари использовали этот город как зимнюю резиденцию. Остальную часть года проводили в Вавилоне, или в Экбатане.

У реки Улая. У ассирийцев – Ула. В греческой классической литературе эта река носит название Евлея (нынешний Карун к востоку от Суз).

3. Овен с двумя рогами. В дальнейших стихах ангел под символом овна представляет мидо-персидское царство…

Один выше другого. Хотя Персия поднялась позже Мидии, но после поражения остготов в 553, или 550 году, она поднялась неизмеримо высоко над Мидией. Тем не менее, Мидия не была в положении покоренного царства, скорее соперницы (см. 2: 39).

4. Бодал к западу. Кир покорил Лидию в 547 г. до р.Хр. и Вавилон в 539 году. Камбиз предпринял победоносные походы на юг, Дарий Гистасп покорил скифов на севере в 513 году.

Мидо-персидское царство распростерлось на гораздо большую территорию, чем Вавилон. Победоносные походы Персии были настолько успешными, что во дни Артаксеркса (Есф. 1: 1) это царство простиралось от Индии – до Эфиопии, охватывая собой восток и юг тогдашнего мира. Обычным титулом персидского монарха было определение «царь царей”, или «царь народов”.

5. Козел. Символ Греции, т.е. македонского царства, императором которого был Александр Великий (см. 7: 6).

С запада. Греция лежала к западу от Персии.

Не касался земли. Необыкновенная легкость движений козла образно говорит о молниеносных победах Александра Великого (см. 7: 6).

Видный рог. Соответственно 21 ст., см. также и параллельное пророчество 11: 3, 4, этот видный рог символизировал собой первого греческого царя, т.е. Александра Великого (см. 7: 6).

7. Рассвирепел…и поразил. Это выражение говорит о полном поражении Александром Персии. Персидское царство пало. Вся страна была разорена, армия разбита, города в руинах. Царский город персов, чьи руины остались, как безмолвное красноречивое свидетельство о древней славе персов был разрушен огнем.

8. Чрезвычайно возвеличился. Или чрезвычайно вознесся (см. 4 и 9 стих).

Когда он усилился. Пророчество говорит о падении Александра в момент наибольшей славы и могущества. В возрасте 32 лет великий полководец в период расцвета своих сил и славы, умер от лихорадки, при отягчающих обстоятельствах, безусловно, вызванных своей невоздержанностью в образе жизни (см. 7: 6).

Вышли четыре. Империя была разделена на четыре эллинистических государства (см. 7: 6, 11: 3, 4).

9.От одного из них. В данном случае пророк не объясняет этого видения, но он останавливается на нем, как на очередной детали проходящих перед ним событий. Объяснение этого места дано в 23 ст., но и здесь говорится только о времени появления этой силы. Слово Божие ничего не говорит о его географическом происхождении. Поэтому мы не в праве заострять необоснованное внимание на выражении «вышел”.

Так как видение восьмой главы тесно связано с пророчествами 2 и 7 глав и в виду того, что в этих местах власть, следующая за Грецией есть Рим (см. 2: 40, 7: 7), вполне логично понимать под «рогом” 8 главы Рим. И Рим в действительности во всем исполнил различные детали и тонкости данного здесь пророчества.

Небольшой рог. Этот «небольшой рог” представляет из себя Рим, как языческий, так и папский. Даниил видел вначале Рим в его языческой фазе развития, борющегося против иудейского народа и первых христиан, а затем он увидел его и в папской форме. Папство, которое начиная с того времени и вплоть до отдаленного будущего будет бороться против истинной церкви. Об этой двойной роли Рима см. 13 и 23 стихи.

Чрезвычайно. В любом случае, Рим возвысился более Греции.

К Югу. В течение долгого времени Египет был протектором (покровителем) Рима. Но судьба Египта окончательно была решена Римом уже в 168 году по р.Хр., когда Антиоху Епифану, пытавшемуся развязать войну с Птолемеем, было приказано оставить Египет, который находясь под административным управлением Птолемеевских управителей, в течение еще целого ряда лет был игрушкой в руках римской восточной политики, пока наконец, в 30 году до р.Хр. стал римской провинцией.

К Востоку. Сирийское царство уступило свои западные владения Римскому в 190 г. до р.Хр. и в конце 65 г. до р.Хр. стало римской провинцией.

Прекрасная страна. По-еврейски «шеби” означает «украшенная, славная, красочная”. Здесь дается ссылка на Иерусалим, или же на Палестину. Палестина в 63 году до р.Хр. была присоединена к Римской империи.

