Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Комментарии на 6 главу






Даниил … три раза в день преклонял колени, и молился своему Богу, и славословил Его, как это делал он и прежде того.

Зияющая пасть лвиного рва не удержала Даниила от его ежедневных молитв.

Когда сатана слышит пламенную горячую молтву, он приходит в ярость, потому что знает, что потерпит неудачу.

Как на общественном богослужении, так и в личной молитве мы имеем преимущество преклонить колени перед Господом, вознося к Нему свои прошения. Иисус, наш Пример, «преклонив колена, молился”(Лк. 22: 41). О Его учениках говорится, что и они «преклонив колена, молились” (Деян. 9: 40; 20: 36; 21: 5). Павел возвещал: «Преклоняю колена мои пред Отцем Господа нашего Иисуса Христа” (Еф. 3: 14). Ездра преклонял колени, исповедуя перед Богом грехи Израиля (см. Езд. 9: 5) (Служители Евангелия. Стр.178).

Примечательна в этом отношении и история Даниила, сумевшего сохранить свою веру и принципы в самых тяжелых обстоятельствах. Он был осужден на смерть за отказ поступиться даже малейшей частичкой своей верности Богу, несмотря на строжайший указ царя. В те дни его неукоснительную привычку — трижды в день преклонять колени и молиться своему Богу перед открытым окном, прекрасно зная, что недруги следят за каждым его шагом и только и ждут момента обвинить его в неверности царю — можно было назвать излишне праведной, однако Даниил даже перед угрозой смерти в львином рву не позволял ничему земному стать между Богом и им. Господь не препятствовал врагам бросить Даниила в львиный ров, но послал вместе с ним ангела, который заградил пасть львам, чтобы они не причинили Даниилу вреда; поэтому, когда на рассвете следующего дня царь, подойдя ко рву, кликнул Даниила, тот ответил ему «Бог мой послал ангела Своего и заградил пасть львам, и они не повредили мне, потому что я оказался пред Ним чист, да и пред тобою, царь, я не сделал преступления” (Дан. 6: 22). Даниил был по-настоящему благородным и стойким слугой Божьим (Свидетельства для церкви. Т5, стр. 527).

И последовавшее за этим освобождение Даниила из львиного рва явилось еще одним доказательством того, что Тот, Кому он поклонялся, был истинным и живым Богом (Свидетельства для церкви. Т5, стр. 453).

1. Сатрапы. Правители областей.

2. Три князя. Этот административный орган не упоминается в небиблейских источниках. Также не сохранилось никаких материалов относительно организационной структуры персидского царства до царствования Дария.

Один был Даниил. Буквально «один”. Вскоре, престарелый пророк отличился среди остальных своим честным, самоотверженным трудом.

3. Высокий дух Это уже не первый случай, когда царские придворные замечали в Данииле необыкновенный дух. Навуходоносор засвидетельствовал о том, что в Данииле был «Дух Святого Бога” (4: 8). Королева-мать повторила это выражение в своей беседе с Валтасаром в ту самую роковую ночь (5: 11). Она обратила внимание царя на пребывающий в Данииле «Дух Святого Бога” (5: 12). Вне всякого сомнения, что этот дух Даниила проявлялся не только в разрешении трудных задач (5: 12), но и в абсолютной честности, непоколебимой верности, преданному отношению к долгу, благородству речи и поступков. То есть, такие качества, которые очень редко встречались среди главенствующих лиц того времени. Краткое знакомство с подобной характеристикой Даниила, современнике золотого века вавилонской империи было вполне достаточно, чтобы убедить Дария в том, что Даниил будет наиболее подходящей кандидатурой для назначения его на управляющую должность в новой империи и что он будет вернейшим советником царской короны.

4. Искать предлога к обвинению Даниила. Несмотря на свой преклонный возраст – Даниилу тогда было около 80 лет, он так управлял делами государства, что в нем нельзя было найти никакой придирки для обвинения. Его личные духовные качества и непоколебимое доверие к Небесному Отцу делали его работу совершенной и безошибочной. Любить Бога и служить Ему было для него дороже и важнее собственной жизни. Правильное отношение к законам здоровья, начиная с ранней юности, помогло ему сохранить ясность мышления, живость и бодрость духа, чего нельзя сказать об остальных людях его возраста.

5. В законе Бога его. Самое тщательное исследование привычек Даниила, его отношение к подчиненным и сослуживцам, проверка результатов его работы – ничего не давало поводов для обвинений. Тем не менее, враги Даниила обнаружили, что он иногда не присутствует на их богослужениях и не принимает участия ни в каких языческих ритуалах. Вне всякого сомнения, что они также заметили, что Даниил не приходил на работу в субботу – день еженедельного покоя, установленного законом Божиим. Разумеется, от их внимания не ускользнуло и то, что его определенные часы для молитвы нарушали служебный график работы.

