Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Изучение избирательности и концентрации внимания.
Методы корректурной пробы («Красно-чёрная таблица», «Перепутанные линии», таблицы Шульте, «Расстановка чисел», «Точки»). На бланках изображены ряды букв (цифр, фигур и пр). Задача испытуемого - обнаружение заданного стимула (цифры, буквы и пр.) среди других и пометка его на бланке. Смотрится объём работы и качество. Часто используют набора букв русского алфавита, расположенных в случайном порядке сплошным текстом (без пропусков). Среди этих букв в случайном порядке размещены 24 существительных в именительном падеже единственного числа. Испытуемый должен, последовательно просматривая строки, обнаружить скрытые слова и подчеркнуть их. Корректурная проба Бурдона-Анфимова. Испытуемый должен вычеркивать заданные буквы на бланке на фоне помех. Бланки содержат стандартный набор букв русского алфавита, расположенных случайном порядке (40 строк по 30 букв в каждом). 14. Мнемическая деятельность личности: понятие памяти, виды. Память – процесс запоминания, сохранения, воспроизведения и забывания приобретённого опыта и воспринятой информации. = Закрепление, сохранение и последующее воспроизведение приобретённого опыта, возможность его повторного использования. Обеспечивает целостность и развитие личности, занимает центральное положение в познавательной деятельности. Если человек лишается памяти, он теряет и свою личность. Процессы памяти: запоминание (ввод информации в память), сохранение (удержание в памяти), воспроизведение (извлечение хранящейся информации из памяти) и забывание (удаление информации из памяти при её нерегулярном использования). Классификации памяти: - По содержанию: Образная (информация хранится в виде картинки, схемы, графика, символа) – зрительная, слуховая, вкусовая, осязательная, обонятельная. Эмоциональная (информация хранится как набор испытанных эмоций и чувств). Словесно-логическая (как логически связанные мысли, понятия, формулировки). Двигательная = моторная (как комплекс последовательных движений). - По цели: произвольная (запоминание целенаправленное, с помощью мнемических приёмов и способов), непроизвольная (запоминание произошло спонтанно, в ходе деятельности). - По способу запоминания: механическая (запоминание путём многократных повторений, без упора на смысл), логическая (приведение запоминаемого материала в логическую структуру, систему, наполненную смыслом). - По времени обработки материала: мгновенная (до 1, 5 сек), кратковременная (до 30 сек - номер телефона, фамилия, конец предложения), долговременная - материал хранится долго: с сознательным доступом (информацию можно извлечь по своей воле) или закрытая (доступ возможен лишь при гипнозе или раздражении участков мозга).
|