10. Воинства небесного. Даниил продолжает описывать видение. Поскольку ангел в 24 стихе комментирует значение данного видения, мы не оставлены в неведении относительно значения этого места. «Воинство” и «звезды” обычно являются символами «сильного и святого народа”.

Попрал их. Идет речь о той жестокости, с какой Рим преследовал народ Божий на протяжении всех столетий. Во дни язычества такие тираны, как Нерон, Деций, Диоклетиан, а также в папские времена Рим никогда не прекращались гонения на тех, кто был избран жертвой.

11. Вождя воинства. 25 стих говорит о той же силе, которая восстала против Царя царей. Безусловно, речь идет о Христе, Который был распят в римское правление (см. 9: 25, 11: 22).

У Него. То есть, у Вождя воинств.

Ежедневная жертва. Еврейское выражение «тамид” встречается 103 раза в Ветхом Завете и употребляется как наречие, а также как прилагательное. «Ежедневная” «тамид” означает «постоянно”, «постоянный” и употребляется в различных понятиях, как постоянная работа (Иез. 39: 14), постоянное содержание (2 Цар. 9: 7, 13), постоянная скорбь (Пс. 37: 18), постоянная надежда (Пс. 70: 14), постоянное возмущение (Ис. 65: 3) и т.д. Это выражение часто употребляется в связи с обрядами святилища, когда идет речь о «постоянном хлебе”, который всегда должен быть на столах предложения (Чис. 4: 7), о светильниках, которые должны гореть постоянно (Исх. 27: 20), об огне, который всегда должен гореть на жертвеннике (Лев. 6: 13), о всесожжениях, которые должны были приноситься каждый день – утром и вечером (Чис. 28: 3) и курение ладана (Исх. 30: 7, 8). Само по себе это выражение не означает «ежедневный”, но «постоянный”, «регулярный”.

Значение слова «тамид” в этом месте основывается на трех главных пунктах…

1.Выражение «ежедневный” относилось исключительно к принесению жертв в храме Иерусалима.

2.Выражение «ежедневная” употреблено для противопоставления с язычеством, которое поставит «мерзость запустения” (11: 31), или же папству. Эти две силы представляют собой последователей. Выражение «ежедневный”, то есть «постоянный” употреблено для выражения не прекращающегося сопротивления и борьбы сатаны против работы Христа посредством язычества, устранения «ежедневной” и установление «мерзости запустения”. Символизирует собой папский Рим, занявший место языческого, о чем и говорится в 2 Фес.2: 7 и Отк.13: 2.

3.Выражение «ежедневный” «постоянный” употребляется при выражении постоянного священнодействия Христа в небесном святилище (Евр.7: 25, 1 Ин.2: 1) и истинного служения Христа в евангельскую эпоху. Устранение «ежедневной” говорит о замене добровольного единства всех верующих, принудительным единством в видимой церкви. Это говорит о власти видимого главы – папы, вместо Христа – невидимого главы церкви. Это говорит о духовной иерархии, вместо прямого обращения ко Христу, о спасении делами, продиктованными церковной властью, вместо спасения верой во Христа, а особенно об исповедании людей перед человеком, вместо посреднической работы Христа, как нашего Великого Первосвященника в небесных дворах. Это говорит о том, что такая система служения полностью отвлекает внимание человека от Христа и таким образом лишает его благословений, исходящих от Его служения.

Если, исходя от этого третьего положения «небольшой рог” является символом государственной власти Рима, а также папской (см. 9: 13), тогда в этом случае пророческое определение относится к языческому и папскому Риму. Следовательно, «ежедневный” также может относиться и к земному храму и его служению, а прекращение «ежедневной жертвы” говорит о разрушении храма римским легионом в 70 году по р.Хр., когда были прекращены жертвенные служения. В развертывании будущих событий (см. 11: 31, сравни с Мф. 24: 15-20, Лк.21: 20).

Христос ссылался именно на этот период действия «мерзости запустения”. Как вторая, так и третья точка зрения поддерживается большинством теологов Адвентистского движения. Некоторые серьезные исследователи Библии считают, что «ежедневная” относится к язычеству, а другие полагают, что «ежедневная” относится к священническому служению нашего Господа. По всей вероятности, это одно из тех мест Св.Писания, на которое для получения окончательного ответа мы должны ожидать более благоприятного времени. Как и в отношении других труднопонимаемых мест Св.Писания, наше спасение не зависит от полного понимания этого места в книге Даниила 8: 11.

Место. Еврейское слово «макон”. Это выражение употреблено в значении «дом Божий” в книге Ездры (2: 68). Но прежде всего, здесь идет речь о разрушении Иерусалима (см. 9: 26).