6. Тогда эти князья и сатрапы. Конечно, к царю по этому вопросу пошли лишь те, кто завидовал Даниилу. Если бы пошли все, то это вызвало бы подозрения у царя, к тому же, отсутствие Даниила могло еще более усилить подозрения. Заговорщики решили, что только назначенные лица представят этот вопрос на рассмотрение царя. В таком случае будет больше шансов на то, что удастся склонить царя на свою сторону, чем если бы все явились к нему.

Вовеки живи! См 2: 4.

7. Все. Конечно же, это было ложью. Представляется весьма сомнительным, чтобы было проведено совещание со всеми представителями областей по данному вопросу.

Будет просить. Сам по себе указ такого характера был абсолютно чужд персам, которые были широко известны своим великодушным отношением к религиям. Трудно представить себе, что такое мог сделать Кир. Тем не менее, Дарий Мидийский очевидно имел другие понятия. Нам мало известно о религиозной терпимости мидян. Персидский царь Кир восстанавливает национальные храмы, разрушенные вавилонянами и таким образом, проявляет дух терпимости к религиям других народов. В то время, как Дарий потребовал, чтобы Смердис, его предшественник, который управлял государством около полугода (522 г. до р.Хр.), показал свой дух нетерпимости разрушением храмов. Хотя разного рода обобщения подвластны ошибкам, все же нужно сказать, что мидяне, или же некоторые определенные лица среди них, были менее терпимы в вопросах религии.

Нужно отметить, что повеление в течение месяца обращаться со всякой просьбой к царю, хотя в данном случае и было направлено против Даниила, тем не менее это был национальный обычай среди мидян, согласно которому, все почести воздавались царю. Геродот, греческий историк Деиосис, один из первых известных истории мидийских царей сделал свою личность предметом религиозного поклонения и никогда не показывался простым людям, чтобы таким путем убедить всех в том, что он не такой, как все. О том, что даже персидские цари были склонны принимать божественные почести видно из того, что в Египте они разрешили прибавлять к своим именам божественные качества. Иероглифические надписи свидетельствуют о том, что сын Камбиза величал себя «сыном Ра”, бога солнца, Дарий – «сыном Бога”.

Львиный ров. Древняя литература и искусство часто описывают царей Египта, Ассирии и Персии как увлекающихся спортивной охотой на диких животных. Преимущественно на львов, но иногда и на пантер, быков и слонов. Документы свидетельствуют, как царские вассалы посылали своим царям Месопотамии диких животных в качестве дани. Там их содержали в специальных загонах как символ царской власти, а также для развлечения царя и его подданных. Хотя из дошедших до нас материалов о персидской империи ничего не говорится об осуждении преступника на съедение диким животным, однако у них существовали другие не менее страшные формы смертной казни.

8. Чтобы он был неизменен. О неизменности законов мидян и персов см. Есфирь 1: 19, 8: 8. Это подтверждается и греческими писателями. Например Диодор Сикулус описывает отношение Дария II к вынесению смертного приговора над Каридемосом. Он утверждает, что царь после объявления смертного приговора каялся и порицал себя за то, что очень глубоко ошибся в решении суда, но все же, уже было невозможно отозвать однажды вынесенное решение царским авторитетом.

Закон Мидийский и Персидский. Критики атеисты часто ссылаются на это выражение из книги пророка Даниила, которое появилось тогда, когда в действительности персы имели больше власти, чем мидяне. Они считают это доказательством того, что книга Даниила была написана гораздо позже, чем принято считать. Они считали, что таким образом можно выражаться лишь тогда, когда данное политическое положение уходит в прошлое в сознании людей. Но обнаруженные документы опровергают такую точку зрения. Найденные источники относятся к персам, а также к мидянам, а также к мидянам и персам, аналогично изложенному в Библии. Клинописи упоминают о различных персидских царях, носящих титул «царей мидийских”. Следовательно, так как Дарий был «мидянин”, то естественно, что придворные в его присутствии и сослались вначале на закон его страны, говоря о «законе мидян и песов”.

10. Дом свой. Дом Даниила вероятно имел плоскую отрытую крышу, как большинство старинных и современных домов в Месопотамии. Обычно на одном из углов крыши делалась надстройка с решетчатыми окнами. Такие комнаты были чудесными местами для отдыха.

Окна … были открыты. Вероятнее всего, окна были открыты в направлении к Иерусалиму, городу, в котором он, вероятнее всего, никогда больше и не был. Относительно обычая, во время молитвы обращаться в сторону Иерусалима см. 3 Царств 8: 33, 35; Пс 27: 2.

