Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Доказывает 1 страница






Да Нет

Подсчитайте общее количество утвердительных ответов.

Ответы:

— от 6 до 10 утвердительных ответов: ты часто испытываешь плохое настроение. Повседневные неприятности подавляют тебя. Многие проблемы возникают из-за того, что ты не можешь перебороть плохое настроение. Даже мелкие неурядицы могут вывести тебя из равновесия. Тебе следует подумать, как помочь себе в периоды подавленности;

от 3 до 5 утвердительных ответов: ты не часто испытываешь плохое настроение. И хотя оно овладевает тобой редко, необходимо подумать, как достичь более радостной жизни;

от 0 до 2 утвердительных ответов: ты обладаешь уравновешенным характером. Спокойствие и рассудительность — твои украшения. Но если ты будешь честен сам с собой, то не будешь отрицать того, что тебе приходилось быть печальным.

Затем подискутируйте о том, как пережить плохое настроение. Предложите учащимся описать действия людей, испытывающих неприятности. Ответы могут включать следующее:

—изливают зло на окружающих;

—не желают никого видеть и слышать;

—ищут поддержки у друзей (как Иов);

—грубят;

—молятся (как Даниил);

—острят;

—утрачивают интерес к тому, что раньше привлекало;

—при длительной апатии, перерастающей в депрессию — плохой аппетит или невоздержанность в еде, нарушения сна и т.д.

Обсудите следующий вопрос.

· Как найти правильный выход, когда находишься в плохом настроении?

Ответы могут включать следующее:

—молиться;

—изучать Библию;

—не обращать внимания на настроение;

—послушать музыку;

—пообщаться с друзьями и т.д.

После того, как учащиеся выскажутся, сразу перейдите к изучению Библии, оставив закрытыми вопросы, затронутые в дискуссии.

Библейское повествование

Заранее напишите на отдельных пронумерованных карточках следующие библейские ссылки: Пс.56.8-12 (карточка №1) Пс.51.10, 11 (карточка №2), Пс.53.8, 9 (карточка №3), Пс.56.1 (карточка №4), Пс.51.1-3 (карточка №5), Пс.53.1, 2 (карточка №6).

Предложите учащимся разделиться на 6 групп и выбрать лидера. Вручите по карточке каждой группе (номер группы соответствует номеру карточки).

Дайте задание каждой группе ознакомиться с ссылкой.

Задайте вопрос для групп № 1-3:

· Какое настроение было у Давида, когда он писал этот Псалом? (Радостное, возвышенное).

Задайте вопрос для групп № 4-6:

· После каких событий Давид написал этот Псалом?

(Псалом 56 написан после того, как Давид убежал от Саула в пещеру (ответ группы № 4). Псалом 51 отражает предательство Дойка Идумеянина: он донес Саулу о том, что Давид пришел в дом Ахимелеха (ответ группы № 5). Псалом 53 написал после того, как Зифеи рассказали Саулу о том, что у них скрывается Давид (ответ группы № 6).

Поинтересуйтесь, выполняли ли дома ваши ученики задание 1 — отрывок из 1-й книги Царств (см. урок 2). Спросите, помнят ли они подробности бегства Давида в пещеру Адоламскую, доносов Дойка Идумеянина и Зифеев. Отметьте, что именно эти события побудили Давида написать Псалмы 56, 51, 53.

На шести листочках бумаги заранее напишите одинаковые задания (см. образец ниже) и раздайте их лидерам каждой группы. Вместе с заданиями раздайте контурные карты и комплект пронумерованных иллюстраций. (Иллюстрации и карты заранее размножьте по образцу, данному в приложениях №5 и №6. Иллюстрации разрежьте на отдельные карточки. Размножьте контурные карты с названиями городов, не указывая событий, происшедших в них. Не указывайте также стрелочек странствования Давида).

Задание 2

Обсудите, какие события из Щар.21.1-23.21 освещает каждая из шести иллюстраций. Вверху каждой иллюстрации одним предложением опишите то, что изображено на ней.

Ответ.

Иллюстрация I. Давид встречается с Ахимелехом.

Иллюстрация II. Давид берет священные хлебы и меч.

Иллюстрация III. Давид притворяется безумным.

Иллюстрация IV. Давид скрывается в пещере.

Иллюстрация V. Доик говорит Саулу о Давииде.

Иллюстрация VI. Зифеи доносят Саулу о Давиде.

