Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Концепция специальной психологической помощи в системе образования. Современное сост (цель, предмет, объект, пр-пы и задачи) шк псих службы.




Псих служба образ – 1 из существеннейших компонентов целостной сист образ. Целью псих служ образ явл обеспеч психич и психологич здор дет дошк и шк возр. На соврем этапе сущ 2 направл д-ти шк псих службы: Актуальное направ ориентир на реш пробл, связ с теми или иными трудн в обуч и восп шк-ков, наруш в их повед, общении, формир личн-ти. Перспект направ нацел на разв индивид-ти кажд реб, на формир его психологич готов-ти к созидательной жизни в общ-ве. Психолог вносит в д-ть пед коллектива осн психологич идею – возмож-ть гармонического разв лич-ти кажд шк-ка - и содействует ее реализации в практич раб. При этом его основ задача - созд психологических условий для разв способностей всех и каждого. Конечно, уровень развития способностей у детей будет различным, различными будут и задачи, кот реш психолог по отнош к кажд реб. Эти 2 направления неразрывно связаны между собою: психолог, решая перспективные задачи, оказывает конкретную помощь нуждающимся в ней ученикам, их родителям, учителям. Гл цель шк-ой психологич службы связ с перспективным направл ее д-ти. Начальная цель взаимодействия психолога с реб - это определ его готовности к школе, выявл индивид особ-тей на любом уровне их разв как основы поиска оптимальных для дан реб способов обуч и восп. Конечная цель взаимод психолога со школьником - формир его психологич готовности к жизнен самоопредел, включающ личностное, соц и профессиональное самоопред. Задачи. - выявлять психологическую готовность детей к школьному обучению, совместно с учителем намечать программу индивидуальной работы с ними с целью лучшей адаптации младших школьников к школе; - разрабатывать и осуществлять совместно с учителями или родителями развивающие программы с учетом индивидуальных особенностей школьников и задач их развития на каждом возрастном этапе; - держать под особым контролем переходные, переломные моменты в жизни школьников; - осуществлять диагностико-коррекционную работу с неуспевающими и недисциплинированными школьниками; - диагностировать интеллектуальные, личностные и эмоционально-волевые особенности учащихся, препятствующие нормальному протеканию процесса обучения и воспитания, и осуществлять их коррекцию; - выявлять и устранять психологические причины нарушений межличностных отношений учащихся с учителем, со сверстниками, с родителями и другими людьми; - консультировать администрацию школы, учителей, родителей по психологическим проблемам обучения и воспитания детей, развития их внимания, памяти, мышления, характера и пр.; - проводить индивидуальные и групповые консультирования учащихся по вопросам обучения, развития, проблемам жизненного самоопределения, самовоспитания, взаимоотношений со взрослыми и сверстниками; - вести профориентационную работу, которая не может быть приурочена только к выпускным классам. В рамках школьной психологической службы профориентация выступает как итог длительной постоянной работы с учащимися по выявлению и развитию их способностей, интересов, формирования адекватной самооценки, ценностных ориентации, жизненных перспектив и пр. Вся эта работа должна подводить учащихся к самопрофориентации, т. е. к их осознанному, самостоятельному и желанному выбору будущей профессии или сферы профессиональной деятельности. Из такого объемного, но все-таки еще неполного перечня задач ясно, что только постоянные профессиональные наблюдения за детьми, глубокое знание школьной ситуации, в которой находится ребенок (или группа детей, класс, параллель и пр.), возможность длительного контакта и проведения неоднократных, в случае надобности, обследований одного и того же ребенка, изучение результатов собственных рекомендаций делают работу практического психолога эффективной.


Данная страница нарушает авторские права?





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.