Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Виды лицемерия




أنواع النفاق

Большое лицемерие النفاق الأكبر

Первый вид — это проявление лицемерия в вере (в убеждении), что является большим лицемерием, при котором лицемер выставляет напоказ свою приверженность Исламу и скрывает неверие. Такое лицемерие полностью ставит человека вне мусульманской общины, и он оказывается в нижнем слое адского огня.

Таким образом, лицемерие есть наихудшее из проявлений неверия. И так как неверие имеет более объемный смысл, из этого следует, что каждый лицемер является неверным, но не каждый неверный является лицемером.

Такие люди существуют всегда, но особенно в тех условиях, когда сила Ислама становится явной и они не могут оказывать сопротивление ему открыто, что вынуждает их присоединяться к Исламу внешне для того, чтобы строить козни против Ислама и мусульман втайне, а также для того, чтобы иметь возможность жить среди мусульман, сохраняя в неприкосновенности свою жизнь и имущество.

Лицемер проявляет внешне свою веру в Аллаха, Его ангелов, Писания, посланников и в Последний День, но внутренне он отвергает всё упомянутое и считает это ложью. Однако в Священном Коране Аллах разоблачил лицемеров и сделал их тайны явными, показав Своим рабам их деяния для того, чтобы они могли остерегаться как их самих, так и их деяний. В начале суры “Корова” Аллах упомянул о трёх существующих в мире группах людей, а именно: о верующих, неверных и лицемерах. При этом о верующих упоминается в четырёх аятах, о неверных — в двух, а о лицемерах — в тринадцати, что объясняется их многочисленностью и тем, что именно они являются источником бед и смуты среди мусульман.

Поистине, такие люди причиняют Исламу много вреда, ибо их причисляют к числу приверженцев этой религии и считают, что они помогают ей, в то время как на самом деле они являются её врагами. Они проявляют свою враждебность к Исламу в самых разных формах, а невежественные люди воспринимают это как знание и реформу, в то время как на самом деле их деяния являются крайним невежеством и развращением. Из статьи Ибн аль-Кайима “О признаках лицемеров”.

 

Существует шесть видов подобного лицемерия:

1. Непризнание миссии Пророка Мухаммада r.

Аллах сказал: «Среди людей есть такие, которые говорят: «Мы уверовали в Аллаха и в Последний день». Однако они суть неверующие. Они пытаются обмануть Аллаха и верующих, но обманывают только самих себя и не осознают этого. Их сердца поражены недугом. Да усилит Аллах их недуг! Им уготованы мучительные страдания за то, что они лгали». Сура: Корова (8-10).



قال تعالى:âz`ÏBurĨ$¨Y9$#`tBãAqà)tƒ$¨YtB#uä«!$$Î/ÏQöqu‹ø9$$Î/ur̍ÅzFy$#$tBurNèdtûüÏYÏB÷sßJÎ/šcqããω»sƒä†©!$#tûïÏ%©!$#ur(#qãZtB#uä$tBuršcqããy‰øƒs†HwÎ)öNßg|¡àÿRr&$tBurtbráãèô±o„’ÎûNÎgÎ/qè=è%ÖÚz£DãNèdyŠ#t“sùª!$#$ZÊttB(óOßgs9urë>#x‹tã7OŠÏ9r&$yJÎ/(#qçR%x.tbqç/É‹õ3tƒáسورة البقرة (8-10)

Аллах сказал:«Когда лицемеры приходят к тебе, они говорят: «Свидетельствуем, что ты – Посланник Аллаха». Аллах знает, что ты – Его Посланник, и Аллах свидетельствует, что лицемеры являются лжецами».Сура: Лицемеры (1).

قال تعالى:â#sŒÎ)x8uä!%y`tbqà)Ïÿ»uZßJø9$#(#qä9$s%߉pkô¶tRy7¨RÎ)ãAqß™ts9«!$#3ª!$#urãNn=÷ètƒy7¨RÎ)¼ã&è!qß™ts9ª!$#ur߉pkô¶tƒ¨bÎ)tûüÉ)Ïÿ»uZßJø9$#šcqç/É‹»s3s9áسورة المنافقون(1)



2. Непризнание части того, с чем пришёл Пророк Мухаммад r.

