Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






О ремнях безопасности






Как отметил легендарный Ли Якокка в своей книге «Карьера менеджера», «потребители вовсе не против самой идеи использования ремней безопасности. Большинство людей попросту считают их неудобными, нудными, мешающими».

В странах постсоветского пространства ситуация с ремнями безопасности куда печальнее, чем на Западе. Наши «шумахеры» уверены в том, что они непревзойденные, искусные и талантливые гонщики и ремень безопасности им просто не нужен – ведь они никогда не попадут в аварию. Однако когда упрямец собственной головой испытывает прочность лобового стекла, вспоминать о ремне можно лишь в сослагательном наклонении. Ну а если кому-то наши рассуждения покажутся неубедительными, тогда стоит обратиться к статистике.

Сколько стоит жизнь?

Приведем несколько интересных фактов. При лобовом столкновении автомобиля с препятствием на скорости всего 50 км/ч непристегнутый задний пассажир обрушивается на спинку переднего сиденья, получая и нанося впереди сидящему удар, равный по силе приблизительно трем тоннам. В то же время вероятность смертельного исхода в этой ситуации для зафиксированных ремнем водителя и пассажиров практически равна нулю. Зачастую ремни могут, например, предотвратить потерю сознания пассажиром в случае аварии, которая может произойти и при сравнительно небольшой скорости. Плата за непристегнутый ремень измеряется не в нескольких гривнях штрафа; иногда это – человеческая жизнь. Кстати, по поводу штрафа: в Португалии он составляет около $720, во Франции – $150. Теперь вопрос на засыпку: помните ли вы, сколько придется отдать за нарушение этого элементарного правила ПДД в Украине?

И снова немного статистики: по данным НИЦ БДД, по количеству погибших в среднем на каждые сто ДТП Украина превосходит страны Старого Света в 7 – 10 (!) раз (16, 9 против 1, 5 в Великобритании и 2, 0 в Германии). При чем тут ремни? А при том, что пристегнутый ремень безопасности снижает вероятность трагедии на 80%.

Какие бывают ремни?

Но если вы относитесь к сознательным автовладельцам, то следующая информация может вам пригодиться. Сегодня наиболее распространены трехточечные ремни безопасности. Они оптимальны с точки зрения удобства и безопасности. Двухточечные встречаются редко, они служат, в основном, для фиксации заднего среднего пассажира. Четырех- и пятиточечные можно увидеть лишь на гоночных и спортивных авто.

В современных автомобилях ремни, как правило, являются неотъемлемой частью общей системы безопасности. Более того, во многих новых машинах компьютер «видит», что расстояние до впереди идущего автомобиля недопустимо быстро сокращается, и заранее защищает водителя преднатяжением ремня безопасности. Так что, как видите, автопроизводители изо всех сил стараются приучить нас пристегиваться. Теперь дело только за нами…

Чтобы было понятно, для чего нужны ремни и что происходит с непристегнутыми пассажирами во время аварии, рассмотрим столкновение с точки зрения физики. К примеру, машина с четырьмя членами экипажа весом 75 кг каждый совершает фронтальное столкновение с неподвижным препятствием на скорости 80 км/ч. В начале удара на автомобиль действует сила инерции, в 30 раз превышающая массу машины; пассажиры в этот момент передвигаются по салону попрежнему на скорости 80 км/ч. Спустя всего 0, 05 секунды изза внезапной остановки на каждого из пассажиров начинает действовать сила инерции, в 80 раз превышающая их массу, – то есть вес каждого человека достигает 6 тонн. Через 0, 068 с водитель и передний пассажир ударяются головами о приборную панель, спустя 0, 092 с – о лобовое стекло. Через 0, 113 с наступает черед задних пассажиров; в этот момент они врезаются в передних седоков, ломая сиденья. Спустя 0, 240 с задних пассажиров отбрасывает назад, причем с такой силой, что, ударяясь затылками о потолок салона, они деформируют его. Все произошедшее занимает менее чем 0, 5 секунды времени...

Ремни безопасности: да или нет?

В среде киевских таксистов-частников упорно ходят слухи о якобы существующем распоряжении ГАИ не обращать внимания на ремни безопасности. В управлениях ГАИ Киева и Киевской области этот слух решительно опровергли. Правила дорожного движения в отношении ремней безопасности пока остаются незыблемыми. Справка: Ремни безопасности относятся к средствам пассивной безопасности. Пассивная безопасность обеспечивается комплексом конструктивных и эксплуатационных свойств автомобиля, позволяющих в процессе возникновения ДТП исключить или уменьшить тяжесть его последствий для водителя, пассажиров и пешеходов.

Согласно исследованию комиссии Европейского совета по безопасности на транспорте, ежегодно пристегнутые ремни сохраняют жизнь дополнительно семи тысячам граждан ЕС, попавшим в аварию. При 50 000 жертв это составляет 14%. Любопытно, что, по данным опросов, жизнеспасающую пользу ремней сознают 90% водителей. Однако доля тех, кто пристегивается регулярно, в разных странах составляет, несмотря на повсеместную обязательность этого требования, от 52% до 92%.

Нужно ли пристегиваться ремнем безопасности?

НЕТ

В моем автомобиле ремень безопасности - без регулировки по высоте, поэтому он постоянно мне мешает, режет плечо, сковывает движения, и я постоянно испытываю дискомфорт. А поскольку мне приходится часто ездить по городу, не могу же я постоянно находиться в таком неудобном положении. Я хороший водитель, можно сказать, своего рода ас, так зачем мне пристегиваться. Пускай пристегиваются начинающие «ездоки», которые еще не знают всех водительских премудростей. Кроме того, считаю, что «гаишники» не должны останавливать водителя за это мелкое нарушение. Ведь одно время можно же было ездить непристегнутым.

Виктор, таксист-частник

ДДА Пристегиваться ремнем безопасности нужно обязательно. Он помогает обезопаситься от травм как при малых, так и при средних скоростях, особенно при опрокидывании, в чем я убедился на собственном опыте. Когда скоба ремня безопасности покоится у водителя на коленях для того, чтобы обмануть «гаишника», а не для предотвращения своей гибели, это всегда наводит на мысль об абсурдности и наплевательском отношении к собственной безопасности и безопасности пассажира. Особенно считаю преступным, взяв пассажира на борт авто, сказать ему: «Набрось ремень», вместо того, чтобы пристегнуть.

Евгений, менеджер

По данным опроса можно сделать вывод, что нет такой проблемы: «пристегиваться или не пристегиваться». При этом в большинстве случаев в тяжелых ДТП пострадавшие не были пристегнуты ремнями безопасности.

Результаты экспертизы следующие: проблема в том, что Вы не видите собственной безопасности в ремнях. Те, кто испытал на себе их спасительные свойства, как правило, не делают рекламы ни закону «Пристегиваться», ни обстоятельствам, в которых он был доказан.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.