Задание 2

Ответьте на вопрос: в каких городах произошли события, изображенные на иллюстрациях? Перенесите надписи с иллюстраций на карту соответственно городам, в которых происходили события, изображенные на иллюстрациях.

Задание 3

На карте укажите стрелками странствования Давида, о которых повествуется в 1Цар.21.1-23.21.

Дайте время для выполнения этих заданий, затем предложите лидеру группы, справившейся с заданием первой, описать событие, изображенное на иллюстрации I. Затем предлагайте лидерам всех групп поочередно описывать другие иллюстрации. Предложите проверить, правильно ли они определили путь странствования Давида, показав карту из приложения № 5, на которой нанесите сведения, указанные на образце.

Предлагаемый вариант рассказа о странствованиях Давида, описанных в 1Цар.21.1-23.21.

Давид скрывался от царя Саула и поэтому обратился за помощью к священнику Ахимелеху, который жил в Номве (иллюстрация I). Давид попросил хлеба и меч Голиафа Филистимлянина, Ахимелех дал ему священный хлеб, т.к. обычного хлеба у него не было (иллюстрация II). После этого Давид убежал к Анхусу, царю Гефскому. Слуги Анхуса узнали Саула, несмотря на то, что Давид притворился безумным (иллюстрация III). Поэтому Давид был вынужден скрываться в пещере Адоламской. К нему собрались все огорченные душой, притесненные и должники (иллюстрация IV). Давид стал их предводителем. Его родственники были вынуждены скрываться вместе с ним. Для безопасности Давид отправил своих отца и мать в Моав, а сам скрылся в лесу Херет. Доик Идумеянин донес Саулу, что Давид был у Ахимелеха, который помог ему (иллюстрация V). Саул призвал Ахимелеха и других священников к себе в Гиву и вынес им смертельный приговор. Никто из телохранителей Саула не хотел поднять руку на священников Божьих. Только Доик не побоялся сделать это. Он убил восемьдесят пять служителей и, более того, уничтожил всех жителей города Номва. Только Авиафару, внуку Ахимелеха, удалось спастись.

Давиду и его войску удалось спасти жителей Ке-иля от нападения филистимлян. Саул узнал о том, что Давид находится в Кеиле, и захотел прийти в этот город Давиду удалось скрыться в пустыне Зиф. Жители города Зиф пришли к Саулу в Гиву и рассказали о том, где скрывается Давид (иллюстрация VI).

Задайте вопросы:

· Можно ли сравнить обстоятельства и причины, описанные в тесте «Плохое настроение», с обстоятельствами, в которые попадал Давид? (Давид находился в обстоятельствах несравнимо сложных).

Находился ли кто-нибудь из вас в обстоятельствах, хоть немного похожих на обстоятельства Давида: измена друзей; опасность для жизни; неблагодарность людей, которым сделал добро; тревога за судьбу родных? Опишите свои чувства, а также события.

Могли бы вы вспомнить случаи из своей жизни, когда в минуты больших трудностей из ваших уст неслась хвала Богу?

Почему Давид обладал силой славить и хвалить Бога в тяжелейших обстоятельствах?

Ответы учащихся дополните и обобщите.

Люди вокруг нас постоянно выражают недовольство жизнью. Мы часто испытываем ощущение, что у нас чего-то не хватает. Мы не замечаем' даров Божьих. Этому способствует и телевизионная реклама, которая пробуждает в нас недовольство нашей жизнью и не поощряет к благодарности БогуДавид сконцентрировал свое внимание на хорошем. Он хвалил, славил и благодарил Бога за все, что у него было и что он видел. В хвале и благодарности Богу скрыта великая сила. Выражение благодарности Богу при любых жизненных обстоятельствах наделяло Давида силой, которая помогала ему побеждать плохое настроение.

Разучивание золотого стиха

Заранее размножьте приложение №7 и раздайте каждому учащемуся. Предложите найти в Библии Пс.33.2. Объясните, что стих состоит из 11 слов, которые нужно вписать в пронумерованные листочки. 8 листочки под номерами 12 и 13 нужно вписать ссылку.

Практическое применение

Попросите учащихся подумать, есть ли в их жизни причины, по которым они могут хвалить Господа. Предложите им составить свое славословие и вписать его в середину под заголовком «Мое славословие Господу» (приложение №7).

