Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ход урока.




Ι. Мотивация учебной деятельности с итоговым повторением

1. Игра «Составь слово»

Берётся набор букв на карточках, которые переворачиваются «лицом» вниз и хорошо перемешиваются. Дети составляют цепочку из нескольких букв, затем переворачивают карточки и смотрят, что получилось. Слова получаются редко, чаще это просто цепочки букв. Сделать вывод: если получилось слово, то цепочка букв имеет смысл. Если слово не получилось, то цепочка букв не имеет смысла.

2. Тестирование на 3- 5 минут.

Каждому ребёнку даётся карточка (рис. 2)

Задание: вставить пропущенные слова в данный текст.

 

Рис. 2

ΙΙ. Объяснение нового материала.

(Новый материал изучается с помощью подготовленной презентации)

1. Эвристическая беседа

(слайд 2), (рис. 3)

Рис. 3

 

Вопрос. В чём разница между цепочками букв? (рис. 3)

(Первая цепочка – это слово со смыслом, так как мы знаем, что оно обозначает. Мы можем показать и потрогать этот предмет, мы умеем им пользоваться, знаем его назначение. Вторая цепочка букв – это просто набор букв. Однако в этих цепочках буквы одни и те же.)

Вопрос. Компьютер понимает смысл слов, напечатанных на экране? ( Нет, конечно. Для компьютера слово – это цепочка символов, последовательность кодов.)

(слайд 3), (рис. 4)

Рис. 4

Задание:Прочитайте текст (рис. 4)

(Чтение текста с экрана)

Вопрос. Понятен ли смысл текста? ( Да)

- Давайте представим себе, что каждый из вас работает, как компьютер: с клавиатуры вводится символ, который попадает в память. Но компьютеру смысл текста недоступен, он работает с отдельными символами, а слова определяет по пробелам справа и слева. Посмотрите внимательно на текст. Он состоит не только из букв.

Вопрос. Что ещё есть в тексте? (Знаки препинания.)

- Таким образом, текст в памяти компьютера представляет собой цепочку не только букв, но и знаков препинания.

(слайд 4), (рис. 5)

Рис. 5

Задание:Прочитайте ещё один пример (рис. 5)

Вопрос: Из чего состоит этот текст? (Буквы, знаки препинания и цифры.)

Вопрос: Чем этот текст отличается от предыдущего? ( В предыдущем не было цифр.)

(слайд 5), (рис. 6)

Рис. 6

 

Все буквы, цифры, знаки препинания и специальные знаки, т.е. все знаки компьютерного алфавита называются символами.

 

Вопрос: А если сообщение сделано с помощью рисунков, картинок, пляшущих человечков – это тоже текст?

 

(слайд 6), (рис. 7)

Вопрос. Что вы видите на этом слайде? (рис. 7) (иероглифы)

Вопрос. Можно ли эти иероглифы назвать текстом?

 

(слайд 7), (рис. 8)

Рис. 8

 

Задание:Сравните предложения (рис. 8)



Вопрос. Чем отличаются предложения? (Знаками препинания.)

Вопрос. Изменился ли смысл текста? (Утверждение превратилось в вопрос.)

(слайд 8), (рис. 9)

Рис. 9

Задание:Сравните эти предложения (рис. 9) Чем они отличаются? (Переставили запятую, поэтому изменился смысл предложения.)

 

(слайд 9), (рис. 10)

Рис. 10

Вопрос: Чем отличаются эти слова? (рис. 11) (Они отличаются одной буквой, поэтому различаются смыслом)

(слайд 10), (рис. 11)

Рис. 11

Вопрос: Чем отличаются эти слова? (рис. 11) (Ударением, смыслом.)

(слайд 11), (рис. 12)

Рис. 12

Вопрос: Что произошло со словом? (рис. 12) (Изменили шрифт)

Вопрос: При изменении шрифта изменился ли смысл текста? (Нет.)

(слайд 12), (рис. 13)

Рис. 13

Вопрос: Что изменилось? (рис. 13) (Носитель информации)

Вопрос: При изменении носителя изменился ли смысл текста? (Нет.)

Вопрос: Как можно изменить слова или предложения? В каком случае смысл текста не изменяется?

2. Первичное закрепление по учебнику с. 101 - 104.

Чтение главного, что дети должны понять и запомнить.

Ответы на вопросы учебника с. 105.

ΙΙΙ. Выполнение заданий в Р/Т.

С. 29 - 30, № 1, 2, 3 – фронтально, №4 - 5 - самостоятельно.

ΙV. Физминутка.

 


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2017 год. (0.067 сек.)