Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ход урока. Ι. Выборочное повторение




Ι. Выборочное повторение

Повторение проводится в форме учебного семинара. Класс делится на 5 групп. Каждой из групп выдаётся карточка с текстом.

1 группа

«Всё, что нас окружает, является источником информации о себе: природа, люди и животные, птицы и растения, все неживые предметы. Приёмниками информации могут быть люди и животные».

2 группа

« Естественные и искусственные звуки, цвет и форма, запах и вкус несут информацию».

3 группа

«Текст – это текстовая форма представления информации, рисунок – графическая, а число – числовая.

4 группа

«Информацию о количестве предметов, о порядковом номере предмета в ряду, о времени и дате можно представить числом или текстом».

5 группа

«Люди придумали много устройств, чтобы считать предметы: абак, счёты, арифмометр, калькулятор, компьютер».

Каждая группа читает текст, преобразует его в графическую форму в виде схемы, придумывает примеры.

Каждая команда составляет краткое сообщение. Вывешивает свою схему на доску и выступает с докладом. Каждому докладчику предоставляется 2 минуты.

Весь учебный семинар занимает 10 – 15 минут.

Учитель подводит итоги:

- В каком виде можно представить информацию? (В виде текста, числа, рисунка, схемы)

- Какие вы знаете виды информации? (Текстовая, графическая, числовая)
(На доске появляется схема (рис. 1))

Рис. 1

-А сейчас мы закрепим виды информации, просмотрев следующий сюжет.

(Демонстрация на ПК или на экране материала по теме «Виды информации» (ЭОР на CD «Мир информатики 1 – 2 год обучения», «Кирилл и Мефодий» 2 год обучения)

 

- Как можно описать рисунок? ( В виде текста или чисел)

- Информацию какого вида можно преобразовать в текст? (Числовую и графическую)

- Кто может работать с информацией? (Человек)

- Как технические устройства помогают работать с информацией? (Помогают хранить данные, передавать и преобразовывать их из одной формы представления в другую)

ΙΙ. Объяснение нового материала.

1. Тезисы для дискуссии.

Смысл действий с информацией, смысл текстовых сообщений понимает только человек. Животные, птицы и растения не воспринимают тексты. Человек обладает способностью читать и писать, понимать прочитанное, кодировать информацию, преобразуя её в разные виды.

Наиболее удобным способом хранения информации является текст. Числовую информацию тоже можно преобразовать в текстовую. Рисунок или схему тоже можно преобразовать в текст или наоборот. Но при изменении формы представления информации часто часть смысла теряется или искажается. Например, девочка пишет из летнего лагеря письмо родителям: «Здесь так красиво. Голубое море и много зелени.»



Девочка преобразовала зрительную информацию: то, что видела в тот момент, она представила в виде текста ( в виде слов и предложений). Родители прочитали текст, но вся красота осталась «за кадром». Любое сколь угодно красочное и подробное сообщение о чём – либо всегда беднее реальной действительности.

2. Работа с учебником – с. 98 – 100 (комментированное чтение).

Чтение 1 абзаца.

- Для кого несёт информацию текст?

- Как называется эта информация?

Чтение 2 абзаца.

- Кто не может воспринимать информацию из текста?

- Как воспринимают информацию животные?

Чтение 3-4 абзацев.

- Что нужно уметь делать, чтобы получить информацию из текста?

- Из чего состоит текст?

- Из чего состоит предложение?

Чтение 5 абзаца.

- Что человек может обозначить словом ?

Чтение главного, что дети должны понять и запомнить.

Ответы на вопросы учебника - с.100.

ΙΙΙ. Выполнение заданий в Р/Т (самостоятельно с коллективной проверкой).

С. 25 - 26, № 1 - 5.

 

ΙV. Физминутка.

 


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2017 год. (0.007 сек.)