Пение

На этом приложении есть место для текста песни «Сердцем, устами, умом и душой…». Продиктуйте учащимся текст песни, пусть они запишут его в свое приложение. Затем разучите мелодию (приложении №25).

После этого порекомендуйте им записать в дневник золотой стих и следующие мысли: — Даже самые трудные жизненные обстоятельства не дают повода верующим роптать на Бога.

—В хвале и благодарности Богу скрыта великая сила.

—Бог поддерживает тех, кто славит и благодарит Его, несмотря на нелегкую жизнь.

Домашнее задание

Предложите выполнить для выставки задания на выбор.

1. Написать выдержки из дневника Давида для книги «Записки сильных духом».

2. Нарисовать иллюстрации, изображающие события из жизни Давида, для книги «Записки сильных духом».

3. Перефразировать Псалмы Давида — псалмы 8, 22, 38 — в стихотворную форму для сборника со стихами.

4. Нарисовать плакат-панораму «Жизнь Давида» (серия рисунков с надписями из подобранных к ним псалмов, желательно соответствующих тем событиям, которые будут нарисованы).

5. Сделать макет-карту «Странствования Давида». (Например: там, где город Номва, сделать скинию; где Геф — дворец царя Анхуса; где Адолам — пещера и т.д.). Учесть рельеф и сделать его. Можно охватить не только те события, которые описаны в изученном отрывке, но и все остальные, или самые главные в жизни Давида. Подготовьте для демонстрации макета экскурсовода, который сможет красочно описать жизнь Давида и представит макет.

6. Сочинить мелодию для Псалмов 148, 149, 150.

7. Начать читать книгу Псалтырь, делая за метки в своем «Духовном дневнике».

Заключительная молитва

Предложите ученикам совершить молитву благодарения. Дайте возможность помолиться всем желающим.

Материальное обеспечение

1. Библия.

2. Тест «Плохое настроение» (для каждого ученика).

3. Приложения №4, 25,

4. Приложение №7 (для каждого ученика),

5. Приложения №5, 6 (шесть экземпляров).


ЦИКЛ «ЧЕЛОВЕК»

УРОК 4

Тема урока:

СИЛА В БЛИЗОСТИ К БОГУ

Цель урока:

Показать учащимся, что постоянные близкие отношения к Богу обладают огромной преображающей силой.

Библейский источник:

Ин.14.21

Библейская история:

ОТ СЫНА ГРОМОВА — ДО АПОСТОЛА ЛЮБВИ

Золотой стих:

«… кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцем Моим, и Я возлюблю его и явлюсь ему Сам» — Ин.14.21

Второй план:

Бог исполняет Своей силой не сразу, а постепенно.

Практическая цель:

Привести учащихся к принятию твердого решения прилагать усилия к тому, чтобы ежедневно общаться с Богом.


Приветствие

Приветствуя ребят, поинтересуйтесь, удалось ли им на прошлой неделе победить плохое настроение песней. Заметьте, что Мартин Лютер когда-то сказал: «Дьявол бежит от поющего христианина».

Молитва

Поблагодарите Господа за то, что Он дает силу побеждать искушения и преодолевать любые трудности. Попросите благословения на предстоящий урок, чтобы вместе поразмышлять еще об одном аспекте силы.

Пение

Спойте с учащимися песню «Сердцем, устами, умом и душой» (приложение №25).

Мотивация

Предложите вниманию учащихся примеры из современной жизни.

Вообразите следующие ситуации.

—Вы опаздываете в школу, а ваш брат спрятал кроссовки, не говорит, где они лежат, и к тому же насмехается.

—Вы отдыхаете в христианском лагере. Для уборки столовой ежедневно назначаются дежурные. Сегодня не ваша очередь убирать. Но к вам подходит дежурный — и заставляет вас вынести мусор.

· Как вы отреагируете в этих двух ситуациях?

Выслушайте ответы учащихся и предложите им вспомнить подобные ситуации. После этого обсудите следующие вопросы.

· Часто ли в жизни приходится сталкиваться с людьми, ведущими себя неподобающим образом?

· Часто ли такое поведение наблюдается у христиан? Какую реакцию оно обычно вызывает?

· Правильны ли наши реакции в подобных ситуациях с точки зрения Бога?

· Часто ли у нас хватает силы не раздражаться в ответ и, несмотря ни на что, видеть в человеке не только плохие стороны, но и хорошие?