Аллах сказал:«Лицемеры опасаются, что им будет ниспослана сура, которая поведает о том, что в их сердцах. Скажи: «Насмехайтесь! Аллах непременно выведет наружу то, чего вы опасаетесь». Если ты их спросишь, они непременно скажут: «Мы только болтали и забавлялись». Скажи: «Неужели вы насмехались над Аллахом, Его аятами и Его Посланником? Не извиняйтесь. Вы стали неверующими после того, как уверовали». Если Мы простим некоторых из вас, то непременно подвергнем мучениям остальных за то, что они стали грешниками».Сура:Покаяние (64-66).

قال تعالى:ââ‘x‹øts†šcqà)Ïÿ»uZßJø9$#br&tA¨”t\è?óOÎgøŠn=tæ×ou‘qß™Nßgã¥Îm;uZè?$yJÎ/’ÎûöNÍkÍ5qè=è%4È@è%(#ÿrâäÌ“öktJó™$#žcÎ)©!$#Ól͏øƒèC$¨Bšcrâ‘x‹øtrBÇÏÍÈûÈõs9uróOßgtFø9r'y™ Æä9qà)u‹s9$yJ¯RÎ)$¨Zà2ÞÚqèƒwUÜ=yèù=tRur4ö@è%«!$$Î/r&¾ÏmÏG»tƒ#uäur¾Ï&Î!qß™u‘uróOçFYä.šcrâäÌ“öktJó¡n@ÇÏÎÈŸw(#râ‘É‹tG÷ès?ô‰s%Länöxÿx.y‰÷èt/óOä3ÏY»yJƒÎ)4bÎ)ß#÷è¯R`tã7pxÿÍ!$sÛöNä3ZÏiBó>Éj‹yèçROpxÿÍ!$sÛöNåk¨Xr'Î/(#qçR$Ÿ2šúüÏB̍øgèCÇÏÏÈáسورة التوبة (64-66)

3. Ненависть к Пророку Мухаммаду r.

Аллах сказал:«Гибель тем, которые не уверовали! Он сделает тщетными их деяния. Это – потому, что они возненавидели ниспосланное Аллахом, и Он сделал тщетными их деяния!Сура: Мухаммад (8,9).

ﭧ ﭨ ﭽ ﯟ ﯠ ﯡ ﯢ ﯣ ﯤ ﯥ ﯦ ﯧ ﯨ ﯩ ﯪ ﯫ ﯬ ﯭ ﯮ ﭼ محمد: ٨ - ٩

4. Ненависть к части того, что принёс с собой Пророк Мухаммад r.

Аллах сказал: «Мы принесли вам истину, но большинство из вас питают отвращение к истине».Сура: Украшения (78).

قال تعالى:âô‰s)s9/ä3»uZ÷¥Å_Èd,ptø:$$Î/£`Å3»s9uröNä.uŽsYø.r&Èd,ysù=Ï9tbqèd̍»x.áسورة الزخرف (78)

5. Чувство радости от спада религии Пророка Мухаммада.

6. Нежелание победы для религии Пророка Мухаммада

Аллах сказал:«Если тебе перепадает благо, это огорчает их. Если же тебя постигает беда, они говорят: - Мы заранее приняли меры предосторожности для себя». И они уходят, забавляясь».Сура: Покаяние (50).

قال تعالى:âbÎ)šö7ÅÁè?×puZ|¡ymöNèd÷sÝ¡s?(bÎ)uršö7ÅÁè?×pt6ŠÅÁãB(#qä9qà)tƒô‰s%!$tRõ‹s{r&$tRtøBr&`ÏBã@ö6s%(#q©9uqtGtƒuröNèd¨ršcqãm̍sùáسورة التوبة (50)

Люди такого склада заслуживают самого сильного наказания в аду.

Аллах Всевышний сказал об этом: «Поистине, лицемеры в нижнем слое огня, и никогда не найдёшь ты для них помощника». Сура: Женщины (145).

قال تعالى:â¨bÎ)tûüÉ)Ïÿ»oYçRùQ$#’ÎûÏ8ö‘¤$!$#È@xÿó™F{$#z`ÏBÍ‘$¨Z9$#`s9ury‰ÅgrBöNßgs9#·ŽÅÁtRáسورة النساء(145)

Малое лицемерие.النفاق الأصغر

Вторым видом лицемерия является проявление лицемерия в делах, когда человек совершает деяния, присущие лицемерам, сохраняя в своём сердце веру. Это не ставит его вне мусульманской общины, но может привести к подобному. В сердце такого человека есть и вера, и лицемерие, но если последнее умножится, то он может превратиться в лицемера в полном смысле этого слова, на что указывают слова Пророка, r: «Тот, кто объединил в себе следующие четыре качества, является истинным лицемером, а тот, кому присуще хотя бы одно из них, несёт в себе черту лицемерия, пока он не избавится от неё. Это — тот, кто предаёт, когда ему доверяются, лжёт, когда о чём-либо рассказывает, поступает вероломно, когда заключает договор с кем-либо, и переходит все границы, когда с кем-либо ссорится». Аль-Бухари и Муслим. В другой версии говориться: «Не исполняет обещанное, когда дает обещание».

