Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Новый человек» в учении апостола Павла






Апостол Павел был первым из последователей Иисуса Христа, который блестяще сформулировал нравственную сущность его учения и показал, что оно рождает принципиально нового человека. В послании к Колоссянам он пишет: «Итак умертвите земные члены ваши: блуд, нечистоту, страсть, злую похоть и любостяжание, которое есть идолослужение…

А теперь вы отложите все: гнев, ярость злобу, злоречие, сквернословие уст ваших;

Не говорите лжи друг другу, совлекшись (уподобившись) ветхого человека с делами его

И облекшись в нового, который обновляется в познании по образу Создавшего его,

Где нет ни Еллина, ни Иудея, …варвара, Скифа, раба, свободного, но все и во всем Христос.

Итак облекитесь, как избранные Божии, святые и возлюбленные, в милосердие, благость, смиренномудрие, кротость, долготерпение.

Снисходя друг другу и прощая взаимно, если кто на кого имеет жалобу: как Христос простил так и вы.

Более того облекитесь в любовь, которая есть совокупность совершенства». [47. 5-14]

Эта тема продолжается и в послании к Ефесянам:

«Посему я говорю и заклинаю Господом, чтобы вы более не поступали, как поступают прочие народы, по суетности ума своего,

Они, дошедши до бесчувствия, предались распутству так, что делают всякую нечистоту с ненасытимостью.

Но вы не так познали Христа,

Потому что слышали о Нем и в Нем научились, - так как истина во Иисусе,

Отложить прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях,

А обновиться духом ума вашего

И облечься в нового человека, созданного по Богу в праведности и святости истины.

Посему, отвергнувши ложь, говорите истину каждый ближнему своему, потому что мы члены друг другу.

Кто крал, впредь не кради, а лучше трудись, делая своими руками полезное, чтобы было из чего уделять нуждающемуся.

Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим.

Всякое раздражение и ярость, и гнев и крик, и злоречие со всякою злобою да будут удалены от вас;

Но будьте друг ко другу добры, сострадательны, прощайте друг друга, как и Бог во Христе простил вас». [51]

Павел делит историю человечества на две эпохи - время господства «ветхого человека» и предстоящий переход к «новому человеку». Он пишет, что для перехода в новое состояние «необходимо обновиться духом ума вашего, и облечься в нового человека, созданного по Богу в праведности и святости истины». Ветхий человек, сохранявший свою животную сущность, должен духовно обновиться через истину во Иисусе, учение которого является единственно верным.

По мысли Павла для нового человека не существует этнических перегородок: «Где нет ни Еллина, ни Иудея, …варвара, Скифа, раба, свободного, но все и во всем Христос». Павел выносит приговор господству кровнородственных связей между людьми. Говоря: «…Мы члены друг другу», подчеркивает их общность как единого организма и провозглашает духовное братство между последователями Христа. Указывая на равенство между иудеем, эллином, скифом, рабом и свободным он хоронит идею избранности иудеев. А далее перечисляет новые мировоззренческие принципы, которые ложатся в основу новой нравственности: «Милосердие, благость, смиренномудрие, кротость, долготерпение. Более того облекитесь в любовь, которая есть совокупность совершенства».

Он предписывает: «Говорите истину, так как истина во Иисусе, будьте друг ко другу добры, сострадательны, снисходя и прощая, не кради, а лучше трудись, делая своими руками полезное»

Апостол Павел подводит итог учению Иисуса Христа о духовном человеке, конкретизирует его черты, делая их понятными для последователей.

4. Иисус Христос о своей миссии

В учении Христа человек предстает духовной сущностью с высоким интеллектом, живущим по законам божественной нравственности, которого апостол Павел назвал «новым человеком». Коммунисты в СССР в 1961 году поставили задачу воспитания «нового человека», который по своим нравственным качествам сильно напоминал человека Христа. Тогда почему почти через две тысячи лет сначала нигилисты во главе с Ницше, а затем коммунисты от Маркса до Ленина и Хрущева с таким ожесточением боролись с церковью и учением Христа, считая христианство религией рабов и слабых людей? Только Г.А. Зюганов после распада СССР стал называть Иисуса Христа первым революционером и разрешил принимать в партию верующих людей. Дело в том, что образ человека из учения Христа и учения христианской церкви не совпадают. Это разные люди. Почему так произошло, мы сейчас поговорим.

Начать необходимо с цели, достижение которой ставил Иисус Христос, начиная свою деятельность. О миссии Христа сообщает евангелист Лука в рассказе о том, как в синагоге Назарета он читал книгу пророка Исайи: «Дух Господень на мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедовать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу …». [49. 4: 18] В комментарии к Новому Завету профессора А.П. Лопухина [52] сказано, что упомянутые при чтении «нищие» - это угнетенные в материальном и духовном отношении люди, сокрушенные сердцем означают то же, что и плачущие, а пленные и слепые – невежды, пребывающие в духовном рабстве. Для церковных богословов стало традицией не вторгаться в сферу социальных отношений и уважаемый профессор очень аккуратно такие отношения обходит. Но мы позволим усомниться, что пленные и слепые это пребывающие в «духовном рабстве». Эпоха прихода Христа к проповеди своего учения была временем установления императорской власти в Риме, которая покоилась на рабовладении – социальном строе, при котором подавляющее большинство населения, в том числе и граждан, теряли остатки имущественных и политических прав. Во времена империи плебеи, ранее бывшие значительной частью населения Рима и участвовавшие в управлении республикой, превращаются в презренный класс, живущий бесплатными раздачами хлеба и бесплатными зрелищами – смертельными боями гладиаторов. В обществе происходит резкая поляризация; с одной стороны император, олицетворявший государство, с обслуживающими его сословиями, составлявшими немногочисленной правящий слой населения, а с другой стороны неимущие сословия - рабы и плебеи, составлявшие подавляющее большинство населения.

Достигнув при императоре Августе вершины могущества и рассвета, империя вступает и в пору своего заката. Материальное могущество порождало духовную убогость, которая вела к погоне за удовольствиями, моральному разложению и деградации населения. Август первым увидел признаки разложения в потере интереса к религии, утрате значения семейных ценностей, сокращении рождаемости и попытался законодательными мерами предотвратить беду, но эти законы не имели должного эффекта.

В условиях, когда началось разрушение языческого мира, основанного на вере в важность материальных благ и превосходство сильных над слабыми, учение Христа давало выход из исторического тупика, обеспечивая появление новых более гуманных отношений между людьми. Труд раба становился не выгодным, но самые великие умы античности Сократ, Платон, Аристотель, которые предсказали так много, не смогли преодолеть своей убежденности в незыблемости рабовладения. Эти великие умы, которым, как Платону, самому грозила продажа в рабство, а Диоген был вообще рабом, не могли принять положение о любви к ближнему, причем, ближний в понимании Христа это не только человек твоего рода, но и вообще человек даже враг. Такого язычество не могло понять, а главное принять.

Сообщение евангелиста Матфея о том, кого призывает Христос в качестве своих последователей, развеивают сомнения в социальной направленности его миссии: «Иисус же, услышав это, сказал им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные;

Пойдите, научитесь, что значит: «милости хочу, а не жертвы»? ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию». [45. 9: 12-13] Лечить больное общество, призвать к покаянию грешников, так как во враче нуждаются не здоровые, а больные – вот миссия Христа.

Итак, Иисус Христос в условиях надвигающегося кризиса язычества пришел помочь не сильным и облаченным властью, так как они не хотят никакой помощи, за исключением немногих, видящих царящую нравственную пустоту и греховность, независимо от того богатые они или бедные, а всем трудящимся и угнетенным.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.