Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Краеведческий характер обучения географии в СКШ VIII вида.




Учебная и внеклас раб по географ строится на краеведч принципе. Краеведение - изуч во всех отнош местного края, района - играет важ роль в подготе учащ к трудов д-ти, связыв преподав-е географ с жизнью. Знание родного края особ важно для учащ СКШ 8в. Большинство таких шк имеют интернаты, проживающ в них дет не им тех возмож-тей передвижения по местности, кот им «приходящие». Кроме того, выпускники почти всегда остаются жить и раб в тех местах, где учились. Краеведч пр-п полож в основу всего пед проц. При ознакомл учащ с географ своей мест-ти примен-ся важнейшее дид правило - «от близкого к далекому, от известного к неизвест». В программу предметных уроков для I-IV классов коррекционной школы включен краеведческий материал, в V - VIII классах этот материал сокращается, вследствие чего иногда неправомерно ему не уделяют должного внимания. Например, наблюдения за природными явлениями проводятся только в младших классах и не ведутся в старших, несмотря на конкретные указания в объяснительной записке к программе. Поэтому естественно, что все сведения краеведческого характера, полученные на предметных уроках в младших классах, необходимо повторять и закреплять и у старшеклассников. Краеведческие походы прививают любовь к природе, знакомят учащихся с особенностями родного края, культурой и бытом населения, замечательными людьми края и примерами их труда, вносят в преподавание жизненность и конкретность. В походах учащиеся приобретают много различных жизненно полезных умений и трудовых навыков. Экскурсии и походы воспитывают выносливость, находчивость, дисциплинируют. В результате, например, экскурсии к ближайшей реке учащиеся узнают ее название; если это возможно, знакомятся с историей этого названия; узнают, откуда река берет начало, куда впадает, ее размеры. Уч-ль покажет уч-кам и назовет растения, если они есть на берегу реки, выяснит у рыбаков, какая в ней водится рыба, расск, как использ река в хоз-ве, какие изменения внес чел. Полезно науч дет опред, жесткая или мягкая вода. Для этого в бутылку с реч водой брос кусочек мыла и взбалтывают, наблюдая за растворением мыла и появл пены. Во время такой экскурсии уч-ки также делают схематич-е зарисовки, кр.записи, собир образцы растений у берега. М/ попросить у рыбаков нес-ко рыбешек для изгот влажных препар. Местный краевед материал использ не т-ко на ур геогр, но и на ур истории, естествозн, чтения. Задача уч-ля - научить уч-ков видеть и по возмож-ти поним зависимости в природе и жизни людей на конкрет пр-рах своей мест-ти. Наряду с вопросами «отчего?», «почему?», корригирующими личность умо реб, необх ставить вопрос «а как у нас?». ОРГАНИЗ КРАЕВЕДУГОЛКА. Во время наблюд за погодой, практ раб на мест-ти, реке, озере, в окрестностях шк, экскурсий и походов под руков-вом уч-ля дети собир коллекции, дел зарис, записи, фотограф мест достопримеч. Все материалы, связанные с краеведением, обобщаются и поступают в краеведческий уголок. Уголок может помещаться в коридоре школы, вестибюле. В нем должно быть все, принесенное детьми. В организ краевед уголка м/ оказ помощь и родители. Краевед уголок в СКШ д/ состоять из 3 разд. 1. Календарь погоды. 2. Наш край или город, район, микрор-н, наше село или наша улица. 3. Осн народ приметы, по кот м/ предсказ погоду. М/ осветить в уголке общественно полез труд шк-ков, напр посильное участие в охране и восстановлении природы, в озеленении (охрана зеленых насаждений от поломки, вытаптывания, от насекомых-вредителей, помощь поврежденным деревьям, полив растений и т. п.). Указать, кто участвует в оформлении и размещении местного материала, ухаживает за экспонатами, выполняет обязанности экскурсовода (VII - VIII класс), отвечает за чистоту и порядок в уголке. Раб в краеведч уголке, способствуя закреп знан по географ, выполняет важную коррегирующую роль, направл на разв познават актив-ти умо шк-ков.


Данная страница нарушает авторские права?





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.