Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Разновидность коллективного выступления - Перекличка






Наиболее активной разновидностью коллективного выступления как типа реального действия участников театрализованных форм культурно-просветительной работы является перекличка. Она характерна для наиболее массовых сценарных форм театрализации, тяготеет к стадиону, Дворцу спорта, улице, площади. Обычно эта перекличка представителей фабрик, заводов, совхозов, различных районов города, студенческих строительных отрядов, то есть больших коллективных общностей. На слетах студенческих строительных отрядов Ленинграда театрализованный митинг, как правило, строится на перекличке областных отрядов студентов-строителей, бойцы которых поднимались в секторах Дворца спорта или в партере концертного зала «Октябрьский». Такая зримая перекличка, художественно оформленная, усиленная, музыкой, песней и другими выразительными средствами, представляет собой реальное действие участников слета, ибо она проходит обычно перед сдачей рапорта. Но в то же время это зрелищный эпизод театрализованного представления с коллективными героями и высокой эмоциональной активностью собравшихся.

Своеобразием концертного зала было продиктовано сценарно-режиссерское решение другой переклички молодых рабочих в концертном зале «Октябрьский». Ведущие, держа в руках номера газеты «Ленинградская правда», вели репортаж о тех, кто выполнил слово, данное в обязательствах. В единую симфонию труда сливались идущие с заводов и фабрик Ленинграда рапорты о досрочном завершении пятилетки. Представители же предприятий, ударные бригады, отдельные передовики производства, учащиеся профессионально-технических поднимались, высвечиваемые лучами прожекторов, со своих мест в зале, выбрасывая транспаранты и плакаты, скандируя лозунги.

Иначе строилась аналогичная перекличка во Дворце спорта, где благодаря амфитеатру трибун, не отделенному от арены рампой, отсутствовало искусственное разделение собравшихся на зрителей и участников праздника. Диктор объявил о том, что идет 276 день пятилетки. Под музыку Г. Свиридова «Время, вперед» начиналась перекличка-рапорт молодых тружеников города на Неве, представителей различных областей промышленности. Она разворачивалась на маленьких эстрадах, установлены по кругу Дворца спорта и являющихся как бы продолжением секторов трибун. Лучи прожекторов поочередно выхватывали из темноты группы рабочих, которые называли цифры и факты, связанные с развитием своих отраслей промышленности. Все группы были в костюмах своих профессий, с символическими деталями, макетами и транспарантами, отражающими достижения отрасли. По мере того как разворачивалась перекличка, в фоновой группе возникали эмблемы предприятий каждой отрасли. Всеми по профессии, товарищами по труду, сидящими в секторах. К концу переклички восемь групп на площадках по кругу арены образовывали развернутый живой плакат, отражающий то, что предстоит сделать и уже сделано в одиннадцатой пятилетке. Весь Дворец спорта стоя приветствовал трудовые успехи коллективного героя праздника – молодых рабочих. Каждый из собравшихся в этот день в зале был причастен к развернутой перед ним перекличке, что во много раз усиливало активность реального массового действия.

 

Итак, мы видим, что второй тип реального действия массы в театрализованных формах культурно-просветительной работы:

¾ требует сочетания информационно-логического и эмоционально-образного начал в сценарном замысле и режиссерском воплощении;

¾ ставит человека в положение активного участника, оратора в массовом действии, а само действие делает своеобразной трибуной масс;

¾ обладает широким диапазоном – от единичного до массового выступления.

 

Третий тип реального действия массы в театрализованных формах культурно-просветительной работы – церемониальные и игровые действия – чрезвычайно разнообразен. Мы видим в нем прежде всего официально принятое, традиционно торжественное действие, выработанное обычаем, повторяющееся из года в год и имеющее свой порядок.

Эта разновидность реального массового действия содержит большой воспитательный потенциал, так как представляет собой сложившийся и устоявшийся стереотип отношений к отмечаемому событию и, следовательно, к его идейному содержанию. Совершенно справедливо указывая на эту сторону церемониального действия, советский ученый-философ И. В. Суханов отмечает, что с его помощью «можно придать мыслям и чувствам впервые включившегося в производственную деятельность молодого человека такое направление, которое максимально отвечает требованиям социализма». Принимая тип действия и поведения, человек принимает и идеи, которые это действие отражает. Это чрезвычайно важно для воспитания молодежи на революционных, боевых и трудовых традициях Коммунистической партии Советского Союза и Советского государства

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.