Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Собственность работников и развитие экономической демократии. Цель социальной политики: сглаживание диспропорций в распределении доходов, наиболее опасных для социальной стабильности в обществе






Цель социальной политики: сглаживание диспропорций в распределении доходов, наиболее опасных для социальной стабильности в обществе, с учетом изменений социально-экономической и демографической ситуации.

Эволюция государственной социальной помощи

Правовые основы

Закон «О социальном обеспечении» 1935 г. предусматривал оказание помощи из бюджетных средств нуждающимся лицам пенсионного возраста, семьям с детьми; выделение ассигнований на охрану материснтва и детства; социальную помощь полностью нетрудоспособным лицам и слепым; финансирование медицинской помощи.

Закон «О продовольственных талонах» 1964 г., Закон «О дополнительном гарантированном доходе» 1974 г. (оказание соц. помощи нуждающимся престарелым и слепым). Закон «Об экономических возможностях» - развитие программ помощи по профессиональной подготовке и обучению, расширение программ, направленных на «войну с бедностью», развитие миссионерских организаций и т.д.

Основной структурный элемент реализации соц. помощи на местах - агентства общинных действий.

Закон «О начальном и среднем образовании» 1965 г. (выделение социальной помощи для округов со значительной долей детей из нуждающихся семей). Закон «О личной ответственности и возможностях трудоутройства» (изменил порядок предоставления помощи из бюджета, трубет, чтобы трудоспособные получатели пособий трудоустраивались).

Особое место занимают меры по поддержке ветеранов: денежные вылпаты, медицинские услуги и т.д. Спец. раздел федерального бюджета «Ветеранские пособия и услуги».

 

• Основные разделы бюджетных ассигнований

Раздел «Поддержание доходов»: программы соц. обеспечения – «Доп. гарантированный доход», «Продовольственные талоны» и т.д. Раздел «Здравоохранение»: программа «Медикэйд». Раздел «Ветеранские пособия и услуги» предусматривает денежные пособия и т.п.

Принципы гос. политики воспомоществования:

o многосторонняя ответственность гос-ва, частного сектора, обществ. структур, каждого трудоспособного гражданина

o четкое разграничение видов выплат

o применение научно обоснованной нормативной базы

o дифферинцированная целевая гос. помощь

o преодоление соц. иждивенчества, усиление трудовой мотивации

o активизация потенциала населения как фактора общественного развития

 

К программам относятся:

• программы денежной помощи, в т. ч. временной помощи нуждающимся семьям с детьми, дополнительного гарантированного дохода, помощи нуждающимся ветеранам и их иждивенцам, компенсации родителям ветеранов, общей помощи индейцам;

• программы медицинской помощи, в т.ч. «Медикэйд», медицинского обслуживания ветеранов, медицинской помощи матери и ребенку, медицинских услуг индейцам;

• программы продовольственной помощи, в т.ч. выдачи продовольственных талонов; дополнительной помощи матерям, имеющим маленьких детей; школьных завтраков; программы обеспечения питанием детей в летнее время; программы продовольственной помощи престарелым; временной чрезвычайной продовольственной помощи; продовольственной помощи индейским резервациям;

• программы помощи в оплате жилья, в т. ч. предоставление субсидий лицам с низкими доходами;

• программы помощи в получении образования и переквалификации, в т. ч. дошкольной подготовки, получения образования во время каникул, помощи работающим студентам колледжей, получения дополнительного образования, помощи студентам из малоимущих семей, переквалификации взрослых и молодежи, помощи молодежи в получении работы в период летних каникул; программы стимулирования поиска работы, обучения и переквалификации для лиц в возрасте 60 лет и старше; помощи в получении работы малоимущим пожилым и другие.

 

• Измерение бедности

Относительное понимание бедности базируется на установлении и периодическом пересмотре прожиточного минимума в зависимости от достигнутого в обществе благосостояния. Человек/ семья считается бедным, если не может позволить себе уровень жизни, распространенный в об-ве.

• Американский бюджет на уровне бедности

Бюджет на уровне бедности составляется в натуральной (количественный бюджет – редко пересматривается) и денежной (стоимостной – ежегодная переоценка). Уровень дохода, соответствующий черте бедности для городских жителей, определяется путем умножения стоимости минимального набора продуктов на три. Разработана шкала коэффициентов доходов.

• Распространение бедности в США

В целом количество живущих за чертой бедности сокращается, но масштабы сокращения крайне неравномерны в зависимости от пола, возраста и т.д. Крайне высокий уровень бедности среди детей, чернокожих и испаноязычных граждан, а также среди семей, возглавляемых женщиной. За последние 50 лет больше всего уровень бедности сократился среди лиц старше 65, а меньше всего – среди детей до 18 (группа иска: чернокожие, испаноязычные, из семей с одним родителем).

 

Развитие государственного вспомоществования

• Основные программы социальной помощи

Гос. программы социальной помощи охватывают наиболее нуждающихся, финансируются из гос. бюджета. Основные программы: денежной помощи (25% расходов); медицинской помощи; продовольственной помощи; помощи в оплате жилья; помощи в получении образования и переквалификации.

• Динамика гос. расходов на социальную помощь

Расходы на гос. социальную помощь в последнее десятилетие ХХ в. возросли более чем в два раза. Программы денежной помощи – важнейший элемент (получают около 16 млн человек). Наиболее масштабная – программа временной помощи нуждающимся семьям, которая реализуется через Администрацию по делам детства Министерства здравоохранения и соц. служб. Среди неденежных видов помощи главная – продовольственная (прод. талоны).

• Основные направления реформирования системы вспомоществования

Программы помощи стали «ловушкой бедности», ослабляя трудовую мотивацию. Основной смысле реформы: переориентация трудоспособных реципиентов на трудовые источники доходов. По Закону «О личной ответственности…» выплаты соц. пособий ограничиваются сроком в 5 лет. Законодательство предусматривает систему штрафов для штатов, которые не выполняют новые условия. Закон обязывает трудоспособных граждан-реципиентов др. видов помощи в течение 2 лет найти работу, сокращает предоставление прод. талонов, лишает самообеспечения легальных иммигрантов.

23. Регулирование трудовых отношений в США (макро и микроуровень)

 

Трудовые отношения в США характеризуются высокой степенью правововй защищенности работников, значительной дифференциацией оплаты труда при законодательно устанавливаемой минимальной почасовой оплаты, развитой системой управления трудовыми ресурсами на уровне компаний, а также широким охватом работников и их семей социальным страхованием рисков в сфере труда.

Основные законы:

· з-н Вагнера – 1935г. – узаконил право рабочих на создание профсоюзов и заключение коллективных договоров. Обязал нанимателей участвовать в переговорах, запретил преследование рабочих за их профсоюзную деят-сть.

· з-н Уолша-Хили 36г. – максимальная продолж.раб.недели – 40 часов, 8-час.раб.день

· з-н о справедливых трудовых отношениях 38г. – фед.минимум зар.платы и рабочей недели

· з-н о трудовых отношениях (закон Тафта-Харли), 47г. – регламентирует деятельность профсоюзов, запрет многих форм стачечной борьбы, о борьбе с коррупцией в профсоюзах, о ч.п. вводимом при особо крупной стачке и т.д.

· з-н Лэндрама-Гриффина 59г. – об отчетности и раскрытии фактов в трудовых отношениях, упорядочил.

· з-н о равной оплате 63г. – независимо от пола

· з-н о гражданских правах, 64г. – правовая основа ограничения дискриминации в сфере труда

· з-н о недопущении дискриминации в сфере занятости по возрасту, 67г. – запретил учет возраста при приеме на работу и обязательное увольнение на пенсию.

· з-н о всеобщей занятости и проф.подготовке, 73г – создание эк.стимулов для борьбы с безработицей и создание условий для повышения произв.квалификации ищущих работу.

· з-н об инвестициях в рабочую силу, 98г. – вложения в рабочую силу рассматриваются не как издержки пр-ва, а как инвестирование в самый важный ресурс – человеческий потенциал.

 

Органы регулирования:

· Национальное управление по трудовым отношениям – 1935г. с целью рассмотрения жалоб профсоюзов и рабочих на действия предпринимателей и принятия соответствующих мер. Контроль за соблюдением коллективных договоров с участием профсоюзов и предпринимателей. Микро-уровень.

· Министерство труда – 1913г. Ведает вопросами занятости, защиты интрессов трудящегося населения, трудового законодательства, улучшения условий труда, выдачи пособий по безработице, предотвращении дискриминации при найме, программы переподготовки, оказывает помощь в трудоустройстве пожилых работников, молодежи, женщин, этн.меньшинств. В 2002г. – бюджет 4, 4 млрд. - макроуровень

· Федеральная служба посредничества и примирения – призвана способствовать развитию стабильных отношений между работниками и работодателями путем участия в переговорах между профсоюзами и корпорациями и оказания арбитражных услуг. – микроуровень.

· Комиссия по обеспечению равных возможностей в сфере занятости - 1964г. – контроль за недопущением дискриминации при трудоустройстве, продвижении по службе, увольнении, обучении и др. и микро-и макроуровень(?? по-моему)






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.