Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Виды технического обслуживания






 

В процессе работы происходит изменение технического со­стояния автомобиля и его агрегатов, которое может привести к частичной или полной потере работоспособности. Существует два способа обеспечения работоспособности автомобилей в эк­сплуатации при наименьших суммарных материальных и тру­довых затратах и потерях времени: поддержание работоспособ­ности, называемое техническим обслуживанием, и восстанов­ление работоспособности, называемое ремонтом.

Действующим Положением о техническом обслуживании подвижного состава автомобильного транспорта определена планово-предупредительная система ТО и ремонта агрегатным методом (рис. 1). Особенностью этой системы является то, что профилактические работы по подвижному составу проводятся

в плановом порядке после установленного пробега, а ремонт­ные работы, связанные с устранением возникших в процессе эксплуатации отказов и неисправностей, — по потребности.

 

Рис. 2. Схема планово-предупредительной системы технического обслуживания и ремонта автомобилей

 

Основная цель ТО автомобиля состоит в предупреждении и отдалении момента достижения предельного состояния. Это обеспечивается, во-первых, предупреждением возникновения отказа путем контроля и доведения параметров технического состояния автомобилей (агрегата, механизма) до номинальных или близких к ним значений; во-вторых, предупреждением момента наступления отказа в результате уменьшения интен­сивности изменения параметра технического состояния, сни­жения темпа изнашивания сопряженных деталей благодаря проведению смазочных, регулировочных, крепежных и других работ.

ТО-1 и ТО-2 производятся по достижении определенного пробега (в зависимости от типа и модели транспортного сред­ства ТО-1 — через 2—4 тыс. км, ТО-2 — 6—20 тыс. км). При ТО-1 производится диагностика и обслуживание узлов, обес­печивающих безопасность движения, при ТО-2 — диагностика и обслуживание элементов, обеспечивающих тягово-экономи­ческие свойства автомобиля.

Основным назначением СО, проводимого в России два раза в год, является подготовка автомобилей к эксплуатации в хо­лодное и теплое время года. Для общих климатических усло­вий СО совмещается преимущественно с ТО-2 или ТО-1 при соответствующем увеличении трудоемкости основного вида обслуживания.

Операции ТО проводятся с предварительным контролем. Основным методом выполнения контрольных работ является диагностика, которая предназначена для определения техни­ческого состояния автомобиля, его агрегатов, узлов и систем без разборки и является технологическим элементом техничес­кого обслуживания.

Кроме непосредственно работ технического обслуживания к ТО также относятся работы, проводимые для поддержания надлежащего внешнего вида и санитарного состояния автомо­биля: уборка, мойка и сушка.

В процессе регулярного ТО параметры технического состо­яния поддерживаются в заданных пределах, однако из-за изна­шивания деталей, поломок и других причин ресурс автомоби­ля (агрегата, механизма) расходуется, и в определенный мо­мент автомобиль уже не может нормально эксплуатироваться, т. е. наступает такое предельное его состояние, которое не мо­жет быть устранено профилактическими методами ТО, т. е. автомобиль требует восстановления утраченной работоспособ­ности — ремонта.

Ремонт предназначен для восстановления и поддержания работоспособности механизма, узла, агрегата и автомобиля в целом, устранения неисправностей, возникающих при работе и выявленных при ТО. Как правило, ремонт выполняется по по­требности (при достижении изделием предельного состояния) и включает контрольно-диагностические, разборочные, сбороч­ные, регулировочные, слесарные, сварочные и некоторые дру­гие виды работ. Характерными для работ по ремонту являются их значительная трудоемкость, стоимость, необходимость в частичной или полной разборке изделия для восстановления или замены деталей, использование при ремонте достаточно сложного станочного, сварочного, окрасочного и другого обо­рудования.

Все виды ТО автомобилей проводятся в объеме приведенных примерных перечней основных операций технического об­служивания. При обнаружении в ходе ТО неисправностей, не устраняемых регулировкой, производится ремонт или замена соответствующих деталей (узлов).

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.