Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Открытие школ; 6 стр.






Блохина М. Е.

Артюшина С. А.

Руководитель:

Учитель русского языка и литературы

МКОУ «Кировский лицей»

Блохина Е. В.

 

СОДЕРЖАНИЕ

1. Введение 3 стр.

2. Образование в России:

2.1. Образования в Древней Руси:

Грамотность на Руси; 5 стр.

открытие школ; 6 стр.

2.1.3. система школ и воспитания; 8 стр.

2.1.4. распространение грамотности; 10 стр.

2.1.5. педагогическая мысль Древней Руси. 11 стр.

2.2. Образование во времена монголо-татарского ига. 14 стр.

2.3. Образование в Московском государстве в допетровское время.

17 стр.

2.4. Образование в XVII веке:

2.4.1. открытие школ; 20 стр.

2.4.2. частная школа в Боровске; 21 стр.

2.4.3. изучаемые предметы; 22 стр.

2.4.4. учебники; 23 стр.

2.4.5. учителя и ученики; 25 стр.

2.4.6. славяно-греко-латинская академия; 26 стр.

2.4.7. профессиональное образование. 28 стр.

 

2.5. Образование в XVIII веке:

2.5.1. образовательная реформа Петра I: 29 стр.

2.5.2. открытие школ; 31 стр.

2.5.3. печатные издания; 32 стр.

2.5.4. указ о всеобщей учебной повинности детей; 34 стр.

2.5.5. Академия наук; 36 стр.

2.5.6. после Петра I. 37 стр.

2.5.2. Российское образование при Екатерине II. 38 стр.

 

2.6. Образование в XIX веке:

2.6.1. российское образование в Александровскую эпоху; 43 стр.

2.6.2. российское образование при Николае I; 47 стр.

2.6.3. образовательная реформа Александра II; 49 стр.

2.6.4. российское образование в конце XIX – начале XX веков.

55 стр.

2.7. Образование в XX веке 58 стр.

 

3. Заключение 64 стр.

 

4. Список литературы 65 стр.

 

ВВЕДЕНИЕ

В одном просвещении найдем мы спасительное

противоядие для всех бедствий человечества.

Н.М. Карамзин.

В докладе Председателя Международной комиссии по образованию для XIX века Жака Делора[1] подчёркнуто, что образование является одним из основных «средств утверждения более глубокой и гармоничной формы развития человечества, которая позволит бороться с нищетой, отчуждением, неграмотностью, угнетением и войной». Кроме того, были названы четыре «столпа образования»: научиться познавать, научиться делать, научиться жить вместе, учиться жить».

В каждой стране накоплен свой опыт в системе обучения и развития граждан. Российское образование на данный момент находится на новом этапе своего развития. Проблемы образования XIX века интересуют учёных и учителей, родителей и учащихся. И все едины в одном: образование - часть процесса формирования личности. При помощи этого процесса общество передаёт знания, навыки от одного человека другим, также образование способствует сохранению ценностей, накопленных человечеством, и появлению новых.

На наш взгляд, образование неразрывно связано с воспитанием, поэтому в своей работе мы не будем разделять эти два понятия. Рассматривая этапы развития образования, мы будем обращаться к произведениям художественной литературы, потому что русская литература неотъемлемо связана с духовной составляющей русского народа.

Анализируя литературу по данной проблеме, выделим книгу

А. А. Леонтьева «История образования в России от древней Руси до конца ХХ века». Это единственное исследование, где показано поэтапное развитие русского образования. Опираясь на работу учёного, мы выделяем 7 этапов образования в России:

· образования в Древней Руси;

· образование во времена монголо – татарского ига;

· образование в Московском государстве в допетровское время;

· о бразование в XVII веке;

· образование в XVIII веке;

· образование в XIX веке:

· образование в XX веке:

Объектом нашего исследования известных педагогов, труды российских

историков, произведения художественной литература, копии

исторических документов и указов.

 

Предмет исследования: образование в России.

 

Цель исследования: показать поэтапные изменения, происходившие

в российском образовании.

 

Для исследования предполагает решение следующих задач:

· проанализировать литературу по данному вопросу;

· выделить поэтапное развитие образования в стране;

· выявить влияние социальных, экономических и политических реформ, происходящих в стране, на содержание образования;

· показать отражение в художественной литературе процессов, происходящих в образовании.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.