Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Лечение. Противовирусные препараты – фамцикловир по 800 мг 3 раза в день в течение 7 дней; зовиракс по 500 мг 5 раз в день (рибамидил






Общее

Противовирусные препараты – фамцикловир по 800 мг 3 раза в день в течение 7 дней; зовиракс по 500 мг 5 раз в день (рибамидил, бонафтон).

Анальгетики и нестероидные противовоспалительные препараты – парацетамол по 0, 4 г 2-3 раза в день, ацетилсалициловая кислотапо 0, 5 г 3-4 раза в день (бутадион, реопирин, напроксен вольтарен).

Витаминные препараты:

витамин В12 – цианкобаламин в инъекциях по 200-500 мкг ежедневно или через день, курс лечения до 2 недель;

витамин В1 – тиамина бромид – в инъекциях по 1 мл 2, 5 % раствора, на курс 10-30 инъекций;

витамин В5 пантотенат кальция –до 1, 5 г в сутки;

витамин В6 – пиридоксина гидрохлорид – по 0, 02-0, 03г 1-2 раза в день или в инъекциях по 1 мл 5% раствора, на курс 20-25 инъекций.

Индукторы интерферона – мефенаминовая кислота (по 0, 5г 3 раза в день), продигиозан, дибазол, арбидол, полудан.

Антигистаминные препараты: супрастин, папаверин, тавегил, фенкарол по 1 табл. 2-3 раза в день.

В случае присоединения вторичной инфекции – прием антибиотиков широкого спектра действия, активных в отношении анаэробов, - Цифран СТ, метранидазол.

Местное.

Противовирусные мази – 1% риодоксол, 1%, 5% хелепиновая, 3% мегосин, 3% госсипол, 1% бонафтоновая, 2% теброфеновая для обработки пораженной кожи и слизистой оболочки рта в первые дни заболевания.

Обезболивающие средства – 1-2% растворы тримекаина, лидокаина, пиромекаина (ротовые ванночки за 15-20 мин до еды).

Антисептические растворы – 0, 25- 0, 5% перекись водорода, 0, 06% хлоргексидин для предупреждения вторичной инфекции.

Кератопластические средства – масляный раствор витамина А, кароталин, препараты солкосерила (гель, мазь, адгезивная паста).

Противовоспалительные и обезболивающие препараты – мундизаль-гель, холисал.

Анилиновые красители – 1-2% спиртовый раствор бриллиантового зеленого для обработки кожи лица.

Физиотерапевтические процедуры – ультрафиолетовое облучение, электрофорез новокаина (при сильных болях).

Прогноз. Благоприятный, выздоровление наступает через 4-5 недель, обычно не рецидивирует, но длительное время сохраняется сильная невралгическая боль по ходу пораженного нерва.

Следует знать, что рецидивы опоясывающего лишая свидетельствуют о значительном снижении иммунитета – необходимо исключить ВИЧ- инфекцию, злокачественное новообразование, лейкоз.

ВИЧ – инфекция в полости рта.

ВИЧ-ИНФЕКЦИЯ — инфекционное заболевание, возбудителем которо­го является вирус иммунодефицита человека (ВИЧ). Вирионы ВИЧ имеют округлую форму диаметром 100—120 нм. Наружная мембрана вируса построена из белков клетки хозяина и пронизывается собственными белками вируса, которые обозначены как оболочечные белки.

Оболочечные белки соединены между собой нековалентной связью и формируют отростки на поверхности вириона, которые обеспечивают присоединение ВИЧ к рецепторам клеток-мишеней человека.

 

 

ВИЧ поража­ет клетки-хелперы Т4 и вызывает их гибель. В результате нарушается система кле­точного иммунитета и организм, по­раженный вирусом, теряет резистентность к условно-патогенной флоре, становится восприимчивым к ряду неспецифических инфекций и опухо­лей. Источником заражения является больной СПИДом человек или вирусоноситель — инфицированный ВИЧ.

Вирус иммунодефицита человека может находиться во всех биологических жидкостях. Известно 3 пути передачи ВИЧ-ин­фекции: половой, парентеральный, перинатальный. Лица, зараженные ВИЧ, инфици­рованы пожизненно.

С учетом рекомендаций ВОЗ В.И.Покровский в 1989 г. предложил клиническую классификацию ВИЧ-инфекции, в соответствии с которой течение этого заболевания можно разделить на 4 стадии, хотя не все они обязательно наблюдаются у каж­дого зараженного человека:

I. Стадия инкубации.

II. Стадия первичных проявлений:

A. Острая инфекция.

Б. Бессимптомная инфекция.

B. Персистирующая генерализованная лимфаденопатия.

III. Стадия вторичных заболеваний.

A. Уменьшение массы тела менее чем на 10 %; грибковые, вирусные, бактериаль­ные поражения кожи и слизистых оболо­чек; опоясывающий лишай; повторные фарингиты, синуситы.

Б. Уменьшение массы тела более чем на 10 %; необъяснимая диарея или лихорадка, сохраняющаяся более 1 мес; «волосатая» лейкоплакия; туберкулез легких; повтор­ные или стойкие вирусные, бактериаль­ные, грибковые, протозойные поражения внутренних органов; поражения кожи и слизистых оболочек, сопровождающиеся изъязвлениями; локализованная саркома Капоши.

B. Генерализованные бактериальные, вирусные, грибковые, протозойные и паразитарные заболевания; пневмоцистная пневмония; лимфоидный интерстициальный пневмонит; кандидоз пищевода; гене­рализованный туберкулез; типичные микобактериозы; кахексия; диссеминированная саркома Капоши; поражения центра­льной нервной системы различной этио­логии.

IV. Терминальная стадия.

Дифференциальную диагностику проводят с: контактными аллергическими ре­акциями; истинной лейкоплакией; лейкоплакией курильщиков; красным плоским лишаем; гиперпластическим кандидозом; явлениями гальванизма.

Диагностика. При диагностике ВИЧ-инфекции наряду с описанны­ми симптомами в полости рта необ­ходимо учитывать и другие проявле­ния заболевания, которые дополняют клинические признаки иммунодефи­цита: лимфаденопатия, пневмоцистная пневмония,

беспричинное поху­дание, поражения внутренних орга­нов и систем, включая нервную сис­тему.

Диагноз ВИЧ-инфекции может быть установлен в лаборатории по­средством выявления специфических антител к вирусу. Наиболее часто используются иммуносорбентный ана­из (ELISA), а также иммуноблотинг или непрямая иммунофлюоресценция. Определенная роль в диагности­ке ВИЧ-инфекции отводится иссле­дованию иммунологического статуса, так как у ВИЧ-инфицированных бо­льных снижается соотношение Т-хелперов и Т-супрессоров, уменьшается количество лейкоцитов и лимфоци­тов, повышается содержание имму­ноглобулинов, особенно классов А и G. Однако эти показатели меняются при вторичных иммунодефицитах различной этиологии, что уменьшает их значение в диагностике ВИЧ-ин­фекции.

 

4. Перечень практических работ, наглядных пособий и ТСО:

- таблицы,

- муляжи,

- фильмы,

- презентации

5. Практическая работа:

Название практической работы:

осмотр пациента, сбор анамнеза,

- заполнение карты пациента,

- профессиональная гигиена полости рта,

 

 

Цель работы: научиться проводить осмотр и сбор анамнеза,

снятию зубных отложений,

приготовлению и наложению десневых повязок,

вводить лекарства под элементы поражения.

 

Методика выполнения работы:

Необходимые материалы: карта обследования, шариковая ручка, перчатки, маска, лоток с набором инструментов, микромотор, щетки для профессиональной чистки зубов, паста для чистки и полировки поверхности зуба, ультразвуковой аппарат, аппарат Air-flow и порошок к нему, противовоспалительные мази (бутадионовая, индометациновая, гепариновая, метрогил дента и т.д), антисептики для полости рта (хлоргексидин, ротокан и т.д),

Порядок выполнения работы:

1.Опрос с выяснением жалоб и сбором анамнеза.

