Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Дополнение к 5-й главе книги Даниила.






Одним из самых больших затруднений для библейских комментаторов на протяжении всех столетий была личность Валтасара. До недавних замечательных находок, в древних документах не встречалось никаких упоминаний имени этого царя. Имя Валтасара упоминалось только в книге Даниила и других, написанных на основании книги пророка Даниила, таких как Варуха и апокрифических произведений Иосифа. Было сделано немало попыток согласовать исторические данные с Библией. Вся трудность заключалась в том, что целый ряд древних рукописей предоставили перечень вавилонских царей до самого конца истории этого народа. Все эти источники упоминали имя Набонида, хоть и в разном произношении, как последнего царя Вавилона. И в промежутке между последним вавилонским царем и Киром, победившем Вавилон, не оставалось места для Валтасара во всей царской линии. Книга же Даниила излагает события, предшествующие падению Вавилона во время царствования Валтасара, «сына” Навуходоносора (см. 5: 1), который погиб в ночь вторжения мидян и персов в Вавилон (5: 30).

Но благодаря последним открытиям библейской археологии, устраняется всякое недоразумение по этому вопросу.

В 1961 году Талбот опубликовал письмена, найденные в храме Луны в Уре. Этот текст содержит в себе молитву Набонида за своего старшего сына Бел-сир Уссура. И многие писатели отождествляют его с Валтасаром, а многие отрицают эту связь. Семь лет спустя, в 1882 году Феофилус Г. Пинчес (Theophilus G. Pinches) опубликовал документ, в котором описывается взятие Вавилона Киром. Там упоминается, что Набонид в то время был в Тейме, а его сын – в Вавилоне. И еще говорится о том, что его сын командовал армией и имел большее влияние в государстве, чем его отец. Поэтому и считался царем. (Transactions of the Society of Biblical Archaeology, vol. 7 [1882], p. 150).

Позднее, были найдены еще документы, свидетельствующие о той огромной роли, которую сыграл сын Набонида, до и во время царствования его отца. Тем не менее, ни в одном из этих документов сын Набонида не назван Валтасаром, как называет его Библия.

В 1924 году Сидней Смит опубликовал документ «Стих о Набониде”, найденном в Британском музее. Там описывается, как Набонид поручил правление государством своему старшему сыну. (Babylonian Historical Texts [London, 1924], p. 88; see translation by Oppenheim in Ancient Near Eastern Texts, ed. by Pritchard [Princeton, 1950], p. 313).Этот труд нанес сокрушительный удар по критике, ставившей книгу Даниила рядом с легендами и мифами.

Открытие многих клинописных документов, проливающих свет на годы царствования Набонида и Валтасара побудили Раймонда П. Догерти из Йельского университета собрать все данные в одно целое и издать их в труде «Набонид и Валтасар” в 1929 году (Нью-Хейвен, 1929, 216 с.).

Клинописные документы свидетельствуют, что Набонид был сыном принца Харана и сыном пророчицы храма Луны. После того, как в 610 г. до р.Хр. мидийцы и вавилоняне захватили Харан, мать Набонида возможно была взята в гарем Навуходоносора и Набонид рос при дворе великого царя. В 585 году Набонид был назначен Навуходоносором на дипломатическую должность, а потом он женился на дочери царя. Тем не менее, эти факты еще окончательно не подтверждены современными данными. Сохранилась молитва Набонида, найденная в руинах Ура: «Меня, Набонида, царя вавилонского, сохрани от какого-либо греха, против твоего светлого божества, а сердце Валтасара, моего первого сына, моего наследника, направь к тому, чтобы он почитал твое светлое божество и да не идет он путем греха”. В другой надписи того же царя дважды встречается следующая фраза: «Наслаждаюсь я, Набонид, царь вавилонский счастьем жизни, а Валтасару, моему первому сыну, продолжи дни его, да уклонится он от греха”. Старший сын Набонида назван «Бельшар – етзаром”, имя, которое было сокращено в книге Даниила как «Бельтшатзар”. По словам Вигуру, текст так называемого Кирова цилиндра представляет Валтасара вице-королем. Он стоит во главе войска, окруженный высшими сановниками в крепостях страны Аккал, тогда как его отец в течении нескольких лет удаляется от дел правления.

Назначенный соправителем своего отца, Валтасар в последние годы его правления является уже настоящим царем. Ввиду завоевательного движения Кира, Набонид был поставлен перед необходимостью провести конец своего царствования в постоянном отсутствии в Вавилоне, вначале как советник Креза лидийского, а затем как союзник и защитник своей страны на ее границах. При таких обстоятельствах, переход власти над Вавилоном в руки оставленного там Валтасара было вполне естественным делом. Затем, по свидетельству Ксенофонта, Набонид разбитый Киром, возвращается не в Вавилон, а в Борзинцу. И правителем остался Валтасар, как об этом и говорит книга Пророка Даниила.

Устроенный Валтасаром пир, совпал по времени с осадой Вавилона мидянами и персами. В соответствии с этим и Геродот говорит, что вавилоняне во время взятии их столицы Киром, весело пировали, надеясь на прочность вавилонских стен. Не меньшее значение в беспечности Валтасара играла и его молодость.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.