Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Общие сведения. Борьба со снежными заносами на железных дорогах нашей страны является серьёзной и ответственной проблемой






 

Борьба со снежными заносами на железных дорогах нашей страны является серьёзной и ответственной проблемой. Отложение снега на железнодорожных путях, особенно на затяжных подъёмах, может привести не только к снижению скоростей и, следовательно, нарушению графика движения поездов, но и к полной остановке поезда на перегоне. Попадание снега на путь увеличивает сопротивление движению поезда, что приводит к повышенному расходу топлива или электроэнергии.

Наличие снега на станционных путях затрудняет трогание поездов с места, осложняет поездную и маневровую работу, что может снижать пропускную способность станции. Скопление снега на междупутьях мешает работе составительских бригад, создавая недопустимые по технике безопасности условия их работы.

Особенно большой вред причиняет снег на стрелочных переводах, где он может явиться причиной неплотного прилегания остряка к рамному рельсу. Запрессовка желобов крестовины и контр рельсов уплотнённые снегом, который иногда переносится ветром вместе с песком и пылью, может стать причиной разрыва болтов и схода подвижного состава.

На борьбу со снежными заносами ежегодно расходуется огромные денежные средства. Поэтому проблема рациональной организации снегоборьбы имеет большое народнохозяйственное значение.

В настоящее время борьба со снегом на железных дорогах осуществляется по двум принципиально различным направлениям. Первое из них состоит в защите пути от снежных заносов, т.е. оно имеет своей целью не допустить отложений метелевого снега на путь. Второе представляет собой комплекс способов по уборке снега, попавшего на путь при снегопадах и метелях, т.е. оно сводится к очистке путей от снега.

По каждому из указанных направлений в зависимости от местных условий могут быть приняты различные средства и способы борьбы со снегом, все многообразие которых показано на схеме (прилож. 7).

Наиболее надежным видом защиты станции от снега являются лесонасаждения.

Количество полос и их расположение зависит от степени заносимости участка, объемов отложений снега и розы ветров.

В местах, где по почвенным, климатическим или другим условиям нельзя устроить живую защиту, устанавливают постоянные решетчатые железобетонные или деревянные заборы в один, два или три ряда. Высота заборов от 4, 2 до 6, 8 м.

При отсутствии постоянных снегозащитных устройств устанавливают переносные щиты. Переносные щиты устанавливают так же на широких междупутьях (при ширине 20 м и более), в горловинах станций и на междупарковых пространствах территории станции.

Подробная разработка всего комплекса мероприятий по снегоборьбе на дистанции пути представляет собой большую и сложную задачу, выходящую по своему объёму за рамки курсового проектирования.

Поэтому в методических указаниях рассматриваются лишь отдельные вопросы этой проблемы в объеме курсовой работы для студентов специальности «Управление процессами перевозок».

 

4.2. Установление очерёдности очистки путей и стрелочных переводов

 

Технология уборки снега предусматривает очередность очистки станционных путей и способа производства работ.

Очередность очистки станционных путей устанавливается в зависимости от значимости их в технологии работы станции по приему-отправлению поездов и маневровой работы.

Все стационарные пути по очерёдности их очистки делятся на три очереди.

К первой очереди относятся главные, горочные, наиболее деятельные сортировочные пути и маневровые вытяжки, приемоотправочные пути с расположенными на них стрелочными переводами, пути стоянок восстановительных и пожарных поездов, снегоочистителей и снегоуборочных поездов, пути для выпуска локомотивов из депо, а также пути, ведущие к складам топлива и дежурным пунктам контактной сети.

Ко второй очереди относятся остальные сортировочные пути, пакгаузные и погрузочные пути, деповские экипировочные пути, пути к материальным складам и мастерским, а также соответствующие стрелочные переводы.

К третьей очереди – все прочие пути.

На схеме станции пути, очищаемые в первую очередь, обозначают красным карандашом, во вторую – синим, в третью – зеленым.

Очистка путей и стрелочных переводов, отнесённых к первой очереди, начинается немедленно с момента начала снегопада и метели и заканчивается не позднее, чем в течение суток после их прекращения. При этом уборку собранного снега необходимо выполнить одновременно с очисткой путей с тем, чтобы при возобновлении метели собранные валы не способствовали задержанию снега. Конкретные сроки очистки и вывозки снега со станции приводятся в задании на курсовую работу.

В сортировочном парке в первую очередь очищают и убирают снег с горочной горловины и сортировочных путей на расстоянии 150-200 м от башмакосбрасывателей вглубь парка. Заезд для уборки снега на путях сортировочного парка производится со стороны горловины парка формирования.

4.3. Вычисление объёма убираемого снега

 

Объём убираемого снега определяется отдельно для каждой очереди очистки.

Общий объём снега, м3, подлежащего уборке с n путей станции:

 

, (4.1)

 

где li – полезная длина i пути, м;

bср – средняя ширина междупутья, м;

hсн – толщина слоя убираемого снега, м.

Объёмы снега на путях второй и третьей очередей вычисляются аналогично. Все результаты вычислений сводятся в специальную ведомость (табл.6).






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.