12. Воинство. Еврейское «шаба” имеет общее значение «войско”, или «армия”, а в некоторых случаях означает «род службы” военной, или принудительной (Иов 7: 1, 10: 17, 14: 14, Ис. 40: 2). Если остановиться на значении «войско”, то оно указывает на множество, что пало под влиянием этой силы. Та власть будет сильной «но не своей силой” (8: 24, 10: 1).

Повергая истину на землю. Папство изменило истине и окружило ее традициями, скрыло ее под тяжестью и мраком предрассудков.

13. На сколько времени. То есть, сколько времени будет длиться это опустошение и нечестие.

Ежедневная жертва. См. 11 стих.

Опустошительном нечестии. Это выражение вмещает в себя языческую и папскую систему ложной религии, в ее борьбе с истинной религией Бога (см. 9: 11).

Святилище. См. 14 стих.

14. Вечеров и утр. Время, покрывающее этот период – это строго определенное время. Но в 8 главе ничего не говорится об его исходной точке отсчета. Тем не менее, в 9 главе и 25 стихе специально указывается это дата – 457 год до р.Хр. Это начальная точка отсчета 2300 пророческих дней, простирающихся до 1844 года. Относительно дальнейших подтверждений по этому вопросу см. 9: 24. Относительно достоверности даты 457г. – 9: 25.

Святилище. Так как 2300 лет переносят нас в христианскую эру, то мы не можем подразумевать святилище в храме Иерусалима, который был разрушен в 70 году по р.Хр. Святилище Нового Завета – это святилище на небе «воздвигнутое Господом, а не человеком” (Евр. 8: 1). Иоанн пророчествовал о времени, когда будет обращено особое внимание на «храм Божий, жертвенник и поклоняющихся в нем” (Отк. 11: 1). Символический язык Иоанна имеет удивительное сходство с выражением Даниила (8: 11-13).

Будет очищено. По-еврейски «шадаг” – «быть справедливым”, «быть праведным”. Переводчики предлагают целый ряд выражений: «Быть приведенным в надлежащее состояние”, «быть объявленным праведным”, «быть справедливым”, «быть реабилитированным”. Данный перевод этого выражения взят из «перевода 70-ти”. Но все же, неизвестно, то ли при переводе ими было заимствовано это выражение из еврейского «шадаг”, или же взято из рукописей, определяющих многозначность еврейского слова «тахар”, что значит «быть очищенным”, «очиститься”.

Для того, чтобы иметь более ясное представление о том, что должно произойти в небесном святилище, согласно данному пророчеству, не будет излишним проследить служение в земном святилище, поскольку священники в земном святилище служили «образу и тени небесного” (Евр. 8: 5). Служение в пустынной скинии и в храме состояло из двух главных периодов: ежедневного и годового. Ежедневное служение Христа, как Нашего первосвященника было представлено ежедневным служением. Годичный день примирения символизировал собой работу, которую Христос должен будет сделать в конце времени. И пророчество Даниила 8: 14 указывает на время начала этой специальной работы. Очищение небесного святилища охватывает всю работу окончательного суда, начинающегося со следственного этапа и заканчивающегося исполнительными мерами в искоренении греха во вселенной.

Особенной деталью окончательного суда будет оправдание Божьего характера пред всеми небожителями вселенной. Все те ложные обвинения, какие сатана воздвигал на правление Бога должны быть показаны как необоснованные. В избрании одних для вечности, а других — на вечное осуждение, Бог должен быть показан абсолютно милостивым и справедливым. Окончательные действия Бога заставят людей сказать: «Справедливы и истинны пути Твои” (Отк. 15: 3), «праведен Ты, Господи” (Отк. 16: 5) и «истинны и праведны суды Твои” (Отк. 16: 7). Сам сатана будет вынужден признать Божью справедливость. Слово «справедливость”, или «справедливый” по-еврейски звучит, как «дикано” и является выражением «шадаг”, о чем шла речь при разборе выражения «будет очищено” в 14 стихе. Следовательно, еврейское слово «шадаг” как бы дополняет нашу мысль о том, что Божий характер будет полностью оправдан в «день Его суда” (Отк. 14: 7), который начался в 1844 году.

15. Искал значения его. Даниил не понимал значения того, что видел. Часто пророки нуждались в разъяснении того, что им было показано (1 Пет. 1: 10-12). Это долг пророка – самым верным способом сообщить о том, что он видел и слышал (Отк. 1: 11).

16. Гавриил. В ВЗ имя Гавриил встречается только в этом месте и в 9: 21. В НЗ Гавриил сообщает о рождении Иоанна Крестителя (Лк. 1: 11-20), затем явившись Марии сообщает о рождении Мессии (Лк. 1: 26-33). Небесный вестник Сам о Себе говорит: «Я Гавриил, стоящий пред лицом Божиим” (Лк. 1: 19). Гавриил занимает положение, которое занимал до своего падения сатана. Он также открывал пророчества Иоанну (Отк. 1: 1, Лк. 1: 19).

