Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ход урока. Ι. Мотивация учебной деятельности с выборочным повторением.




Ι. Мотивация учебной деятельности с выборочным повторением.

1. Фронтальный опрос.

-В чем разница между радио и телефоном?

-В чем сходство радио и телефона?

-Информацию какого вида можно передать по телефону?

2. Игра «Картинки по телефону»

(Описание игры)

Школьники разбиваются на 4 команды (по 4 человека). Выбираются 3 эксперта. Жеребьёвкой команды разбиваются на пары (2 пары). В каждой паре одна команда является источником информации, вторая - приемником.

Каждый приемник информации получает по чистому листу бумаги. Каждому источнику информации выдается картинка – рисунок, на котором изображен объект, состоящий из 3 - 4 фрагментов.

В течение 1 минуты дети – источники информации рассматривают рисунок, затем стараются максимально точно, кратко и понятно описать, что изображено на рисунке, не показывая его приемникам информации, которые, по мере описания и восприятия информации по описанию, изображают на своем чистом листе бумаги рисунок. Описание картинки длится 1- 2 минуты (за это же время должен появиться рисунок). После чего оба рисунка сдаются экспертам, которые совещаются, вывешивают рисунки на доску и оценивают результаты.

Эксперты должны ответить на вопросы: чьё описание более четкое, чей рисунок более точный, почему получилось расхождение.

Примерный план описания картинки:

1.Содержание рисунка.

2.Пространственная ориентация самого объекта и его фрагментов.

3.Название геометрической фигуры.

4.Размер.

При подведении итогов обратить внимание на то, что ни один рисунок, который сделан со слов, не является точной копией рисунка – оригинала, как бы подробно его не описывали.

- Какие виды информации были использованы в игре?

ΙΙ. Объяснение нового материала.

1. Рассказ учителя с элементами эвристической беседы.

- На уроках информатики мы познакомились с разными видами информации, особенностями восприятия и передачи информации, как непосредственно, так и с помощью технических средств. Мы узнали об источниках и приемниках информации. Многие очень важные термины информатики мы использовали и понимали их значение.

- Давайте попробуем догадаться, одинаковы ли по смыслу эти понятия: «РАБОТА» И «ОБРАБОТКА», «ДЕЙСТВИЕ»? (нет)

- Работа с информацией – это общее название разных действий с информацией: обработки, хранения, передачи, использования. Рассмотрим следующий пример: учитель диктует, а дети записывают. Звуковая информация, воспринимаемая от учителя, преобразуется в мысленные «слова». Мысленные «слова» записываются в тетради, т.е. преобразуются в записи, в письменную информацию.

- Кто-нибудь может привести пример обработки информации?



- При решении задачи по математике вы, используя данные, производите над ними необходимые арифметические действия. Это есть обработка числовой информации. При чтении параграфа вы производите обработку текстовой информации. В чем она заключается? В том, что вы выделяете главные мысли, запоминаете слова-термины, продумываете ответ или план рассказа и пр. Во всех приведенных случаях работу осуществлял ваш мозг. Вы думали, уясняли смысл, считали и писали, рассказывали.

- Для работы с информацией у человека есть помощники. Это, например, компьютер. Часто компьютер называют инструментом для работы с информацией.

- Где вы еще встречались с понятием «инструмент»?

- Любые инструменты являются помощниками человека, он их использует, чтобы проще и лучше выполнить какую-либо работу: починить мебель, забить гвоздь, накачать шину, подстричь волосы и т.д. Все инструменты используют для работы с вещами, предметами. Музыкальные инструменты человек использует для того, чтобы выразить свои чувства и настроение. Для работы с информацией используются свои инструменты, например, фотоаппарат, телефон, калькулятор.

Компьютер отличается от других инструментов обработки информации тем, что его можно использовать как вместо калькулятора, так и вместо фотоаппарата, пишущей машинки и пр. Компьютер может хранить очень большой объем информации, передавать её на большие расстояния.

2. Демонстрация видеоматериалов по теме «Компьютер и его основные устройства» с диска «Мир информатики» («Кирилл и Мефодий», 2 год обучения)

Вывод. Таким образом, компьютер выполняет все виды работы с информацией: хранит, обрабатывает, участвует в передаче информации.

- Вы уже обратили внимание, что компьютер может работать с разной информацией: текстовой, графической, звуковой и числовой.

- С какими видами информации компьютер не может работать? (Вкусовой, обонятельной, тактильной)

 

ΙΙΙ. Выполнение заданий в Р/Т.

С. 31 - 33, № 1, 2, 4.

ΙV. Физминутка.

 


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2017 год. (0.007 сек.)