Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Изучение зрительного и слухового восприятия.
Зрительное восприятие: 1. Измерение объёма зрительного восприятия – на короткое время предъявляют фигуры (буквы, цифры); затем просят воспроизвести увиденное. Нормальный объём – 6-7 единиц. 2. Исследование адаптации зрительного восприятия к искажениям сетчаточных изображений (метод сенсорных искажений): При достаточно длительном рассматривании предметов через искажающие очки происходит постепенное привыкание к необычным условиям восприятия, и предметы воспринимаются адекватно. 3. Методика «Шкалы приборов» - оценка избирательности зрительного восприятия. 4. Иллюзии восприятия: Большинство геометрических иллюзий основано на искажении восприятия величины (длины или размера) или направления линий. Иллюзия Мюллера-Лайера: две линии равной длины, одна из которых оканчивается сходящимися, а другая - расходящимися клиньями, воспринимаются человеком как неравные по длине: Больший по объёму предмет кажется более тяжёлым. Слуховое восприятие: 1. «Испорченный телефон» = влияние апперцепции (прошлого опыта) на восприятие звуковой информации; 2. Изучение восприятия направления источника звука; 3. Чтение текста при слышании эха собственного голоса
|