Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Принципы






В автомобилестроении используется два типа систем ночного видения (Night Vision), которые отличаются принципом действия. Первый тип – пассивные системы, оснащенные тепловизорами – устройствами, которые улавливают инфракрасное излучение. Каждый предмет, если его температура выше абсолютного нуля (минус 273°С), является его источником. Улавливая тепловые лучи, система преобразует их в картинку. И чем выше температура предметов, тем ярче они выглядят на картинке, а «холодные» предметы более размыты. Из-за этой особенности пассивные системы способны ослеплять водителей, так как лампы накаливания встречных машин – это мощный источник теплового излучения.

Первым автомобилем, который оснастили системой ночного видения, стал в 1998 году Саdіllас Dе Villе. Его система состоит из трех основных узлов: приемника инфракрасного излучения, электронного блока с пультом управления и специального жидкокристаллического дисплея.

Второй тип автомобильных систем ночного видения, который недавно представила компания Bosch (Bosch Night Vision), относится к так называемым активным системам. Здесь применена технология Near Infrared (NIR), использующая ближнюю область ИК-спектра. Современные полупроводниковые датчики КМОП (CMOS) обеспечивают высокую детальность изображения и широкий обзор, что заметно повышает уровень безопасности вождения, так как картинка легко интерпретируется. Система подсвечивает невидимыми для человеческого глаза инфракрасными лучами объекты, а специальная камера фиксирует их отражение. Активная система по сравнению с пассивной и детальнее «читает» пространство, а также способна более качественно распознавать «холодные» предметы – указательные столбы, дорожные знаки, потерянный груз, стоящие автомобили и даже дорожную разметку.

Инфракрасные лампы встраиваются в передние фары автомобиля, а цифровая видеокамера – перед салонным зеркалом заднего вида. Изображение обрабатывается блоком управления системы и выводятся на дисплей в виде реалистичной черно-белой картинки с высокими разрешением и контрастностью. Система позволяет четко видеть других участников движения и препятствия на расстоянии до 150 м, что почти в четыре раза больше, чем при свете обычных фар ближнего света. При этом система не ослепляет водителей встречных автомобилей.

 

Стоит также отметить, что цифровая видеокамера может взаимодействовать (и днем, и ночью) с другими электронными системами автомобиля, которые призваны облегчить жизнь водителю – например, системой предупреждения о сходе с полосы (Lane Departure Warning) или распознавания дорожных знаков.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.