2. Заполнение карты обследования

3.Антисептическая обработка полости рта,

4.Профессиональная чистка зубов с использованием ультразвукового аппарата «скайлер»,

5. Полировка поверхности зубов аппаратом Air-flow,

Результаты работы и критерии оценки: грамотно заполненная карта обследования, правильное проведение профессиональной чистки,

6. Перечень вопросов для проверки исходного уровня знаний:

1.Строение СОПР.

2. Элементы поражения кожи и слизистых оболочек.

3. Патологические процессы, протекающие на коже и СОПР.

4. Основные и дополнительные методы обследования больных с заболеваниями СОПР.

5. Структура и химический состав вирусной частицы.

6. Фармакологическое действие противовирусных препаратов.

7. Фармакологическое действие противомикробных препаратов.

7. Перечень вопросов для проверки конечного уровня знаний:

1. Клиника, диагностика, дифференциальная диагностика язвенно-некротического гингивостоматита Венсана.

2. Лечение язвенно-некротического гингивостоматита Венсана.

3. Профилактика язвенно-некротического гингивостоматита Венсана.

4. Виды грибковых поражений слизистой оболочки полости рта и губ.

5. Этиология и патогенез кандидоза.

6. Клинические формы и дифференциальная диагностика кандидоза.

7. Методы обследования больных кандидозом.

8. Местное и общее лечение кандидоза. Профилактика кандидоза.

9. Проявления туберкулеза в полости рта.

10. Проявления кори в полости рта.

11. Этиология, клиническое течение, дифференциальная диагностика простого герпеса в полости рта.

12. Клиническое течение и дифференциальная диагностика опоясывающего герпеса в полости рта.

13. Местное и общее лечение больных с простым герпесом.

14. Местное и общее лечение больных с опоясывающим герпесом.

15. Клиника, дифференциальная диагностика, профилактика и лечение ящура.

16. Клинические проявления ВИЧ – инфекции на СОПР.

17. Общие симптомы, ассоциируемые с ВИЧ- инфекцией.

8.Хронокарта учебного занятия:

  • Ор­га­ни­за­ци­он­ная часть (при­вет­ст­вие, за­пол­не­ние жур­на­ла по­се­ще­ний за­ня­тий, оцен­ка внеш­не­го ви­да сту­ден­та, со­стоя­ния ме­ди­цин­ской оде­ж­ды, на­ли­чия ме­ди­цин­ских пер­ча­ток, за­щит­ных ма­сок, оч­ков, смен­ной обу­ви) – 5 минут.
  • Оп­ре­де­ле­ние пре­по­да­ва­те­лем те­мы за­ня­тия, це­ли за­ня­тия и за­дач, на­прав­лен­ных на её вы­пол­не­ние – 5 ми­нут.
  • Опрос сту­ден­тов – 35 ми­нут.
  • Приём пациентов - са­мо­стоя­тель­ная ра­бо­та сту­ден­тов (кон­троль и по­мощь пре­по­да­ва­те­ля), про­дол­жи­тель­ность это­го эта­па – 2 часа 35 минут.
  • Кон­троль вы­пол­не­ния прак­ти­че­ской час­ти, заполнение истории болезни – 15 минут
  • Подведение итогов занятия, за­да­ние на дом – 5 ми­нут.

9. Самостоятельная работа студентов:

1. Заполнить таблицу (№1)

2. Ответить на вопросы (№2, 3)

3. Выписать рецепты противогрибковых средств с подробной сигнатурой

4. Решить ситуационную задачу №5, 6, 7

5. Ответить на тестовые задания (№8)

10. Перечень учебной литературы к занятию:

 

1.Боровский Е.В., Иванов В.С. Терапевтическая стоматология. – М.: Медицина, 2004.

2. Максимовский Ю. М и соавт. Терапевтическая стоматология. – М., 2002.

3. Барер Г.М. Терапевтическая стоматология. Часть 3. Заболевания слизистой оболочки полости рта. – Москва. Изд. Группа «ГЭОТАР – Медиа», 2005.

4.раснослободцева О.А. Диагностика в амбулаторнгой стоматологии / - СПб., 2000. – 75 с.

5. Максимовский Ю.М. Неотложные состояния в практике врача-стоматолога. Клиническое руководство для врачей. – М.: Медицина, 2000.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.