17. К концу времени. Видение достигает времени, когда мерзость запустения будет уничтожена – это событие, которое переплетается с пришествием Иисуса (2 Фес. 2: 8).

Сам характер истолкования символов в этом видении говорит о том, что событие, представленное в этом видении будет исполнено в конце истории мира.

19. К концу определенного времени. См. стих 17.

20. Овен. См. 3, 4 стих.

21. Косматый. По-еврейски «шагги” — указывает на мужской род (Быт 37: 31, Лев. 4: 23). Дальнейшие комментарии по этому вопросу – см. Дан. 8: 5).

22. Четыре царства. Сравни 8 главу с 11: 4 о четырех царствах, образовавшихся вследствие разделения империи Александра Великого (см. 7: 6). Точное истолкование этих деталей видения еще раз убеждает нас в правильности всего предсказанного.

23. Под конец же. То есть, после разделения империи Александра, эти царства еще существовали некоторое время. Римская империя поднималась постепенно и достигла главенствующего положения только после разделения македонской империи. Это пророчество относится как к языческому, так и к папскому Риму. Остается также историческим фактом и то, что римская церковь продолжала управление римской империей.

«Оставшиеся варварские и арианские племена подпали под контроль римского епископа, который был главным лицом после устранения правления римской империи. Римская церковь заняла главное место римской мировой империи. Империя не рухнула, а только изменила форму правления. И это положение является историческим фактом, верно представляющим характер римской церкви, которая и теперь продолжает управлять народами” (Что такое христианство? Адольф Гарнак).

Исполнят меру. Это может относиться к различным народам, а также к иудеям, которые наполнили чашу беззакония (Быт. 15: 16).

24. Не его силою. Ср. 12 стих. Некоторые видят здесь ссылки на то, что папство использовало гражданскую власть и державный скипетр для достижения религиозных целей.

Удивительные опустошения. Лучше «страшные опустошения”. Эта власть преследовала до смерти всех, кто противился ее богохульственным требованиями и смела бы с лица земли «святой народ”, если бы за него не вступился Бог.

25. При уме. Лучше «обмане”. Эта власть пользовалась такими методами, как хитрость и обман, в чем достигла наивысшего совершенства.

Среди мира. Лучше «когда они будут жить спокойно” в то время, как многие будут чувствовать себя в безопасности, они будут уничтожены.

Владыка владык. Идет речь о Христе. Это римское правление осудило Христа на смерть. Его руки римляне пригвоздили ко кресту, римский меч пронзил Его бедро.

Не рукою. Это означает, что Сам Господь в конце концов положит конец это власти (2: 34). Церковная система, представленная этой силой, будет существовать до тех пор, пока «без содействия человеческих рук” второе пришествие Христа не положит ей конец (2 Фес. 2: 8).

Некоторые комментаторы видят в «маленьком роге” из 8 главы символ карьеры Антиоха Епифана (см. 11: 14). Тем не менее, при тщательном исследовании, такое мнение оказывается необоснованным. Четыре рога козла (8: 8) были царствами и естественно, что и «маленький рог” также был царством. Но Антиох был только царем Сирийской империи, отсюда следует, что он мог быть только одним рогом. Поэтому он уже не мог быть еще и одним рогом. Далее, этот рог разрастался к югу, востоку и прекрасной земле, то есть – Палестине (9 стих). Продвижение Антиоха в Египте закончилось подчинением римлянам. Его успехи в Палестине были очень непродолжительными, а продвижение на восток оборвалось его смертью. Кроме того, время появление Антиоха приходится не «под конец царства”, а в середине. Он не боролся против Владыки, его «попрание истины” было очень непродожительным и малоуспешным, потому что иудеи смело выступили на борьбу против эллинистов. Хотя некоторые черты и детали его работы и совпадают с пророческим описанием, но это не дает повода для его подтверждения.

26. О вечере и утре. См 14 стих. В данном стихе ангел не делает никакого намека на 2300 вечеров и утр, но просто подчеркивает их истинность.

Сокрой. См. 12: 4.

К отдаленным временам. Исполнение различных деталей этого видения в данной главе относится к далекому будущему.

27. И я, Даниил изнемог. Разумеется, Даниил был очень встревожен всем тем, что пришлось увидеть. Гавриил сказал пророку, что это видение относится к очень далекому будущему.

Не понимал его. Дальнейшие объяснения были даны позже – см. 9: 23.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.