· Часто ли мы искренне желаем добра не симпатичным нам людям и верим, что в их характере могут произойти перемены?

Не давайте никаких комментариев и практических советов — просто позвольте учащимся задуматься над этими вопросами и высказать свое мнение.

Библейское повествование

Заранее на двух больших листах бумаги начертите одинаковые таблицы с указанными в первой колонке ссылками (см. ниже). Следующие две колонки оставьте незаполненными.

Предложите учащимся разделиться на две команды и выбрать лидеров. Вручите лидерам таблицы. Команда, которая заполнит таблицу первой, победит в соревновании.

В первой колонке таблицы написаны ссылки, по которым следует найти отрывки, описывающие эпизоды из жизни Иоанна, сына Заведеева. Во второй колонке следует описать поведение и черты характера Иоанна, раскрывающиеся в этих отрывках. В третьей колонке следует описать поведение и черты характера Иисуса Христа, отраженные в этих повествованиях.

(Таблица расположена на следующей странице.)

Предложите лидеру победившей команды прочесть то, что написано в таблице. Дополните и подкорректируйте ответ.

Заранее запишите на кассету слова из 1Ин.4.7-11 и после того, как окончится обсуждение таблицы, включите магнитофон. (Если это невозможно, то заранее, на большом листе бумаги, напишите слова из 1Ин.4.7-11).

Таблица будет включать, примерно, следующее:

Ссылки Иоанн Заведеев Иисус Христос
Мк. 3.13-17 прозвище «сын громов» намекает на раздражительность, эмоциональность доверяет Иоанну, несмотря на его неуравновешенный характер и избирает его в число Своих учеников
Мк. 9.33-40 участвует в споре кто больше из учеников Христа, запрещает человеку изгонять бесов (это свидетельствует о тщеславии, высокомерии) не разражается из-за неуместного спора и поступка, а выслушивает и терпеливо учит
Лк. 9.51-56 хочет низвести огонь с неба мстительный, импульсивный) спокойный, владеет собой, умеет переубедить, успокоить
Мф 20.17-28 хочет быть первым в Царстве и с этой просьбой подходит к Иисусу в тот момент, когда Иисус предсказывает Свои страдания (тщеславие, черствость) объясняет, в чем неправы Иоанн и Иаков, не высмеивает их
Мк. 14.32-42 спит, когда его друг и Учитель страдает (равнодушие, духовное бессилие) не осуждает, не обижается, но поясняет о важности молитвы

После прослушивания записи предложите ребятам охарактеризовать человека, написавшего эти строки (имя автора и ссылка в звукозаписи упоминаться не должны). Выслушайте ответы учащихся. Предлагаемая характеристика: человек, написавший эти строки, добродушный, любвеобильный, доброжелательный. Этого человека называли «Апостолом любви».

Возможно, учащиеся знают или догадываются о том, что Иоанн Заведеев написал эти строки, призывающие к любви. Если же не знают, скажите им об этом.

Перескажите историю из жизни Иоанна, сына Заведеева.

Эта история записана в труде древнего историка Евсевия Кесарийского. Иоанн стал епископом церквей в Малой Азии и посетил город Смирну. (Покажите на карте «Страны Средиземноморья в I в. По Р. Х.» Малую Азию и Смирну). Там он познакомился с молодым человеком и помог ему стать христианином. Через некоторое время Иоанн снова прибыл в эту общину и узнал, что юноша познакомился с нехорошими людьми и стал предводителем разбойничьей шайки, занимавшейся грабежами. Как только он узнал об этом, потребовал коня и отправился на поиски юноши. Он умышленно отдал себя в руки разбойников и упросил их разрешить повидаться с их предводителем.

Атаман, увидев Иоанна, испугался так, что пустился бежать. Иоанн бросился вслед за ним, крича ему: «Сын мой! Зачем бежишь от отца своего? Я стар и у меня нет оружия! Сжалься надо мною! Сын мой, не бойся меня!»

Разбойник после этих слов не смог бежать дальше, а упал на землю и зарыдал. Любовь апостола к этому молодому человеку была настолько сильна, что смогла освободить его из плена греха.

Молодой человек бросил оружие и возвратился в общину вместе с апостолом любви — Иоанном.

Задайте вопросы:

· Если судить по данным заполненной вами таблицы о характере Иоанна, подавал ли он большие надежды в будущем стать «апостолом любви»? (Нет).

