Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Степени показухи




1-Полная показуха, выводящая из религии, когда человек своими деяниями желает лишь получить оценку людей, ради мирских благ. Это состояние лицемеров. Аллах говорит о них: «А когда они встают на молитву, то делают это лениво, показывая это людям и поминая Аллаха лишь немного».Сура: Женщины (142).

قال تعالى: â¨bÎ)tûüÉ)Ïÿ»uZßJø9$#tbqããω»sƒä†©!$#uqèduröNßgããω»yz#sŒÎ)ur(#þqãB$s%’n<Î)Ío4qn=¢Á9$#(#qãB$s%4’n<$|¡ä.tbrâä!#tãƒ}¨$¨Z9$#Ÿwuršcrãä.õ‹tƒ©!$#žwÎ)WxŠÎ=s%áسورة النساء (142)

Также Аллах сказал: «Не уподобляйтесь тем, которые горделиво вышли из своих домов, показывая себя перед людьми». Сура: Трофеи (47).

 

2- Показуха, которая примешивается к делам, совершаемым ради Аллаха.

Такая показуха имеет несколько состояний:

А - Если она примешивается к делам поклонения изначально, то такое поклонение уничтожается полностью.

В этом были единодушны все предшествующие ученые. Пророк, r, сказал: «Аллах, Свят Он и Всевышний, сказал: - Я не заслуживаю того, чтобы Мне предавали сотоварища, и тот, кто совершит деяние наряду со Мной, посвящая его кому-то еще, того Я оставлю вместе с его многобожием». Приводит Муслим.

قَالَ رَسُولُ اللّهِ r:«قَالَ اللّهُ تَبَارَكَ وَتَعَالَىٰ: أَنَا أَغْنَىٰ الشُّرَكَاءِ عَنِ الشِّرْكِ. مَنْ عَمِلَ عَمَلاً أَشْرَكَ فِيهِ مَعِي غَيْرِي، تَرَكْتُهُ وَشِرْكَهُ».



Б - Если поклонение изначально было ради Аллаха, после чего к нему примешалась показуха, но была отброшена, то в этом нет греха, без разногласий среди ученых.

Если же она продлилась до конца поклонения, то мнения ученых о порчи такого деяния разошлись. Лучшим из этих мнений это то, что такое поклонение будет не действительным.

В - Если к деянию поклонения примешалось намерение не являющееся показухой, как торговля во время хаджа, или получение диплома при изучении шариатского образования, то такое поклонение остается действительным, если намерение поклонения является основным, а остальные намерения второстепенными.

 

3- Если человек совершит деяние поклонения полностью ради Аллаха, после чего люди станут хвалить его за это и он обрадуется этой похвале, то это ничем не вредит ему, потому что это радостная весть о будущей награде, о которой сообщает Аллах через людское одобрение.

Передается, что пророка, r, спросили о человеке, который творит благодеяния ради Аллаха, после чего получает хвалу людей, на что он, да благословит его Аллах и приветствует, ответил: «Это скорая радостная весть для верующего». Муслим.

قِيلَ لِرَسُولِ اللّهِ r: أَرَأَيْتَ الرَّجُلَ يَعْمَلُ الْعَمَلَ مِنَ الْخَيْرِ، وَيَحْمَدُهُ النَّاسُ عَلَيْهِ؟ قَالَ«تِلْكَ عَاجِلُ بُشْرَىالْمُؤْمِنِ».



Выше сказанное четко указывает на серьезность этого греха, но к этому необходимо добавить также то, что этот ширк может быть скрытым от самого человека. Пророк, r, сказал: «Ширк в этой общине более скрытый, чем шорох черного муравья на черной скале в темную ночь». Приводит Ахмад.

Ибн Аббас, t, сказал в комментариях к словам Всевышнего: «Не равняйте никого с Аллахом сознательно». Сура: Корова (22). «В этом аяте упоминается ширк, который является более скрытым, чем шорох черного муравья на черной скале в темную ночь. И к этому относятся такие слова как: «Клянусь Аллахом и твоей жизнью» или «Если бы не собака, то вор прокрался бы наш дом» или «Если пожелает Аллах и ты». Все эти слова являются ширком». Передал Ибн Абу Хатим с хорошим иснадом.

Искуплением ширка такого рода являются слова пророка, да благословит его Аллах и приветствует:«О Аллах! Мы прибегаем к Тебе от того, чтобы придать Тебе кого-то в сотоварищи, зная об этом. И прошим прощения за тот грех, о котором мы не знаем».Ахмад.

قَالَ رَسُولُ اللّهِ rذات يوم:" أيها الناس اتقوا هذا الشرك فإنه أخفى من دبيب النمل، فقال له من شاء الله أن يقول: وكيف نتقيه وهو أخفى من دبيب النمل يا رسول الله؟ قال: قولوا: اللهم إنا نعوذ بك من أن نشرك بك شيئاً نعلمه، ونستغفرك لما لا نعلمه».


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2017 год. (0.007 сек.)