Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Экзаменационный билет № 13






1. Понятие и механизм конституционного контроля и надзора.

К. обладает высшей юридической силой. В любой стране К. нуждается в охране, защите от нарушения в Н.А. Для того, чтобы предотвратить нарушение К. во многих странах мира был создан Конституционно-правовой институт, Институт Конституционного Контроля и надзора над законодательством.

Конституционный контроль и надзор за законодательством – это деятельность специально уполномоченных на то органов, имеющих своей целью предотвращать принятие или прекратить действие Н.А., нарушение К. Этот институт существует не во всех странах мира.

Орган, осуществляющий конституционный контроль:

Конституционный надзор носит предварительный характер и направлен на законопроект или закон, одобренный парламентом, но не вступивший в законную силу. Орган конституционного надзора по запросу управомоченного субъекта дает заключение в конституционный законопроект. На основании этого заключается парламент либо вносится соответствующее изменение в законопроект, либо снимает законопроект с повестки дня. Одобрение парламентом закона. Признается не конституционным, не вступившим в законную силу. Т.о. орган конституционного надзора не может отменить неконституционный акт, он может дать заключение о несоответствии Конституции.

Конституционный контроль, направленный на прекращение действий тех Н.А., которые вступают в силу. При этом орган Конституционного контроля сам принимает решение о признании того или иного акта неконституционным и прекращает его действие.

Существует 4 системы органа конституционного контроля или надзора:

1) К. контроль или надзор осуществляется всеми судами общей юрисдикции. Такая система характерна для США, Мексики, Аргентины, Дании, Норвегии, Японии. В этих странах вопрос о конституционности того или иного закона может быть поставлен любым судом, которому принадлежит рассмотрение дела, возникшего на основе этого закона. Однако окончательное решение о конституционным или неконституционным закон принимает только Верховый суд, т.е. высшая судебная инстанция. В США существует двойная судебная система.

2) В ряде стран К. контроль осуществляется только ВС, являющимся высшей судебной инстанцией страны. Такая система существует в Канаде, Боливии, Австрии, Индии, Ирландии, Швейцарии, ЮАР.

3) Орган К. надзора или контроля – это К. суды. КС не входит в систему судом общей юрисдикции. КС формируется путем назначения. Члены КС могут назначается главой государства по представлению парламентом или без участия парламента, президент предлагает кандидатуры. КС как специальный орган конституционного контроля или надзора появляется в европейских странах после 2-ой мировой войны. Были созданы КС ФРГ, Италии, Австрии, Турции. В конце 90-х гг., когда были приняты новые К. большинство стран учредило Институт К. контроля и надзора и были созданы КС в большинстве стран.

4) К. надзор может осуществляться особыми органами несудебного характера. Члены К. совета назначается в равных долях Президента, Председателя Сената и Президиум национального собрания. Все бывшие Президенты являются пожизненными членами конституционного совета. Президент Франции может любой законопроект с любой стадии изъять и направить в Конституционный совет о соответствии или несоответствии Конституции. К. Совет проверяет правильность процедуры избрания президента и выборов в парламент.

Объекты К. надзора или контроля:

- законодательное различие видов

- поправки к К.

- международные договора

- парламентские регламенты. Это акты, которые регулируют деятельность однопалатного парламента или каждой палаты.

- Н.А. органа государственной власти президентские указы, правительственные декреты

- к ведению органов конституционного контроля или надзора относится вопросы разграничения компетенции между союзами и субъектами Федерации.

Конституционный контроль и надзор имеет различные формы:

по содержанию конституционный контроль делится на:

- на формальную

- на материальную.

2. Парламент Великобритании: полномочия, внутренняя организация палат. Реформа Палаты лордов

Парламент возглавляется Британским Монархом. Роль Монарха, в основном, церемониальная, на практике он или она всегда действует согласно совету премьер-министра и других министров, которые в свою очередь подотчётны двум палатам Парламента.

Верхняя палата, Палата лордов, в основном состоит из назначенных членов («Лордов Парламента»). Формально палата называется Достопочтенные Лорды Духовные и Лорды Светские, собравшиеся в Парламенте. Лорды духовные — это духовенство англиканской церкви (26). Лорды светские — члены пэрства. Лорды Духовные и Лорды Светские считаются представителями разных сословий, но они заседают, обсуждают различные вопросы и голосуют вместе.

Все Лорды Светские являются членами пэрства. Раньше это были наследственные пэры обладающие титулами герцога, графа, или барона.

Парламент в Великобр. состоит из 2 палат – «Палаты общин» (нижняя), и «Палаты Лордов»(верхняя), Нижняя палата формируется посредством прямых выборов, а в верхней палате преобладает феодальный способ формирования, регулируется законом о «Пэрстве 1958г». Введено пожизненное пэрство на женщин, так же предоставлено право занимать места в Палате Лордов всем Шотландским пэрам. Сейчас в Палате Лордов более 1200 пэров:

1) наследственные пэры, передают титул по наследству.

2) пожизненные пэры, не могут передавать по наследству.

3)ирландские и шотландские пэры (в настоящее время их «ПЛ» их нет),

4) пэры по аппеляции.

5) Духовные пэры (епископы и архиепископы англ. церкви).

Парламент Британии относится к группе с абсолютно неопределенной компетенцией, т.е. неограниченные компетенции. Но полномочия парламента всегда ограничены, даже Британского. Полномочия – законодательные, контроль за деятельностью правительства, так же могут создаваться расследовательские комитеты (ревизия админстративного аппарата). В 2005 году был принят Акт о конституционной реформе, лишивший верхнюю палату судебных полномочий и учредивший выборную должность лорда-спикера.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.