قَالَ رَسُولُ اللّهِ r:"أربعٌ مَنْ كُنَّ فيهِ كان مُنافِقاً خالصاً، وَمَنْ كانتْ فيهِ خَصْلةٌ مِنهنَّ كانتْ فيهِ خَصْلةٌ مِنَ النفاقِ حتى يَدَعَها: إذا ٱؤْتُّمِنَ خان، وإذا حدَّثَ كَذَبَ، وإذا عاهَدَ غدرَ، وإذا خاصمَ فَجَرَ". و في الرواية لمسلم:" وإذا وَعَدَ أَخْلَف".

Тот человек, в котором объединились эти пять качеств, объединил в себя всё зло, ибо он обладает всеми чертами лицемеров. Если же в человеке присутствует одно из этих качеств, то это значит, что в нём присутствует одно качество лицемерия, ведь в человеке благие качества могут сочетаться с дурными, также как качества веры с чертами неверия и лицемерия. Такой человек будет удостоен награды или наказания в соответствии со своими деяниями, причиной которых были те или иные качества его души.

Одной из черт лицемеров также является пренебрежительное отношение к мусульманам находящимся в бедствии, если же присутствует радость этому, то это становиться большим лицемерием.

Лицемерие является злом и представляет собой большую опасность, поэтому даже сподвижники Пророка опасались впасть в этот грех. Ибн Абу Мулейка сказал: “Я застал в живых тридцать сподвижников Посланника Аллаха, каждый из которых опасался оказаться в числе лицемеров”.

Различия между великим и малым лицемерием:

1. Большое лицемерие в отличие от малого ставит человека вне мусульманской общины.

2. Большое лицемерие исходит от убеждения, а малое проявляется на делах без убеждения их позволительности.

3. В большинстве случаев впавшие в большое лицемерие не раскаиваются, а если даже кто-либо из них и приносит покаяние, то между учёными существует разногласие, принимается ли оно во внимание при рассмотрении вины лицемера судьёй или правителем. В то же время впавший в малое лицемерие раскаивается перед Аллахом, и его покаяние будет принято.

 

У верующего часто можно наблюдать то или иное проявление лицемерия, но потом Аллах приводит его к покаянию. Иногда в его сердце может возникать то, что станет подталкивать его к лицемерию, но Аллах защитит его от этого. И правоверный нередко подвергается наущениям дьявола и наущениям неверия, от которых он становится подавленным. Однажды сподвижники обратились к Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, с такими словами: “О Посланник Аллаха, иногда мы обнаруживаем в себе такое, что обрушиться с неба на землю было бы приятнее, чем говорить об этом!” В ответ он сказал: “Это и есть настоящая вера!” Ахмад и Муслим

عَنْ أَبِي هُرَيْرَةَ قَالَ: جَاءَ نَاسٌ مِنْ أَصْحَابِ النَّبِيِّ فَسَأَلُوهُ: إِنَّا نَجِدُ فِي أَنْفُسِنَا مَا يَتَعَاظَمُ أَحَدُنَا أَنْ يَتَكَلَّمَ بِهِ. قَالَ: «وَقَدْ وَجَدْتُمُوهُ؟» قَالُوا: نَعَمْ. قَالَ: «ذَاكَ صَرِيحُ الإِيمَانِ». مسلم

В другой версии говорится: “Хвала Аллаху, который превратил козни[дьявола]в наущения”.

عن ابن عباس قال: « جاء رجل إلى النبي r ، فقال : يا رسول الله ، إني أُحدث نفسي بالشيء لأن أَخِرّ من السماء أحب إليّ من أن أتكلم به ، قال : فقال النبي r :" الله أكبر ، الله أكبر ، الله أكبر ، الحمد لله الذي رد كيده إلى الوسوسة". أحمد

Это означает, что человек обладает подлинной верой, если подобные искушения он будет встречать с отвращением и удалять их из своего сердца”. Некоторые ученые сказали, что присутствие наущения – это настоящая вера, другие сказали, что борьба с наущением – это настоящая вера.


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2018 год. (0.011 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал