Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Использование знаков нормировано гостом, но в каждом издательстве есть свой стиль.






- Корректуру д.осущ.2 корректора, дублирующие др.друга; - Корректор исправляет стандартными корректурными знаками на распечатанных полосах; - Знаки выносят на правое поле или в ближайшее поле. - корр.знаки устанавливаются напротив своей строки. - Если вынос на поля невозможен – то используют вожжи(линии, соединяющие корректурный знак с тем же знаком на поле, при 3или более колонном наборе). - Текст перечеркивают так, чтобы исправленный вариант читался.

- Исправляют только темными чернилами, разными у каждого, кто делает корректуру.

- Пропуск более трех строк впечатывается на отдельном листе и прикладывается.

Знаки корректуры, их виды и применение. В издательстве работа идет в большинстве случаев таким образом, что сначала рукопись дается литературному редактору, который занимается ею, начиная с черновой рукописи до корректуры. Он просматривает соответствие рукописи системе сносок, принятой в издательстве, отмечает противоречия и ошибки, которые автору нужно будет уточнить и исправить. Затем рукопись, приведенная в порядок в литературном отношении, вместе с подготовленными и подписанными иллюстрациями идет на верстку. Сверстанную рукопись читает автор и затем – редактор и литературный редактор. Правка проводится с помощью условных обозначений - специальных знаков, утвержденных в стандарте 7.62-2008. При корректуре работают с распечатанным материалом, правка вносится отдельно верстальщиком или наборщиком. На компьютере виден не весь текст, да и пометки на полях не сделаешь, устают глаза быстрее. Выправленный макет распечатывают и подписывают (корректор и редактор) на каждом листе. Надо читать не очень быстро, чтобы видеть каждое слово, с удвоенным вниманием читать инициалы, фамилии и т.п., сначала проверяют исправленные строки, а потом остальные. После окончательной корректуры проверяют заголовки, их расположение, фотографии, границы текста и т.п.

Виды и их применение: 1.Знаки исправления букв и знаков. (замена, выкидка, вставка)Знаками этой группы пользуются в тех случаях, когда нужно заменить/вставить ошибочную букву или знак, а то и целый кусок текста другим. 2.Знаки перестановки. Они необходимы в тех случаях, когда нужно поменять местами букву, знак, слова, строку или целый абзац. Знаки этой группы указывают и на то, что текст или отдельные знаки нужно сдвинуть вправо, влево, поднять или опустить. 3. Знаки изменения пробелов. Они используются для уменьшения, увеличения пробелов, чтобы выровнить пробелы, изменение пробелов между строками. 4. Знаки абзаца, красной строки и шрифтовых выделений. Они указывают, что то или иное слово должно быть выделено жирным, полужирным шрифтом или курсивом. В отдельных случаях делается разбивка внутри отдельных слов либо они набираются шрифтом другого кегля или гарнитуры. 5. Знаки исправления технических дефектов набора. При помощи знаков корректуры этой группы можно заменить «чужую» букву, перевернуть букву или часть текста, выровнять край набора и пробелы между буквами и словами, удалить так называемый «коридор» – совпадение пробелов по вертикали в трех и более строках. Указывается также на бледные или наоборот очень насыщенные участки текста. 6. Для уточнения написания букв различных алфавитов. 7. Для исправления макетов и пробных оттисков(иллюстраций). 8.Знак отмены правки( вносит путаницы).

Корректор –специалист, вычитывает тексты, и отслеживает ошибки, правильность оформления текста. А вот о содержании, смысле текста должен думать редактор. Редактор - специалист, формирующий содержание издания, он отбирает произведения для публикации или заказывает их авторам, помогает автору устранить недостатки, выразить главную мысль.

53. Культура издания и её составляющие. Критерии оценки культуры издания.

Издание – размноженное в каком-либо числе идентичных экземпляров одним из технических способов произведение письменности, изоискусства, музыки, картографии, которое предназначено для передачи сведений и (или) образов читателю с целью воздействия на него, которое прошло редакционно-издательскую подготовку и обработку, учитывающую особенности обращения его в потребительской среде.