Преклонял колени. Библия отмечает разные положения молящихся. Мы видим, что слуги Божьи молились сидя как Давид (2 Цар. 7: 18) –»И пошел Давид и сел пред лицом Господа” (Иностранный перевод), кланяясь как Елеазар (Быт. 24: 26), Илия (3 Цар. 18: 42), стоя как Анна (1 Цар. 1: 26). Но самым подходящим положением вероятно считалось преклонение, как у Ездры (Ездры 9: 5), как у Иисуса (Лк. 22: 41), как у Стефана (Деяния 7: 60).

Смирение Соломона, выразившееся в словах, произнесенных вначале, когда он признал Его правление: «но я отрок малый” (3 Цар. 3: 7), его особенная любовь к Богу, глубочайшее благоговение, сомнение в своих силах, возвеличение Безграничного Творца, - все эти черты, достойные подражания, были присущи ему, когда, молясь при освящении храма, он как проситель смиренно упал на колени. Сегодня последователям Христа следует особенно заботиться о том, чтобы не утратить дух благоговения и страх Божий. Священное Писание учит людей приближаться к своему Творцу со смирением, благоговейным страхом, с верой в Божественного Заступника.

Псалмопевец говорит:
«Ибо Господь есть Бог великий и царь великий над всеми богами”. «Приидите, поклонимся, и припадем, преклоним колена пред лицем Господа, Творца нашего” (Пс. 94: 3, 6). Когда мы дома или в церкви с мольбой обращаемся к Богу, лучше всего стать на колени. Иисус, подавая нам пример, «преклонив колена, молился” (Лк. 22: 41). О Его учениках говорится, что они также, преклоняя колени, молились (см. Деян. 9: 40). Павел говорит: «Для сего преклоняю колена мои пред Отцем Господа нашего Иисуса Христа” (Еф. 3: 14). Исповедуя перед Богом грехи Израиля, Ездра стоял на коленах. Даниил «преклонял колена и молился своему Богу и славословил Его” (Дан. 6: 10). Истинное благоговение перед Богом вдохновляется осознанием Его безграничного величия и присутствия. Ощущая Невидимого, всякое сердце должно трепетать. Время и место молитвы святы, ибо Бог присутствует там. Чувство благоговения будет глубже, если молящийся выразит его своим поведением. «Свято и страшно имя Его! ” — восклицает псалмопевец (Пс. 110: 9). Когда ангелы произносят имя Божье, они при этом покрывают лица свои. С каким же тогда почтением должны произносить это имя мы — падшие грешные существа?!
Все люди, независимо от возраста, пусть поразмыслят над словами Священного Писания, говорящими о том, как нужно почитать место присутствия Божия. (Пророки и цари. Стр.48).

Три раза в день. Согласно иудейской традиции, молитвы возносились три раза в день – в третьем, шестом и девятом часе. Третий и девятый часы соответствуют времени утренней и вечерней жертвы. Псалмопевец делал то же самое (Пс 54: 18). Позднее трехразовая молитва превратилась в неизменное правило для каждого иудея. Та же самая традиция была внесена и в первую христианскую церковь.

11. Нашли Даниила молящегося. Заговорщикам не пришлось долго ждать, чтобы убедиться в том, что Даниил пренебрег царским постановлением. Был указ, или нет, но этот муж Божий осознавал, что должен следовать своему неизменному правилу в молитве. Бог был для него источником всякой мудрости и жизненного успеха. Его поведение в данном случае, было естественным проявлением верности Богу.

13. Который из пленных. Эта форма выражения обвинителей раскрывает всю ненависть и презрение эти людей к пророку. Они не говорят о нем, как о человеке, занимающем высокое положение в стране, но просто как о чужестранце, к тому же пленнике. Конечно, они пытались истолковать его поведение, как акт возмущения против царского авторитета. Они задали царю провокационный вопрос: «Как может человек, которого царь так высоко ценит, который должен быть благодарен ему за все, который должен доказать свою преданность строгим повиновение царю, мог таким бесстыдным и открытым образом пренебречь царским указом? ” Их слова были рассчитаны на то, чтобы заставить царя смотреть на Даниила, как на неблагодарного, предательски настроенного человека.

14. Старался избавить его. Теперь монарх увидел сеть, которая была расставлена перед ним. Когда был предложен указ, эти мужи прибегли к хитрости и престарелый царь согласился с ними, даже не подозревая о заговоре, составленном теми, кому он привык доверять. Внезапно все открылось ему. Он понял, что все это было сделано с той целью, чтобы лишить его верного и достойного высокого положения друга. Несмотря на свои невероятные усилия, царь не смог отыскать никакой лазейки, чтобы спасти Даниила и в то же самое время, не нарушить неизменности мидийского и персидского законов.

