Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные методические требования к выбору реального героя трудового праздника






Театрализованные формы культурно-просветительной работы с участием конкретного героя ориентируются на три ячейки нашего общества: трудовой коллектив, общественный коллектив, семью. Задачи культурно-просветительных учреждений по художественному оформлению трудовой деятельности личности и общества должны быть тесно связаны с этими формами реализации интересов людей. Необходимо, чтобы театрализация помогала людям обсуждать дела бригады, предприятия, видеть плоды своего труда.

Казалось, нет ничего проще, чем организовать встречу товарищей по труду в виде «Голубого огонька». Но вот беда, чем больше стараются организаторы, тем меньше искренности и заинтересованности, тем больше скованности у пришедших. Почему это происходит? А все дело в том, что присутствующие не чувствуют себя участниками происходящего, а лишь зрителями, слушателями. Задача сценаристов и режиссеров – попытаться превратить аудиторию в сотворца театрализации, вызвать потребность быть активным действующим лицом трудового праздника, а не пассивным наблюдателем.

Путь образного решения в театрализации всегда идет от предельной конкретизации героев сценария в каждом из его эпизодов, к обобщенному, символическому, собирательному образу сценарно-режиссерской разработки, наиболее адекватному идее торжества. Причем, эту образность подсказывают реальный материал, жизненный путь героев театрализации, положенные в основу сценарно-режиссерского хода. Так появляются «Анкета века», «Символическая рабочая династия», «Союз труда и искусства» и т. д. Диалектика общего и частного собирательного и конкретизированного чрезвычайно характерна для театрализации, составляет ее сценарное ядро.

Важнейшее требование театрализации в том, чтобы в сценарной разработке любой праздник, знаменательное событие, торжественная дата были связаны с той общностью людей (трудового коллектива, района, города, села), в котором они отмечаются. А это значит, что в первую очередь должны быть точно подобраны герои театрализации, которые своей судьбой, трудовой деятельность наиболее отвечают празднуемому событию.

Именно в показе таких людей, в воздействии образом современника, его ярким положительным примером – воспитательная суть театрализации. Поиски героя всегда были главной задачей писателя, драматурга, художника, определяли судьбу будущего произведения литературы и искусства.

 

Каковы же основные методические требования к выбору реального героя трудового праздника?

Прежде всего, это должен быть конкретный человек – участник того или иного события, ратного и трудового подвига. Казалось бы, это элементарная истина, продиктованная социальными функциями театрализации. Однако на практике реальные герои, персонифицированные образы современника подменяются сценической композицией с литературными героями. В этом случае театрализация трактуется как умелый монтаж. Конечно, такие монтажи необходимы, однако лишь в качестве иллюстративного материала. Но ведь театрализация всегда ситуативна, вызывается определенными социальными потребностями личности, которые должны быть максимально реализованы культпросветработниками. Человек пришел на праздник, тематический вечер, торжественную церемонию, движимый своим отношением к реальному событию, которому они посвящены, и обязательно должен проявить свое активное отношение к этому событию, а для этого почувствовать себя одним из героев. Если же мы предложим спектакль, композицию, а не театрализованное действие, то оставим неудовлетворенными те потребности, которые вызвали к жизни театрализацию.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.