Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Стандартные гражданские навигационные приемники




Проанализируем некоторые типы навигаторов. Бесспорный лидер отечественного рынка навигаторов – фирма Garmin. Недавно появилась новая серия навигаторов Garmin - 800. Наиболее примечательная модель линейки - Garmin Nuvi 880, она интересна поддержкой MSN Direct. Это навигационная система, распознающая речь, имеющая цифровую карту высот и базированная на операционной системе Linux. Однако стоит заметить, что распознавание речи не распространяется на русский язык, потому, в сущности, в реалиях России и СНГ именно эта функция, поданная как особенность аппарата, оказывается бесполезной. В остальном, качество навигатора достаточно высокое. Яркий сенсорный TFT-дисплей (480x272), мультимедийные функции (FM-радио, просмотр фотографий, прослушивание MP3 и аудиокниг). Garmin Nuvi 880 - это безусловно качественный навигатор с множеством функций, однако разумнее было бы выбрать уже адаптированный к стране использования навигатор из предыдущих линеек. Наиболее популярным в стране навигатором данной компании является GPS-навигатор Garmin Nuvi 3790T. Внешний вид устройства представлен на рисунке 1 приложения Г.

Вместе с навигатором в комплект входит крепление на стекло и панель приборов, зарядку от аккумулятора, USB кабель, FM-антенну с присосками, диск с ПО и инструкцию пользователя. Главное, что выделяет nuvi 3790t среди всего многообразия автонавигаторов — голосовое управление. Прибор научился не только произносить названия улиц, но и понимать русскую речь. Голосовое управление активируется голосовой же командой. По умолчанию это «голосовое управление», но фразу можно поменять в настройках. Причем фраза не надиктовывается, а вводится с клавиатуры. Дальше все просто: называем город, улицу, номер дома и утвердительно отвечаем на вопрос, нужно ли проложить маршрут. В любой момент можно переключиться на традиционный ввод с клавиатуры.

Официальные GPS-навигаторы Garmin поставляются в комплекте с картами «Дороги России». В текущей редакции эти карты отображают достаточно подробные очертания домов, учитывающие не только контур дома, но и его высоту. Сложно сказать, насколько полезно при навигации, как правило, виден только первый ряд домов, да и то не во всю высоту. Детализация карты у Garmin Nuvi 3790T очень хорошая. Теперь на карту накладывается и рельеф - пару лет назад Garmin ввела функцию топографии в свои туристические навигаторы, а теперь применяет её в автомобильных моделях.

Карты в GPS-навигаторе Garmin Nuvi 3790T работают отлично. Высокая детализация изображения, при этом навигатор не нагружает экран лишними данными, мешающими восприятию. Полноценная база объектов позволяет не потеряться в незнакомом городе или быстро найти заправку или шиномонтаж в новом районе. Чтобы использовать навигатор по-максимуму, рекомендуется загрузить с сайта Garmin.ru комплект POI точек с координатами стационарных радаров, постов ДПС, лежачих полицейских, опасных перекрестков и прочих объектов, о которых лучше знать заранее. Этот навигатор - отличный пример продуманной эргономики. Он компактный и лёгкий, его удобно носить в кармане в режиме пешехода. Навигатор прекрасно ловит спутники в городских условиях, и время не теряет спутники (за исключением заезда в тоннели).



Цветной экран изготовлен по технологии TFT и имеет размер по диагонали 4.3дюйма, обладает разрешением 800х480 пикселей, сенсорный, и обладает антибликовым покрытием. Картография представлена системой City Navigator Russia 2011.40 Navicom - все регионы с детальным покрытием. Содержит 191 868 населенных пунктов с адресным поиском. 1 712 населенных пунктов с контурами домов. Путевые точки/ любимые объекты/ местоположения -1000 , маршруты-1000. Имеет картридер microSD, microSDHC карт.

Дополнительные функции представлены Bluetooth интерфейсом Hands-Free, развязками в 3D, отображением 3D моделей зданий, достопримечательностей в 3D, возможность добавления карт, голосовые подсказки, выбор режима (авто, пешком, вело), совместимость с FM traffic, функция "Where Am I?", Garmin Locate, ecoRoute, фотонавигация, мировое время, конвертер валют, калькулятор, просмотр фото, Garmin Lock .

Питание –LiPol аккумулятор. Время работы от батареи до 4 часов. Размеры 122 x 75 x 8,9 мм, вес 113 грамм.



Начало 2012 года ознаменовалось важным и давно ожидаемым событием – на рынок стали проникать навигаторы с операционной системой Android. На сегодняшний день таких устройств на рынке пока всего три. Наиболее серьезный из них - Globus GPS GL-850 Android.м Его внешний вид представлен на рисунке 3 Приложения Г.

Навигатор имеет полностью пластиковый и при этом прорезиненный корпус. Дисплей с диагональю 5" имеет разрешение 800х480. Сенсор резистивного типа. В комплекте идет удобный телескопический стилус. В навигаторе установлен процессор от Samsung с частотой 667 МГц, а за навигацию отвечает 20-канальный Sirf Star III. Не самый новый навигационный процессор, но он будет в любом случае лучше, точнее и быстрее найдет спутники, чем встроенный в процессор. Оперативной памяти всего лишь 128 Мб. Но Android 1.5 много памяти и вычислительной мощности не требует. В Globus GPS GL-850 Android стоит та самая вторая массовая версия Android со всеми ее достоинствами и недочетами. Встроенной памяти 1 Гб, имеется слот для карт памяти. Беспроводные соединения представлены только Wi-Fi 802.11 b/g. Для пробок нужен или Wi-Fi-3G-модем, или телефон с опцией раздачи Интернета по Wi-Fi. Аккумулятор с емкостью 2000 мАч позволяет проработать устройству в течение трех часов в режиме навигации и примерно столько же в режиме Интернета по Wi-Fi.

Навигатор поставляется на рынок с программой «Навител» или «Ситигид». Можно при желании установить любую другую. К недостаткам относятся устаревшая система, устаревший GPS-процессор, отсутствие 3G и даже Bluetooth-приемника. Еще и отзывали его из-за аппаратных проблем. Но сейчас навигатор стал очень недорогим и является более удачным устройством, чем любой аналогичный навигатор, но с Windows CE на борту.

Среди других производителей следует отметить Navitel, Explay, TeXet, Mio и ряд других производителей. В настоящее время на российском рынке предлагается более ста шестидесяти моделей персональных навигаторов поддерживающих наряду с GPS и систему ГЛОНАСС. Примером такого навигатора является Lexand SG-555, внешний вид которого представлен на рисунке 3 Приложения Д. Навигатор построен на чипсете MSTAR с ARM9-процессором MSB2501, работающим с частотой 400 МГц, и GPS/ГЛОНАСС-модулем MSTAR MSB2320. Оперативной памяти в устройстве 128 МБ, плюс есть 2 гигабайта флеша. По аппаратным характеристикам Lexand SG-555 — середнячок, а вот программная составляющая серьёзно устарела: прибор работает под управлением ОС WinCE 5.0.

Включение навигатора занимает сравнительно немного времени — в пределах 10 секунд. После этого попадаем в меню. Здесь всего три пункта: Навигация, ГЛОНАСС/GPS и Медиа (Рисунок 4 Приложения Г).

Ловит спутники двухсистемный модуль MStar хорошо и сравнительно быстро. Поскольку мы имеем дело с ГЛОНАСС/GPS-приёмником, оценивать время запуска непросто: весь процесс — от нуля до хотя бы трёх спутников в каждой системе — занимает минуты две. По ходу тестирования не удалось установить чётких закономерностей, сигналы каких спутников (российских или американских) ловятся быстрее. По количеству отображаемых спутников лидера в двух системах также установить непросто. Москве, так и в Московской области в среднем количество спутников, используемых приёмником, было примерно одинаковым. Сигналы обеих систем принимаются стабильно.

Пункт меню ГЛОНАСС/GPS — удобная утилита, наглядно показывающая как общее количество спутников в зоне видимости, так и количество тех из них, что пригодны для использования (рисунок 5 Приложения Г).

В качестве «штатной навигации» на борту Lexand SG-555 установлена популярная программа Navitel Navigator пятой версии с картой России (на сайте производителя упоминается, что также доступны СитиГИД и ПроГород). Эта программа заслужила известность благодаря высокодетальной карте, чётким маршрутам и множеству опций, позволяющих настроить программу наиболее удобно. В версии для гибридного навигатора Navitel чётко работает с ГЛОНАСС и GPS — на экране есть два индикатора, показывающие количество спутников двух систем. Интересно, что позиционирование совершается с использованием данных сразу двух систем. Показать положение программа может уже тогда, когда, например, пойманы сигналы двух спутников ГЛОНАСС и одного спутника GPS. При увеличении числа спутников позиционирование корректируется. Точность позиционирования по ГЛОНАСС несколько ниже, чем по GPS. Информация о спутниках представлена на рисунке 7.

Рисунок 7 – Экран информации о спутниках

В целом, Lexand SG-555 — годное, рабочее устройство среднего класса. Тем не менее, нельзя не отметить нескольких недочётов:

— ОС Windows CE 5.0 ( на аппаратном обеспечении навигатора нормально работала бы и Win CE 6.0);

— Не очень чёткая работа экрана при пальцевом управлении;

— Отсутствие коммуникационных функций — невозможность использования сервисов информации о пробках.

«Пробочный» сервис уже практически стал стандартом для современных навигаторов, и отсутствие его в модели 2011 года — непонятное решение. К тому же, предустанавливаемая на устройство навигационная программа Navitel Navigator известна своим сервисом трафика Навител.Пробки. Таким образом, на Lexand SG-555 не реализуются все возможности программы.

Что касается «двухсистемности», то это самый интересный момент. Фактически точности, обеспечиваемой GPS (от 2 до 8 метров), вполне достаточно. На сегодня ГЛОНАСС почти не уступает американской системе, обеспечивая точность в 4,5-8,5 метра. То есть, навигатор, использующий только ГЛОНАСС, имеет такой же смысл, как и привычные GPS-устройства.

Главные же преимущества использования двух систем — более точное позиционирование и надёжность, double proof — двойная гарантия позиционирования при плохом приёме сигналов спутников одной из систем. В наших широтах и севернее это актуально: теоретически сигналы спутников GPS могут ловиться хуже (что обусловлено наклонением их орбиты), а ГЛОНАССа — лучше (наши спутники летают «выше»).

Навигатор Lexand SG-555, таким образом, представляется навигационным прибором для активных автопутешественников, которых может занести либо далеко на Север — тогда к их услугам ГЛОНАСС, либо на Юг, например, в Африку — тогда на первый план выйдет GPS. Преимуществ у использования Lexand SG-555 в городе нет, наоборот, есть недостаток — отсутствие возможности работать с «пробочным» сервисом (реализованным, кстати, в большинстве представленных на нашем рынке навигационных программ).

В настоящее время реализуются попытки построить отечественные персональные навигаторы. Примером такого навигатора является ГЛОНАСС/GPS-навигатор РИРВ НТ-1813 (рисунок 1 Приложения Д). Прибор от начала и до конца разработан ОАО «РИРВ» (ОАО «Российский институт радионавигации и времени»), одним из родоначальников системы ГЛОНАСС. Работает под управлением операционной системы Windows CE 6.0. В качестве процессора используется FreeScale i.MX31 с тактовой частотой 532 МГц, что обеспечивает оперативную обработку информации со спутников ГЛОНАСС и GPS, а также плавную прокрутку карт и быструю прокладку маршрутов.

Повышенная точность позиционирования обеспечивается благодаря трехмодовому приемовычислительному модулю ГЛОНАСС/GPS/SBAS 1К-181 с интегрированной системотехникой и пониженным энергопотреблением. Приемовычислительный модуль позволяет одновременно использовать спутники ГЛОНАСС и GPS, что значительно увеличивает точность позиционирования. В определении местоположения участвуют по 3-7 спутников каждой из систем. В ходе испытаний бывали ситуации, когда общее число спутников доходило до 15. В условиях неуверенного приема (на узких улицах между высоких домов, или на дороге, окруженной высоким лесом) обе системы дополняют друг друга. И там, где навигаторы, использующие только GPS или только ГЛОНАСС, потеряли бы спутники, устройство, параллельно использующее обе системы, показало хорошие результаты.

Помимо ГЛОНАСС и GPS, НТ-1813 способен принимать корректирующие сигналы с геостационарных спутников SBAS (Satellite Based Аugmentation System), которые передаются над определенными регионами. В частности, в западной части России будут приниматься сигналы EGNOS (European Geostationary Navigation Overlay Service).

Основное меню навигатора (рисунок 2 Приложения Д) состоит из шести разделов: «Компас», «Карта», «Диаграмма», «Навигация», «Приложения», «Настройки». В меню «Приложения» спрятаны читалка книг и плеер. В «Настройках» можно отключить ГЛОНАСС или GPS, чтобы посмотреть, насколько изменится точность и стабильность позиционирования при использовании только одной из систем. В соседнем подменю выбирается вариант оформления, часовой пояс и регулируется громкость. В «Пороговых значениях» можно произвести настройки, балансируя между повышением точности позиционирования и расширением угла обзора приемника (чем больше угол, тем с большего количества спутников принимается сигнал).

Раздел «Компас» содержит электронный компас, который пригодится, если ты пересечешь границы заложенных в память навигатора карт. Здесь же отображаются широта и долгота точки, в которой ты находишься, а также высота над уровнем моря, скорость и азимут направления. Эти же данные за исключением компаса приведены и в меню «Навигация».

В разделе «Диаграмма» можно увидеть, какие спутники обеих систем в данный момент летают над твоей головой, и какие из них навигатор использует для расчета местоположения.

Между разделами «Компас», «Диаграмма» и «Навигация» можно переключаться, не выходя в главное меню, также прямо из них можно перейти в меню навигационной программы «СитиГИД».

Однозначно на сегодняшний день это лучший навигатор с поддержкой ГЛОНАСС на рынке и одно из самых интересных предложений среди автонавигаторов. К числу потребительских недостатков системы относится неудобное расположение miniUSB и ограничения в навигационной программе, установленные из-за потенциальной возможности неточного определения координат в системе GPS (в программе «СитиГИД» версии 3.5 минимальное отклонение от маршрута, после которого он будет пересчитываться, составляет 30 м), не позволяют в полной мере воспользоваться преимуществами высокой точности позиционирования, обеспечиваемой совместным использованием ГЛОНАСС и GPS. К счастью, последний недостаток, по свидетельству производителей навигационных программ, легко устраним.

 


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2018 год. (0.007 сек.)Пожаловаться на материал