15. Приступили. В тот роковой для Даниила день его враги пришли к царю второй раз, теперь уже вечером. Целый день они ждали исполнения приговора, но увидев, что он все откладывается, вновь пришли к царю, требуя от него своей жертвы. Они знали, что имеют законное право требовать смерти пророка, что в их законах нет никакого исключения, которое могло бы спасти Даниила.

16. Он спасет тебя. Слова этого царя совсем не похожи на слова Навуходоносора, которые тот сказал при похожих обстоятельствах (3: 15). Похоже, Дарий был уже знаком с чудесами, которые Бог совершил во дни Навуходоносора и Валтасара.

17. И принесен был камень. Во время раскопок не было обнаружено ни одного львиного рва. И потому нет возможности описать его.

Царь запечатал его. Опечатывание рва имело двойное значение. С одной стороны это давало гарантию царю, что Даниил не будет убит кем-то, если не погибнет от львов. Дарий надеялся, что Бог Даниила спасет Своего верного раба от львов, поэтому он принял все меры, чтобы обезопасить его от людей, задумавших погубить его. С другой стороны, печать давала гарантию врагам Даниила, что не будет никаких попыток спасти его, даже если львы разорвут его не сразу. Советники царя опасались, как бы царь, или друзья Даниила не предприняли попыток спасти пророка. Таким образом, печать обеспечивала неприкосновенность пленника и исполнение приговора.

19. Поутру же. Рано утром, как только начала вставать заря, царь поспешно отправился ко рву.

20. Жалобным голосом. По-арамейски «печальным” «тревожным”, «полным тревоги”. Голос человека говорит о его чувствах. Обычно трудно бывает скрыть свои внутренние переживания так, чтобы они не отразились в голосе. Царь перенес тяжелое испытание, он был свидетелем того, как его верного слугу бросали львам. А вслед за этим последовала долгая бессонная ночь. Не удивительно, что его голос выдал тревогу, озабоченность и горечь переживаний.

Раб Бога живаго! Это выражение Дария говорит о том, что он был знаком с Богом Даниила. Тот факт, что царь выразился о Боге Даниила, как о «Живом Боге” дает право предположить, что Даниил говорил с ним о природе и могуществе истинного Бога.

21. Царь! вовеки живи! См 2: 4.

22. Заградил пасть львам. Апостол Павел в послании к евреям ссылается на опыт Даниила, который был силой веры избавлен из львиного рва (Евр. 11: 33).

Я оказался пред Ним чист. По-видимому Даниил не оправдывал себя и не защищался, когда его бросали в ров. Каждое слово, сказанное им в тот момент, могло быть истолковано врагами, как слабость, или как чувство страха. Теперь же, когда Бог нашел нужным спасти его жизнь, Даниил упомянул о своей невинности.

23. Поднять Даниила. Требование царского указа было выполнено и Даниил был брошен в ров. Данный указ требовал не смерти преступника, но только того, чтобы преступник был брошен в ров со львами. Разумеется, такое повеление само по себе несло смерть осужденному. Но поскольку приговор был исполнен в точности, ничто не мешало теперь царю вытащить Даниила из рва.

24. Брошены в львиный ров. Рассерженный царь действовал вполне типично для того времени. Древняя история знает немало примеров подобных действий. Некоторые критически настроенные комментаторы утверждают, что львиный ров не мог быть настолько большим, чтобы вместить в себе сразу 122 человека и их семейства. Вряд ли в Вавилоне было столько львов, чтобы их хватило на всех этих людей. Однако, нигде не говорится, что все 122 человека были казнены, поскольку совершенно необязательно все они были участниками заговора, а речь шла именно об обвинителях Даниила.

И дети их. По свидетельству Геродота, жены и дети, согласно персидскому обычаю, разделяли участь своих мужей и отцов.

26. Мною дается повеление. После чудесного избавления друзей Даниила из огненной печи, Навуходоносор издал указ, относящийся ко всем народам и запрещающий под угрозой смертной казни говорить что-либо непочтительное о Боге этих евреев (3: 39). Подобным же образом и Дарий, после чудесного избавления Даниила из львиного рва издал указ, повелевающий всем народам его царства благоговеть пред Богом Даниила. Разумеется, что это еще не означает, что Дарий оставил язычество. Дарий только признает, что Бог Даниила – это живой Бог. Что царство Его несокрушимо и вечно, но это еще не дает нам уверенности в том, что царь признал Бога Даниила, как единственного Живого Бога.

28. В царствование. Повторение этого выражения не говорит об отделении персидского царства от мидийского, а лишь о различии царей. Один из царей был мидийским царем, а другой – персидским. Такое построение предложения дает нам право считать Кира соправителем Дария, или же его преемником.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.