Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Подушка для пешехода






Одна из последних сенсационных новинок в области автомобильной безопасности – подушки безопасности для пешеходов. Идея создания внешних защитных элементов не нова. Еще в начале 90-х такие системы защиты пешеходов испытывались британскими специалистами. Однако результаты испытаний оказались безуспешными в силу ряда технических проблем. Главная из них – сложность в создании высокопрочной подушки, способной выдержать суммарную нагрузку от взрыва пиротехнического патрона и силу инерции автомобиля. С салонными подушками такой проблемы не возникало, так как сила инерции человека во много раз меньше, чем автомобиля. После первых неудачных попыток защитить пешеходов подушками дизайнерам и технологам пришлось делать бампер, капот, крылья, стеклоочистители и другие выступающие элементы автомобиля такими, чтобы при столкновении пешеход получал как можно меньше травм.

На исходе второго тысячелетия банк технических решений дизайнеров и технологов в плане снижения травмоопасности автомобиля оказался на грани «банкротства», поэтому пришлось вернуться к старой идее – внедрению наружных подушек безопасности. Возможностей реализовать сейчас то, что десять лет назад казалось нереальным, стало намного больше: электроника теперь более интеллектуальная, а подушки пассажиров практически не имеют недостатков. Конструкторы решили адаптировать эти средства защиты и под пешеходов.

Но не подумайте, что подушки начали надевать на пешеходов. Как и в салоне, они будут узлами автомобиля, спрятанными под наружной обшивкой в специальных карманах, открывающихся в аварийных ситуациях. Такая система защиты пешеходов включает одну большую подушку в передней части капота и две поменьше – вблизи лобового стекла. Центральная часть капота остается незащищенной, так как не представляет большой опасности при столкновении с пешеходом, это доказано в ходе многочисленных краш-тестов различных автомобилей.

Технические подробности особенностей работы подушек безопасности для пешеходов пока полностью не рассекречены. Однако можно предположить, что «информатором» электронного блока управления подушек будут специальные датчики, улавливающие биение сердца человека, а характер наполнения подушек (степень и быстрота) будет во многом зависеть от скорости движения автомобиля, силы столкновения и вида препятствия. Хотя это только наши предположения.

Первым обладателем подушек для пешеходов стал Safety Concept Car шведской компании Volvo, имеющей репутацию производителя самых безопасных легковых автомобилей. Немалый интерес к подушкам безопасности для пешеходов в последнее время проявляет концерн Ford, в который входит компания Volvo, так что следующими подушки безопасности для пешеходов получат, очевидно, «фордовские» внедорожники. Именно их высокие травмоопасные бамперы и большая масса, таящие опасность как для пешеходов, так и для легковых автомобилей, длительное время подвергались критике. Последних подушки, конечно, не спасут, а вот для пешеходов это средство защиты будет как раз кстати.

Ножные «подушечки»

Фронтальные и боковые подушки безопасности на данном этапе автомобилестроения – достояние автомобилей практически всех классов. Но что самое интересное – защищают они пассажиров не полностью, а только верхнюю часть их тела. Что касается ног, то им до последнего времени уделялось недостаточно внимания, поэтому при столкновениях из-за полной незащищенности ноги часто травмировались. Как показал Женевский автосалон, ноги водителя и переднего пассажира в недалеком будущем будут так же хорошо защищены, как их голова и грудная клетка. Известный электронный магнат – компания Bosch – на этой выставке представила одну из последних своих разработок – новую систему воздушных подушек безопасности.

Cамая важная особенность этой системы – увеличение количества подушек – к двум фронтальным и шести боковым добавилось четыре подушки для защиты ног впереди сидящих. Одна пара защищает голеностопный сустав, другая – коленный. В общей сложности число airbag’ов в новой «бошевской» системе безопасности достигло 12! Кроме того, данная система определяет направление и сложность столкновения на более ранней стадии, а также фиксирует тело водителя и пассажиров преднатяжителями ремней безопасности с учетом размера и веса сидящих в кресле. Обеспечить быстрое действие помогла установка двух датчиков столкновения – акселерометров – в зону деформации кузова.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.