Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Работа 2. Аккомодация глаза






Аккомодация глаза — это способность глаза к ясному видению раз­ноудаленных предметов, в основе которой лежит способность глаза из­менять преломляющую силу оптической системы за счет изменения кри­визны хрусталика. Для ясного видения предмета лучи каждой его точки должны быть сфокусированы на сетчатке. Если смотреть вдаль, то близкие предметы видны неясно, расплывчато, так как лучи от ближних то­чек фокусируются за сетчаткой.

Одинаково ясно видеть одновременно разноудаленные от глаза пред­меты невозможно. В этом легко убедиться с помощью следующего опыта.

Для работы необходимы: карандаш, испытуемый.

Ход работы. Исследуемый ладонью закрывает один глаз, взгляд дру­гого глаза фиксирует на каком-либо дальнем предмете, помещая карандаш на расстоянии 15 — 20 см от глаз. При этом очертания карандаша расплывчаты. Затем переводит взгляд на карандаш — неясными становят­ся очертания дальнего предмета.

Рекомендации к оформлению работы. Нарисуйте схему преломления лучей хрусталиком глаза при рассматривании близко и далеко располо­женных предметов, объясните физиологические механизмы аккомодации.

Работа 3. Слепое пятно (опыт Мариотта)

Место выхода зрительного нерва из глазного яблока (диск зрительно­го нерва) называют слепым пятном. Оно не содержит фоторецепторов и поэтому нечувствительно к свету.

Для работы необходимы: 1) картинка с изображением черной точки; 2) тестовые картинки со значком S.

Ход работы. 1) Испытуемый берет в руки картинку и, закрыв левый глаз ладонью, смотрит правым глазом на точку с расстояния вытянутой руки, медленно приближая рисунок к глазу. На расстоянии примерно 15 — 25 см рисунок исчезает.

2) При исследовании правого глаза надо держать лист в нормальной ориентации, при исследовании левого - в перевернутом виде. Для обнаружения скотомы слепого пятна нужно один глаз закрыть, а вторым стараться стабильно смотреть на фикса­ционную звездочку, немного варьируя расстояние наблюдения. При нетипичном расположении слепо­го пятна - если диск зрительного нерва лежит не на одной горизонтали с фовеа, возможно, еще придет­ся слегка повращать лист во фронтальной плоско­сти. С помощью таких манипуляций обычно удает­ся добиться того, чтобы в какой-то момент круглое пятно, помеченное значком «S», полностью оказа­лось в пределах скотомы слепого пятна и перестало восприниматься. Обратите внимание на то, как интерполяцион­ные механизмы зрительных мозговых центров «за­полняют» область видимого пространства, соот­ветствующую скотоме слепого пятна. В тестовой картинке 1 на месте этой области мы видим чистую поверхность листа, а в картинке 2 — кирпичную клад­ку; в картинках 4 и 6 через эту область протягива­ются толстые линии.

Рекомендации к оформлению работы. Объясните, почему найденный участок сетчатки не реагирует на действие светового раздражителя, как происходит «заполнение» области видимого пространства, соответствующего скотоме слепого пятна.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.