Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Первая форма малого многобожия является явной, так как проявляется в словах и делах.




الشرك الظاهر

Словами, относящимися к малому многобожию, являются клятвы человека, который клянётся не Аллахом. Пророк, r, сказал: “Поклявшийся не Аллахом впал в неверие или многобожие”. Ат-Тирмизи признал этот хадис хорошим, а Аль-Хаким — достоверным.

قَالَ رَسُولُ اللّهِ r: "مَنْ حَلَفَ بِغَيْرِ الله فقد كَفَرَ أو أشْرَكَ".

Также расценивается выражение “если пожелает Аллах и ты”. Когда один человек сказал Пророку, r: “Если пожелает Аллах и ты”, — Пророк, r, возразил ему: «Ты что, приравниваешь меня к Аллаху?! Впредь говори: “Если пожелает Один Аллах».Ан-Насаи, Ахмад и Ибн Маджа.

قال رجل للنبي r: " ما شاء الله وشِئْتَ "، فقال له النبي صلى الله عليه وسلم: " أجعلتني لله ندا ؟ بل ما شاء الله وحده".

Поэтому слова:“Если бы не Аллах и такой-то”, считаются ширком, однако будет правильным выражение: “Если бы не Аллах, а затем такой-то”. Пророк, r, сказал:«Не говорите: - Пожелал Аллах и такой-то, но говорите: - Пожелал Аллах, а затем такой-то». Приводит Ахмад.

قَالَ رَسُولُ اللّهِ r:«لا تقولوا: ما شاء الله وشاء فلان، ولكن قولوا:ما شاء الله ثم ما شاء فلان».

И это, потому что слово “затем” расставляет всё по своим местам, указывая на то, что воля раба является вторичной по отношению к воле Аллаха, как сказал об этом Всевышний: «Но вы этого не пожелаете, если не пожелает Аллах, Господь миров». Сура: Скручивание (29). То есть ваше желание зависит от желания Аллаха.



Что касается проявлений малого многобожия в делах, то к ним относится ношение колец или привязывание нитки для избавления от беды или её предотвращения, подвешивание амулетов из-за боязни дурного глаза или влияния джиннов. Пророк, r, сказал: «Тот, кто повесил амулет, тот впал в многобожие». Приводит Ахмад.

قَالَ رَسُولُ اللّهِ r: « مَنْ عَلَّقَ تَمِيمَةً فَقَدْ أَشْرَكَ ».

Если человек убеждён в том, что подобные действия являются всего лишь причиной отдаления бед, но сами по себе не способны предотвратить их, то есть верит в то, что только Аллах отдаляет беду, то они относятся к малому многобожию, так как Аллах не сделал их средством достижения данной цели.

Если же человек совершает их, будучи убежденным, в том, что подобные действия сами по себе способны предотвратить беду или избавить от неё, то это уже является большим многобожием, так как подобное свидетельствует о том, что человек полагался и надеялся на нечто помимо Аллаха, приписывая этим вещам одно из качеств присущих только Одному Аллаху.

Вторая форма малого многобожия является скрытой, так как проявляется в желаниях и намерениях.الشرك الخفي



К этой форме малого многобожия относится показуха и стремление к славе, к примеру, когда человек совершает нечто приближающее его к Аллаху, но желает при этом услышать в свой адрес похвалу людей. Например, совершает молитву или раздаёт милостыню ради похвалы либо поминает Аллаха или читает Коран красивым голосом, чтобы люди услышали это и похвалили его. Когда подобная показуха примешивается к какому-нибудь деянию, она делает его тщетным, ибо Всевышний Аллах сказал: «А кто надеется встретить своего Господа, пусть творит благие дела и в поклонении Господу своему не приобщает к Нему никого».Сура: Пещера (110).

Обращаясь к своим сподвижникам, Пророк, r, однажды сказал: “Самое страшное, чего я боюсь за вас, это малое многобожие”.Они спросили его: “А что такое малое многобожие?” Он ответил:“Показуха”.Приводит Ахмад.

قَالَ رَسُولُ اللّهِ r:" إن أخوف ما أخاف عليكم الشرك الأصغر،قالوا: وما الشرك الأصغر يا رسول الله؟ قال:الرياء".

К этому же относятся обряды поклонения, совершаемые ради мирских благ, например, если человек ради денег работает муэдзином или имамом в мечети или ради должности и положения изучает шариатские науки. Пророк сказал: “Несчастен раб динара, несчастен раб дирхема и несчастен раб одежды, несчастен раб убранства! Он доволен, когда даровано ему благо, а если не получает ничего, то негодует”. Аль-Бухари.

قَالَ رَسُولُ اللّهِ r:" تَعِسَ عبدُ الدِّينارِ وعبدُ الدِّرهمِ وعبدُ الخَميصةِ: إن أعطِيَ رضيَ وإن لم يُعْطَ سَخِطَ".

 


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2018 год. (0.011 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал