Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Первая форма малого многобожия является явной, так как проявляется в словах и делах.






ا ل ش ر ك ا ل ظ ا ه ر

Словами, относящимися к малому многобожию, являются клятвы человека, который клянётся не Аллахом. Пророк, r, сказал: “Поклявшийся не Аллахом впал в неверие или многобожие”. Ат-Тирмизи признал этот хадис хорошим, а Аль-Хаким — достоверным.

ق َ ا ل َ ر َ س ُ و ل ُ ا ل ل ّ ه ِ r: " م َ ن ْ ح َ ل َ ف َ ب ِ غ َ ي ْ ر ِ ا ل ل ه ف ق د ك َ ف َ ر َ أ و أ ش ْ ر َ ك َ ".

Также расценивается выражение “если пожелает Аллах и ты”. Когда один человек сказал Пророку, r: “Если пожелает Аллах и ты”, — Пророк, r, возразил ему: «Ты что, приравниваешь меня к Аллаху?! Впредь говори: “Если пожелает Один Аллах». Ан-Насаи, Ахмад и Ибн Маджа.

ق ا ل ر ج ل ل ل ن ب ي r: " م ا ش ا ء ا ل ل ه و ش ِ ئ ْ ت َ " ، ف ق ا ل ل ه ا ل ن ب ي ص ل ى ا ل ل ه ع ل ي ه و س ل م: " أ ج ع ل ت ن ي ل ل ه ن د ا ؟ ب ل م ا ش ا ء ا ل ل ه و ح د ه ".

Поэтому слова: “Если бы не Аллах и такой-то”, считаются ширком, однако будет правильным выражение: “Если бы не Аллах, а затем такой-то”. Пророк, r, сказал: «Не говорите: - Пожелал Аллах и такой-то, но говорите: - Пожелал Аллах, а затем такой-то». Приводит Ахмад.

ق َ ا ل َ ر َ س ُ و ل ُ ا ل ل ّ ه ِ r: «ل ا ت ق و ل و ا: م ا ش ا ء ا ل ل ه و ش ا ء ف ل ا ن ، و ل ك ن ق و ل و ا: م ا ش ا ء ا ل ل ه ث م م ا ش ا ء ف ل ا ن».

И это, потому что слово “затем” расставляет всё по своим местам, указывая на то, что воля раба является вторичной по отношению к воле Аллаха, как сказал об этом Всевышний: «Но вы этого не пожелаете, если не пожелает Аллах, Господь миров». Сура: Скручивание (29). То есть ваше желание зависит от желания Аллаха.

Что касается проявлений малого многобожия в делах, то к ним относится ношение колец или привязывание нитки для избавления от беды или её предотвращения, подвешивание амулетов из-за боязни дурного глаза или влияния джиннов. Пророк, r, сказал: «Тот, кто повесил амулет, тот впал в многобожие». Приводит Ахмад.

ق َ ا ل َ ر َ س ُ و ل ُ ا ل ل ّ ه ِ r: «م َ ن ْ ع َ ل ّ َ ق َ ت َ م ِ ي م َ ة ً ف َ ق َ د ْ أ َ ش ْ ر َ ك َ».

Если человек убеждён в том, что подобные действия являются всего лишь причиной отдаления бед, но сами по себе не способны предотвратить их, то есть верит в то, что только Аллах отдаляет беду, то они относятся к малому многобожию, так как Аллах не сделал их средством достижения данной цели.

Если же человек совершает их, будучи убежденным, в том, что подобные действия сами по себе способны предотвратить беду или избавить от неё, то это уже является большим многобожием, так как подобное свидетельствует о том, что человек полагался и надеялся на нечто помимо Аллаха, приписывая этим вещам одно из качеств присущих только Одному Аллаху.

Вторая форма малого многобожия является скрытой, так как проявляется в желаниях и намерениях. ا ل ش ر ك ا ل خ ف ي

К этой форме малого многобожия относится показуха и стремление к славе, к примеру, когда человек совершает нечто приближающее его к Аллаху, но желает при этом услышать в свой адрес похвалу людей. Например, совершает молитву или раздаёт милостыню ради похвалы либо поминает Аллаха или читает Коран красивым голосом, чтобы люди услышали это и похвалили его. Когда подобная показуха примешивается к какому-нибудь деянию, она делает его тщетным, ибо Всевышний Аллах сказал: «А кто надеется встретить своего Господа, пусть творит благие дела и в поклонении Господу своему не приобщает к Нему никого». Сура: Пещера (110).

Обращаясь к своим сподвижникам, Пророк, r, однажды сказал: “Самое страшное, чего я боюсь за вас, это малое многобожие”. Они спросили его: “А что такое малое многобожие? ” Он ответил: “Показуха”. Приводит Ахмад.

ق َ ا ل َ ر َ س ُ و ل ُ ا ل ل ّ ه ِ r: " إ ن أ خ و ف م ا أ خ ا ف ع ل ي ك م ا ل ش ر ك ا ل أ ص غ ر ، ق ا ل و ا: و م ا ا ل ش ر ك ا ل أ ص غ ر ي ا ر س و ل ا ل ل ه ؟ ق ا ل: ا ل ر ي ا ء ".

К этому же относятся обряды поклонения, совершаемые ради мирских благ, например, если человек ради денег работает муэдзином или имамом в мечети или ради должности и положения изучает шариатские науки. Пророк сказал: “Несчастен раб динара, несчастен раб дирхема и несчастен раб одежды, несчастен раб убранства! Он доволен, когда даровано ему благо, а если не получает ничего, то негодует”. Аль-Бухари.

ق َ ا ل َ ر َ س ُ و ل ُ ا ل ل ّ ه ِ r: " ت َ ع ِ س َ ع ب د ُ ا ل د ّ ِ ي ن ا ر ِ و ع ب د ُ ا ل د ّ ِ ر ه م ِ و ع ب د ُ ا ل خ َ م ي ص ة ِ: إ ن أ ع ط ِ ي َ ر ض ي َ و إ ن ل م ي ُ ع ْ ط َ س َ خ ِ ط َ ".

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.