Культура издания – степень соответствия издания в целом и всех его компонентов задачам его эффективного потребления. Для высокой культуры издания характерно наличие в издании всех элементов, которые необходимы для полноценного разнообразного его использования разными читателями и посредниками между ними и издателями; и такой выбор содержания и формы этих элементов, при котором любое действие читателя с изданием (поиск его в библиотеке, наведение о нем справки, ориентировка в структуре и т.д.) может быть совершено максимально быстро и успешно; такое художественно-техническое оформление, которое не только создает условия для наилучшего восприятия содержания, но и настраивает на это, радует глаз совершенством форм и гармонией отношений.

Культура издания(качество редакторской подготовки) – это первое на что обращает внимание читатель, поэтому это важная сторона работы над изданием. Культуру составляют: выбор шрифтов, удобный формат, качество бумаги и переплетных материалов, характер иллюстраций, таблиц, выделений, качественная верстка, необходимый аппарат, целесообразный объем, оформление согласно ГОСТу и специфике, качеств-ая полиграфия, соответствие санитарно-гигиеническим нормам и правилам, научная достоверность, полнота и новизна информации и т.п. Культура издания определяется соблюдением всех вышеперечисленных требований. Все это обеспечивает как эстетическую сторону и практическую сторону издания.

Высокий уровень культуры издания предполагает следующие условия:

• литературное произведение может иметь читательскую аудиторию;

• литературное произведение во всех отношениях хорошо подготовлено к печати (отредактировано, качественная верстка, вычитано); его объем выдержан в целесообразных пределах;

• произведение и издание должным образом иллюстрированы и оформлены (в соответствии с концепцией издания и смыслом), целесообразный объем;

• произведение дополнено необходимыми с точки зрения потребностей читателя справочными, поясняющими и дополняющими основной текст материалами, т.е. необходимый аппарат издания;

• все элементы оформления соответствуют специфике произведения и издания, гармонируют с текстом, оформлено по ГОСТу;

• полиграфическое исполнение издания отличается высоким качеством и гармонирует с текстовыми материалами.

Недостатки концепции м.объянс-ся: 10несогласованностью работы издат-го коллектива 2)неопытностью автора или заказщика 3)объективные причины: нехватка денег, оборудование и т.д. 4)отсутствие концепции.(случайный набор текстов, несоответсвтие заголовков, случайный подбор иллюстраций. Отсутствие подписей, неграмотное оформление тит.литса. неправ.оформл.сносок, списка лит-ры, обилие опечаток, разнобой шрифтов и т.д.).

 

54. Научные издания как особый вид: типологическая характеристика, классификация и особенности. Научн.изд-я-средство научн.поиска, форма исследований. Научн.произвед-я содержат описание фактов, выводы, известные инфо и ее анализ, новую инфо, полученную путем теорет.или экспериментальных обоснований и докозательств.

Целевое назначение -изложение научн.фактов, гипотез, проблем.

Предмет - научные данные различной природы: цифровые, табличные, формульные, текстовые.

Научн.текст, как правило, содержит описание фактов, ход рассуждений, анализ, ссылки, сноски, схемы, графики, таблицы, формулы и т.д. Чит.адрес- ученые.студенты.инженеры, и др.специалисты. Различают 2 типа потребителей: специалисты того же профиля, или смежного.

Функция научн. изд-й- 1)обслуживание научн.дискурса. (процесс языковой деят-сти) 2)закрепление результатов работы. 3)доведение результатов, 4)реклама результатов. 5)проверка рез-ов. 6)закрепление приоритетов.

Тематика, с одержание, научный уровень книги в конечном счете зависят от состояния науки. По характеру информации выделяют монографию; автореферат диссертации; тезисы докладов (сообщений) научной конференции (съезда, симпозиума); материалы конференции (съезда, симпозиума); сборник научных трудов. Эти виды отлич-ся по составу и структуре.

Монография – сост.из 1 произ-ия, содерж. полное и всестороннее исследование одной проблемы одним или неск. Авторами. Отлич-ся многоуровневой структурой и большим аппаратом(предисловие, списки, указатели, ссылки, объем от 48 стр.). предназначена глав.образом для тех ученых и специалистов, профиль научной, педагогической деят-ти кот-х непосредственно связан с исследуемой проблемой.

Сборник научных трудов – включ.неск.произвед-й(статей, докладов), написанных на различные темы, каждый текст оформляется как отдельное произведение, отд.набор аппаратов, необх.коммуникация оформления, тематич.отбор содержания. М.б. разбиты на разделы, обязат.наличие предисловия и содержания, списки лит-ры пристатейные. Круг читателей сборника более широк, чем читателей монографии. м.б. разовыми или продолжающимися, авторскими (одного автора), коллективными, юбилейными.

Разновидностью сб. яв-ся собр.сочинений 1 или многотомное, кот.м.включать работы разного объема. Сборники по необходимости м.включать внетекстовыеэлементы(таблицы, формулы.иллюстрации), отдельные в каждой работе. Основной проблемой редактирования сбоников яв-ся отбор и структурирование материалов, унификация аппарата и оформления.

Автореферат диссертации включает реферат, составленный автором диссертации, содержит краткое изложение работы, предназначается для предварительного ознакомления научной общественности с выносимыми на защиту результатами исследований. Огранич. тираж, не редактируется, рассылается отдельным ученым, специализированным советом, принявшим диссертацию к защите.

Тезисы докладов научной конференции - научное издание в виде сборника, состоящего из материалов предварительного характера (рефератов, аннотаций докладов и/или сообщений) и изданного до начала конференции.Содержанием тезисов являются основные положения, мысли, идеи, выдвигаемые в докладе. Назначение тезисов - предварительное ознакомление участников конференции.

Материалы конференции - разовый сборник, выпускаемый по итогам конференции и составленный из докладов, выступлений, решений конференции, ее рекомендаций, обращений и других материалов.

В зависимости от структуры научные издания составляют такой видовой ряд: серия (сериальное издание), однотомное издание, многотомное издание, собрание сочинений, избранные сочинения.

Осн.жанрами науч.произвед.яв-ся: 1)монографии.крупн.науч.произвед.полное и встесторонне исслед-е какую-л тему. Виды: описательная(нов.факты), биографическая, обзорная(обобщ.ранее изданные работы), аналитическая(анализ материала). 2)статья-научн.работа небольш.V, на узкую, научн.тему, оптимально-10-15 стр.публик. 3)доклад(сообщ)-произвед.небольшV, предназн.для устн.выступл.Различ-т: сокращ.вариант статьи, сообщ о каких-л фактах. 4)Рецензия-работа, содерж.оценку и др.науч.работу. 5)Тезисы-кратк.изложение какой-л науч.работы, 1-2стр. 6)рефераты-кратк.излож-е какой-л науч.раб.публ.в сб.рефератов, или реф.журнале.

Необходимое условие редакторской подготовки – знание и учет жанровой специфики произведений научной литературы.

Редактор должен обратить внимание на актуальность темы и обоснованность ее выбора, полноту и точность отражения в авторском оригинале вопросов, предусмотренных планом-проспектом, обратиться к выяснению того, какое место займет данное издание в ассортименте литературы по освещаемой теме. Для этого требуется знать, когда и какие книги изданы, какие имеются в продаже, какие подготавливаются к печати и т.д. Анализируя фактический материал, редактор должен учитывать, что подлинная наука ничего не должна принимать на веру, она существует и развивается на почве достоверных фактов.

Большое значение имеет анализ структуры, важно чтобы материал излагался по четкому плану. Важно не допустить ошибочного использования терминов и добиться точного и однозначного их употребления.

Основное требование – доказательность и объективность всех суждений и оценок как основа достоверности научного результата.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.