Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Техническое обслуживание и ремонт. 3.4.1. Эксплуатация контактной сети осуществляется своевременным проведением работ по техническому обслуживанию (ТО)






3.4.1. Эксплуатация контактной сети осуществляется своевременным проведением работ по техническому обслуживанию (ТО), текущему ремонту (ТР) и капитальному ремонту (КР) с периодичностью, приведенной в приложении 5 и в соответствии с усредненными сроками службы основных элементов (приложение 6).

В зависимости от местных условий, типов применяемых конструкций и узлов и их состояния, обеспечивающих надежность, сроки проведения отдельных видов работ могут быть изменены по разрешению начальника службы электроснабжения.

3.4.2. Основой технического обслуживания являются: повседневное наблюдение за состоянием устройств проведением осмотров при обходах и объездах, диагностирования, испытаний и измерений.

3.4.3. Объезды с осмотром контактной сети из передней кабины электровоза, электропоезда или автомотрисы (дрезины) проводятся начальниками районов, электромеханиками или опытными электромонтерами, которые наблюдают за состоянием контактной сети, выявляют видимые повреждения изоляции, струн, фиксаторов и других элементов, нарушения их регулировки или расположения, а также отклонения от требований настоящих Правил.

3.4.4. Обходы выполняются начальниками районов, электромеханиками или наиболее опытными электромонтерами с визуальной оценкой состояния обслуживаемых устройств и уточнением объема работ по текущему и капитальному ремонтам.

При обходах осмотру подвергаются все устройства и узлы, опорные и поддерживающие конструкции, проверяются состояние и соответствие требованиям настоящих Правил, особенно в тех местах, где проводились ремонтные работы на контактной сети и железнодорожном пути. При проследовании электроподвижного состава проводится наблюдение за качеством токосъема. На станциях стыкования осматриваются оборудование и аппаратура пунктов группировки. Осмотры ведутся в соответствии с месячными графиками комплексно по участкам перегонов и на станциях по группам путей с использованием биноклей и измерительных приборов.

3.4.5. Внеочередные объезды и обходы с осмотром назначаются в период изменения температуры (на 20°С и более), сильного дождя, мокрого снега, ветра, грозы, гололеда, после ряда коротких замыканий по невыясненным причинам в зоне питания, а также в других случаях производственной необходимости. Их целью является выявление возможных повреждений, мест коротких замыканий, причин их возникновения и последствий. Особое внимание следует обращать на те устройства, которые наиболее подвержены метеорологическим воздействиям (состояние грузов компенсаторов, фиксаторов, сопряжений, воздушных стрелок, стрел провеса проводов, их взаимное расположение и расстояние до других устройств, размыв грунта у опор и др.).

Район проведения внеочередных объездов и обходов ограничивается возможной зоной предполагаемых опасных изменений, они могут совмещаться с очередными.

3.4.6. Внеочередные объезды с проверкой токосъема назначаются для выявления мест с низким качеством токосъема (подбои на токоприемниках, искрение). Их проводят из специальных смотровых вышек вагонов-лабораторий, кабины второго электровоза, окна, торцевой двери первого вагона пассажирского поезда. Проверка может проводиться с помощью специальных приборов для контроля отрывов токоприемников или путем визуальных наблюдений за искрением.

3.4.7. Верховые осмотры под напряжением или со снятием напряжения проводятся для выявления технического состояния тех элементов и устройств, которые при обходах с визуальными осмотрами оценить не удалось.

По разрешению службы электроснабжения верховой метод осмотра может быть принят основным видом технического обслуживания контактной сети.

3.4.8. Контрольные комиссионные обходы с осмотром возглавляет начальник, заместитель начальника или инженер по контактной сети дистанции электроснабжения и проводятся с целью контроля за работой персонала районов контактной сети, оценки состояния закрепленных за ними устройств, выявления отступлений от настоящих Правил, типовых проектов и уточнения планов ремонтных работ.

3.4.9. Диагностические испытания и измерения проводятся с целью выявления неисправностей или отклонений от нормативных требований и регламентированных параметров, на основе которых оцениваются степень износа и состояние проверяемых узлов и элементов, а также устанавливается необходимость их ремонта или замены. Работы по диагностированию, испытаниям и измерениям, как правило, проводятся специально обученным персоналом с использованием измерительных вагонов, штанг, приборов, а также средств технического диагностирования. Диагностирование опор, фундаментов и заземляющих устройств производится специальными группами по коррозии.

Нормы на испытания и измерения оборудования и устройств контактной сети приведены в приложении 7.

3.4.10. При диагностировании контактной сети вагоном-лабораторией с автоматической записью параметров производится визуальный осмотр с оценкой ряда параметров в соответствии с Нормативами по балльной оценке состояния контактной сети (приложение 8). Отклонения фактических параметров от нормативных оцениваются штрафными баллами. Визуальная оценка параметров осуществляется начальником дистанции электроснабжения или его заместителем и работником вагона-лаборатории с участием начальника района контактной сети.

3.4.11. Выявленные в результате осмотров при обходах и объездах, а также при диагностических испытаниях и измерениях неисправности, которые могут вызвать нарушения в движении поездов или электроснабжении, устраняют немедленно. Остальные неисправности ликвидируются в сроки, устанавливаемые в плане проведения текущего или капитального ремонта.

Все недостатки и замечания регистрируются в Журнале осмотров и неисправностей по перегонам и станциям, а на крупных станциях — по паркам.

3.4.12. Основой текущего ремонта является комплексная проверка состояния и ремонт всех элементов контактной сети, питающих и отсасывающих линий, ВЛ, линий ДПР, низковольтных сетей и волноводов.

Объемы текущего ремонта и сроки его проведения назначаются в зависимости от технического состояния и характера неисправностей отдельных узлов и арматуры, выявленных при техническом обслуживании, срока эксплуатации, степени загрязненности атмосферы, значимости и грузонапряженности участка.

3.4.13. Текущий ремонт включает в себя: проверку узлов и элементов, состояние которых невозможно оценить с достаточной достоверностью при осмотрах, измерениях и испытаниях; очистку от загрязнения и смазывание; регулировку; проверку надежности крепления арматуры; замену дефектных изоляторов; замену и восстановление отдельных изношенных и неисправных элементов, выявленных при техническом обслуживании и в процессе проведения текущего ремонта.

При текущем ремонте определяются и уточняются необходимость, объемы и сроки производства капитального ремонта.

3.4.14. Капитальный ремонт производится в зависимости от технического состояния устройств, установленного при техническом обслуживании и текущем ремонте, с включением всех работ по замене и ремонту изношенных, выработавших ресурс узлов и элементов. Он предусматривает полное восстановление первоначальных технических характеристик устройств с учетом необходимой модернизации, повышающей надежность работы и нагрузочную способность, усиление устройств для обеспечения возрастающих размеров и скоростей движения, ликвидацию мест с повышенной опасностью, внедрение усовершенствованных конструкций.

К работам капитального ремонта относятся также перемонтаж устройств контактной сети, вызванный переустройством путей, и другие аналогичные работы.

3.4.15. Перед началом капитального ремонта составляются дефектные ведомости и готовятся техническая и сметная документации, а по окончании капитального ремонта представителем дистанции электроснабжения осуществляется приемка выполненных работ с проверкой соответствия их техническим условиям с составлением акта.

3.4.16. Перспективное планирование капитального ремонта может проводиться по усредненным срокам службы основных элементов контактной сети, приведенным в приложении 6. На основе опыта эксплуатации и анализа объемов работ по замене изношенных конструкций и элементов контактной сети сроки службы их уточняются службой электроснабжения.

Планирование и учет

3.5.1. Основным документом, регламентирующим организацию работ по техническому обслуживанию, текущему и капитальному ремонтам, является годовой план с разбивкой по месяцам. Годовой план на предстоящий год составляется не позднее декабря текущего года и утверждается начальником дистанции электроснабжения. При составлении годового плана используются технологические карты, нормы времени и учитываются данные о техническом состоянии устройств, выявленные при осмотрах, диагностировании, обследовании, испытаниях и измерениях. В годовом плане предусматриваются также работы по реконструкции и сооружению новой контактной сети за счет средств других организаций и сопутствующие работы при капитальном ремонте пути.

3.5.2. На основе годового плана с учетом выполнения работ в предыдущий период, фактического состояния, выявленного в результате повседневных наблюдений и результатов испытаний и диагностирования, начальник района контактной сети составляет ведомость подлежащих выполнению работ на предстоящий месяц, утверждает ее у руководства дистанции электроснабжения и обеспечивает выполнение работ.

3.5.3. В районах контактной сети и дистанциях электроснабжения ведется учет выполнения плана технического обслуживания и ремонта, результатов диагностирования, обследований, испытаний и измерений, замены опор, изоляторов, проводов, отдельных элементов и конструкций с указанием в техническом паспорте контактной сети даты их производства.

3.5.4. Каждое повреждение должно быть учтено, расследовано и проанализировано. При этом выявляются причины дефектов оборудования, конструкций и узлов, правильность работы защиты от токов короткого замыкания и действий персонала, определяются виновные в нарушениях лица и разрабатываются меры по предотвращению подобных повреждений и нарушений.

По итогам года дистанция электроснабжения анализирует имевшие место на контактной сети повреждения и допущенный брак в поездной и маневровой работе в соответствии с Методическими указаниями по классификации, расследованию, учету и анализу нарушений нормальной работы устройств электроснабжения железных дорог, а также отключения по каждой фидерной зоне и работу устройств грозозащиты.

3.5.5. В районах контактной сети ведется оперативно-техническая документация согласно приложению 9. Контроль за правильностью ее ведения осуществляется дистанцией электроснабжения.

В дистанции электроснабжения ведется и ежегодно корректируется паспорт контактной сети и должны быть правила, инструкции, указания, положения и стандарты согласно приложению 10.

3.5.6. Оценка технического состояния контактной сети и качества технического обслуживания производится по удельному числу повреждений и времени перерывов электроснабжения тяги поездов на 100 км развернутой длины контактной сети, в баллах по результатам объездов вагоном-лабораторией, по удельному износу контактного провода и коэффициенту его неравномерности.

Работа района контактной сети оценивается по выполнению годового и месячных планов работ, затратам рабочей силы и эксплуатационных расходов на 1 км развернутой длины контактной сети.

С введением в действие настоящих Правил на железнодорожном транспорте Российской Федерации не применяются Правила технического обслуживания и ремонта контактной сети электрифицированных железных дорог, утвержденные МПС СССР 24.11.80, ЦЭ/3937.

Приложение № 1






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.