Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Кстати. . . Интересно, что пол Грифин - организатор и руководитель одного из национальных молодежных проектов США City AT Peace






Интересно, что Пол Грифин - организатор и руководитель одного из национальных молодежных проектов США " CITY AT PEACE", почти каждую из наших с ним встреч начинал с утверждения о том, что без обсуждения и принятия конвенции мы не можем воспитать в подро­стках представления об их правах и обязанностях, понимания прин­ципов демократии, опыта ведения переговоров и решения конфлик­тов. В качестве примера - фрагмент " конвенции" вашингтонской мо­лодежной театральной студии, работающей в программе Пола. Отме­чу лишь, что американский опыт по своей сути ничем не отличается от наших " коллективных договоров", а американские демократичес­кие ценности, о которых говорил Грифин, воспринимаются нашими подростками с той же серьезностью, что и их вашингтонскими свер­стниками.

" 1. Взаимное уважение.

2. Учись слушать других и слышать себя.

3. Относись к человеку с позитивной стороны.

4. Постарайся максимально реализовать себя, проверить свои
способности. В то же время помни, что у тебя есть право отказаться


от участия в чем-то. Возьми столько, сколько ты " в состоянии нести": в ответственности, в совместном творчестве, в репетициях, в кайфе...

5. Если чего-то не понял - уточни и попроси объяснений. Не знать - не стыдно, стыдно - не хотеть знать!

6. Чувствам - да, сексу - нет! Уважение к границам взаимоприем­лемого физического контакта и к " личному пространству".

7. Ни капли алкоголя и наркотиков!

8. Я отвечаю за себя, свои поступки, решения. Моя ответствен­ность за себя - это доля моей ответственности за успех всей группы, моей ответственности перед моими товарищами по театру.

9. Неразглашение личных тайн и проблем товарищей - залог ува­жения группы и к моим секретам и тайнам. Все, что происходит в группе, не выходит за ее пределы. " Все остается в семье".

Работа над групповым договором ведется порой параллельно с коммуникативным тренингом: усилиями по сплочению группы, со­зданию атмосферы дружелюбия, открытости, приятия " другого". Здесь есть место и разговорам, и совместным походам, праздникам, и работе в рамках репетиций. Можно с этой целью использовать боль­шую часть упражнений из первого раздела книги " Круг друзей".

Кроме этого, приведу еще две группы упражнений, актуальных при подготовке молодых актеров для " драмы - дилеммы". В первой из групп - этюды по актерскому мастерству. В дополнение ко многим упражнениям из первой части книги они помогут успешно решать специфические задачи, возникающие в рамках встреч " ДИД". Во вто­ром блоке - задания, которые связаны с психологией. Это - любимые моими актерами из " Ювенты" упражнения по психогимнастике, пси­ходраматические этюды... Я думаю, что тип подобных заданий любим именно потому, что для подростков они - своеобразный тест на лич­ностный рост, " исповедальня", возможность проявить свои лучшие качества в практическом общении с товарищами. В то же время в этих упражнениях скрыт не только огромный воспитательный по­тенциал, но и профессиональный смысл. Не представляю себе, что молодой человек, не прошедший в той или иной степени коммуника­тивный тренинг, сможет достоверно играть на сцене в дилеммах, об­щаться с партнерами и вжиться в роль героя - протагониста!


№58. " Звуки музыки"

Включается танцевальная музыка. Все участники танцу­ют или находятся в спонтанном движении, соответству­ющем музыке по ритму и стилю. В ту секунду, что музыка останавливается, все замирают на местах. Необходимо запомнить позу, в которой участник оказался, а затем (когда ведущий касается участника упражнения или на­зывает его по имени) - выйти из " стоп-кадра" и продол­жить позу оправданным действием.

Следующая мелодия и танец. Стоп! Поза - оправда­ние - действие.

№59. " Фриз! "

Английский глагол " freeze" (" мерзнуть, замерзать, покры­ваться льдом") стал едва ли не одним из самых популяр­ных терминов актерского тренинга. По команде " фриз! " любое движение прекращается, актер застывает, " замер­зает" на месте.

Простейшее упражнение - спонтанное движение по комнате. По хлопку или другому сигналу ведущего - ос­тановка. Оправдание позы продолженным действием.

То же задание, но после остановки действует (выходя из статической позы) уже не один, а два актера, оказав­шихся по соседству. Теперь мало оправдать лишь собст­венное движение, его нужно пристроить к партнеру!






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.