Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






V. Компьютерный практикум №4.






- Продолжим изучение клавиатуры компьютера.

- Буквы и другие символы расположены не по порядку, а странным образом. Это неслучайно. Буквы, которые часто встречаются в тексте, расположили в той части клавиатуры, которая обслуживается указательными пальцами правой и левой рук. Так как указательный палец самый сильный и самый ловкий у большинства людей, то ему достаются при вводе символов на экран дисплея буквы, которые встречаются чаще других. Самому маленькому пальцу (мизинцу) приходится «работать» меньше других, так как в той части клавиатуры, которую обслуживает мизинец, располагаются служебные клавиши и буквы русского алфавита, которые реже встречаются в тексте.

Исполни:

1. Включи компьютер.

2. Разверни главное меню и выбери программу W (Microsoft Word), щёлкни на этой строке и внимательно смотри, что происходит на экране дисплея.

3. Обрати внимание на курсор - мигающий указатель в рабочем окне текстового процессора.

4. Найди в правом углу 3 важные кнопки и вспомни, как они называются.

VΙ. Подведение итогов, рефлексия.

- Что такое компьютер?

- Что компьютер может делать с информацией?

- Как в компьютер вводится информация? (через клавиатуру)

VΙ Ι. Комментарии к домашнему заданию:

1. Самостоятельно прочитать §7 «Компьютер».

2. Ответить на вопросы в конце параграфа.

3. Задания в Р/Т: с. 32 - 33, №3.

4. Дополнительное чтение к §7: «Компьютер и информация»

Текст.

(авт. Тимина С.И.)

Цели урока:

· сформировать представление обучающихся о сообщении (устном или письменном), как о форме представления информации в виде текста, шифровки, рисунка и т.д.;

· расширить представление обучающихся о сообщении: если сообщение имеет смысл, то это значит, что оно несёт информацию приемнику информации;

· познакомить обучающихся со структурой текста: абзац, предложение, слово, буквы и знаки препинания;

· привлечь внимание обучающихся к основному свойству текста – нести информацию читателю.

 

Педагогические задачи:

· развивать информационную культуру, логическое и абстрактное мышление;

· формировать и развивать способность описывать реальную действительность с использованием системы понятий информатики.

Ключевые понятия: текст, текстовая информация, слово, смысл, предложение.

 

Требования к уровню усвоения учебного материала:

· знать, что текст – это форма представления информации;

· иметь представление о том, что текст несёт информацию только для человека;

· иметь представление о структуре текста, т.е. знать, что текст состоит из абзацев, строк, предложений, слов, знаков (букв);

· уметь составлять простое сообщение и кодировать его, используя кодовые таблицы из приложения.

 

Характеристика урока:

· форма организации: рассказ с обратной связью;

· тип урока: комбинированный;

· стратегия: исследовательская, опережающая.

Обеспечение урока: учебник, Р/Т № 2, письменные принадлежности, демонстрационный ПК.

План урока:

I. Выборочное повторение.

II. Объяснение нового материала.

III. Выполнение заданий в Р/Т.

IV. Физминутка.

V. Компьютерный практикум.

VI. Подведение итогов, рефлексия.

VΙ Ι. Комментарии к домашнему заданию.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.