Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Человек и информация. · сформировать простейшее представление о природе информации;




(авт. Синдякова С.А.)

 

Цели урока:

· сформировать простейшее представление о природе информации;

· сформировать представления о механизме получения информации из окружающей среды с помощью органов чувств;

· изучить свойства, особенности и ограничения механизма восприятия информации человеком.

 

Педагогические задачи:

· начать формирование информационной культуры и умение работать с информацией;

· развивать любознательность ребенка и инициировать склонность к исследованию;

· формировать элементарные приемы исследования

 

Ключевое понятие: информация.

Требования к уровню освоения учебного материала после завершения урока:

· знать названия пяти чувств восприятия;

· знать ограничения, накладываемые правилами безопасного поведения и требованиями этикета, на получение информации с помощью органов чувств;

· понимать роль и место чувств восприятия при общении с окружающей средой;

·уметь давать простейшую характеристику чувствам восприятия по степени их информативности.

Материальное обеспечение урока: учебник для 2 класса, рабочая тетрадь № 1, демонстрационный ПК (нужен мультимадиа-проектор), презентация «Чувства восприятия», электронное приложение к учебнику «Информатика» 2 класс.

План урока:

  1. Включение в урок, нацеливание на изучение курса.
  2. Изучение нового материала.
  3. Физминутка.
  4. Закрепление нового.
  5. Компьютерный практикум.
  6. Итог урока.
  7. Домашнее задание.

Ход урока:
I. Включение в урок, нацеливание на изучение курса.

Дорогие ребята, я думаю, что Вы с нетерпением ждали этого урока, ведь информатика такой популярный предмет. Вы, конечно, знаете, что на уроках информатики учатся работать с компьютером. Это действительно так, но на самом деле информатика способна дать гораздо больше.

Все, что окружает человека называется окружающей средой и мы неразрывно связаны с ней. Даже когда люди спят, они ощущают воздух, которым дышат, чувствуют тепло и холод, слышат громкие звуки. Связь с окружающей средой дает людям информацию.

Все, что вы видите и слышите, знаете и чувствуете, о чем думаете и мечтаете, чего ждете и на что надеетесь, так или иначе связано с информацией.

Изучая информатику, вы узнаете, откуда берется информация, какой она бывает, как люди ее получают, усваивают и хранят. Вы поймете, как техника помогает людям обрабатывать информацию.

Чтобы чувствовать себя уверенно в мире информации и мы должны научиться работать с информацией, а для этого надо быть внимательными и сосредоточенными.

 


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2017 год. (0.006 сек.)