| Риск по источникам возникновения
| Характер
влияния риска
| Уровень воздействия
| Вероятность возникновения
| Совокупное влияние риска
|
|
Макроэконо-мические риски
| реализация инерционного варианта социально-экономического развития государства
| не обеспечен максимальный вариант развития
| средний
| средняя
| значительное
|
нехватка финансовых средств вследствие опережающего роста цен в отраслях экономики, поставляющих продукцию для железнодорожного транспорта
| срыв реализации Стратегии
| высокий
| высокая
| критическое
|
снижение объемов грузовых перевозок вследствие дефицита (отсутствия) железнодорожной инфраструктуры
для освоения природных ресурсов в регионах Сибири и Дальнего Востока
| не обеспечен выход на целевые параметры Стратегии
| низкий
| низкая
| незначитель-ное
|
снижение объемов грузовых перевозок вследствие изменения структуры валового внутреннего продукта, роста доли высокотехнологичных грузов и их оттока на автомобильный транспорт
| не обеспечен выход на целевые параметры Стратегии
| средний
| средняя
| значительное
|
снижение объемов грузовых перевозок вследствие развития альтернативных железнодорожных маршрутов в обход территории Российской Федерации
| не обеспечен выход на целевые параметры Стратегии
| средний
| низкая
| незначитель-ное
|
недостаток мощностей и низкий технический уровень развития отечественного машиностроения
| срыв реализации Стратегии
| высокий
| средняя
| критическое
|
недостаток развития инфраструктуры смежных видов транспорта (дефицит портовых мощностей, складских терминалов и т.п.)
| не обеспечен выход на целевые параметры Стратегии
| средний
| средняя
| значительное
|
недостаток государственных инвестиций в строительство и усиление железнодорожных линий
| срыв реализации Стратегии
| высокий
| средняя
| критическое
|
необходимость дополнительных инвестиций в подвижной состав и инфраструктуру железных дорог вследствие ужесточения требований к уровню развития и качеству транспортных услуг
| превышение стоимости реализации Стратегии
| низкий
| средняя
| незначительное
|
сохранение существующей системы тарифного регулирования, дающей преференции отдельным отраслям экономики
| срыв реализации Стратегии
| средний
| средняя
| значительное
|
Социальные риски
| неспрогнозированное ухудшение демографической ситуации, приводящее к снижению спроса на пассажирские перевозки
| не обеспечен выход на целевые параметры Стратегии
| низкий
| высокая
| значительное
|
отток высококвалифицированных кадров в другие отрасли экономики вследствие низкой конкурентоспособности заработной платы на железнодорожном транспорте
| не обеспечен выход на целевые параметры Стратегии
| средний
| средняя
| значительное
|
дефицит трудовых ресурсов для реализации инфраструктурных проектов в регионах Сибири и Дальнего Востока
| превышение стоимости реализации Стратегии
| низкий
| высокая
| значительное
|
Операционные риски
| снижение конкурентоспособности железнодорожного транспорта вследствие технического и технологического отставания от других видов транспорта и от мирового уровня развития транспорта
| срыв реализации Стратегии
| высокий
| средняя
| критическое
|
несоответствие структуры вагонного парка изменениям структуры грузопотока (рост доли высокотехнологичных грузов, рост контейнерных перевозок, снижение доли перевозок необработанного сырья)
| не обеспечен выход на целевые параметры Стратегии
| средний
| высокая
| значительное
|
несоответствие уровня развития железнодорожной инфраструктуры, погранпереходов, Транссибирской железнодорожной магистрали и международных транспортных коридоров, проходящих по территории Российской Федерации, изменениям направлений и интенсивности грузопотоков
| не обеспечен выход на целевые параметры Стратегии
| средний
| средняя
| значительное
|
неспрогнозированное переключение наиболее мощных грузопотоков нефти и нефтепродуктов на трубопроводы
| не обеспечен выход на целевые параметры Стратегии
| средний
| средняя
| значительное
|
снижение экологической безопасности железнодорожного транспорта вследствие сохранения высокого уровня физического и морального износа основных фондов
| не обеспечен выход на целевые параметры Стратегии
| средний
| средняя
| значительное
|
угроза срыва реализации отдельных наиболее сложных железнодорожных проектов вследствие недостатка инновационных разработок и " прорывных" научно-технических решений
| не обеспечен выход на целевые параметры Стратегии
| средний
| средняя
| значительное
|
Природно-климатические и техногенные риски
| сбои в организации движения вследствие аварий на промышленных объектах, связанных с обеспечением работы железнодорожного транспорта
| неполное достижение целей Стратегии
| низкий
| низкая
| незначитель-ное
|
сбои в организации движения вследствие техногенных аварий на смежных видах транспорта, в акваториях морских портов, на основных автотрассах, в непосредственной близости от железных дорог
| неполное достижение целей Стратегии
| средний
| низкая
| незначитель-ное
|
временная приостановка работы железнодорожного транспорта вследствие возникновения пожаров, стихийных климатических бедствий (землетрясений, наводнений, смерчей) в регионах с повышенной сейсмологической опасностью
| не обеспечен выход на целевые параметры Стратегии
| средний
| низкая
| незначитель-ное
|
изменение условий работы железнодорожного транспорта вследствие глобального изменения климата
| не обеспечен выход на целевые параметры Стратегии
| высокий
| низкая
| незначител-ное
|
снижение экологической безопасности железнодорожного транспорта вследствие возникновения техногенных аварий на промышленных объектах железнодорожного транспорта
| не обеспечен выход на целевые параметры Стратегии
| средний
| низкая
| незначитель-ное
|
от 17 июня 2008 г. № 877-р