· В один ли момент произошло это превращение? (Даже будучи избранным учеником Иисуса, Иоанн проявлял неуравновешенность. Его преображение происходило постепенно).

· Благодаря чему изменился характер Иоанна? (Благодаря тесному общению с Иисусом. Иоанн всецело привязался к Иисусу, полюбил Его. Иисус же возлюбил его больше всех учеников и явился ему Сам. Иоанну было открыто Богом много глубочайших истин. По откровению Иисуса он в преклонном возрасте написал последнюю книгу Библии — книгу Откровение. Иоанн не расставался с Иисусом не только тогда, когда Тот жил на земле, но был близок, к Нему и после Его вознесения).

Предложите учащимся прочитать 1Ин.1.3; Отк.1.10.

Разучивание золотого стиха

Запишите текст стиха Ин. 14.21 на доске крупными буквами. Предложите некоторым ученикам прочитать его вслух, а затем всем учащимся переписать его в свой «Духовный дневник».

Практическое применение

Каждый человек мечтает стать лучше. Иоанн изменился, потому что был близок к Иисусу.

Предложите вниманию учащихся вопрос: • Как практически быть близким к Богу?

После того, как все желающие выскажутся, обобщите и дополните их ответы.

Для того, чтобы быть близким к Богу, нужно находить время и место для Него.

Выделите место для молитвы и чтения Библии. Это может быть ваша комната или уголок квартиры, в которой вы живете. Иисус часто уходил для молитвы в пустынные места. Многие христиане любят общаться с Богом на лоне природы: в парке, в лесу, у реки.

Писатель Дон Постема в книге «Место для Бога» писал: «Мы всем назначаем встречи. Может, нам также следует наметить встречу с Богом. Я привык ежедневно писать в своем календаре «7-7.30 — Молитва». Однако я не выполнял этот пункт расписания множество раз. Это был один из пунктов, которые не выполнялись. Сейчас я пишу: «7-7.30 — Бог», Такой пункт не выполнить трудно.

Во время встречи с Богом никто не должен мешать вам. Постарайтесь объяснить своим близким, что в такое-то время вы общаетесь с Богом, и попросите их не тревожить вас.

Заранее приготовьте карточки в форме будильника без стрелок и без слов на ободке (см. рисунок ниже).

Скажите ребятам, что Вы выдадите карточку-памятку в форме будильника всем, кто желает общаться с Богом ежедневно.

Покажите «будильник» и объясните, что эта карточка есть обещание Богу встречаться с Ним в определенное время ежедневно.

Раздайте всем желающим «будильники». Объясните им, что на «будильниках» следует нарисовать стрелочки таким образом, чтобы они показывали выбранное время для встречи с Богом. На ободке «будильника» нужно написать следующие слова:

«С… по… — встреча с Богом».

Порекомендуйте ребятам наклеить «будильники» в свои дневники и побудите их серьезно отнестись к своему обещанию.

Порекомендуйте также все свои размышления, открытия, которые возникнут во время общения с Богом, записывать в дневник. Выдержки из своих дневников они могут переписывать в перекидной календарь (см. раздел «Домашнее задание», №3). Это задание, возможно, побудит их принять решение ежедневно встречаться с Господом и относится к этому с большим интересом.

Предложите учащимся сделать запись в дневнике:

· Бог исполняет Своей силой не сразу, а постепенно.

· Постоянное общение с Богом обладает преображающей силой.

· Чтобы быть близким к Богу, необходимо находить место и время для Него.

Повторение пройденного материала

Предложите учащимся ответить на вопрос:

· Что объединяет Даниила, Иова, Давида, Иоанна? (У Даниила, Иова и Давида были разные судьбы, но они не теряли близости к Богу. Даниил молился, несмотря на царский указ, грозивший смертью. Иов в тяжелое для него время открыто высказывал Богу все то, что лежало у него на душе. Давид, несмотря не десятилетние скитания, не только не терял общения с Богом, он прославлял Его. Иоанн не терял контакт с Богом до глубокой старости).

Предложите также вспомнить золотые стихи прошлых уроков — 1Ин.5.4; Иак.1.12; Пс.33.2. Дайте возможность всем желающим процитировать их.

Закрепление материала

Предложите ученикам снова просмотреть таблицы, заполненные ими, вспомнить библейские истории и рассказы из жизни Иоанна. Объявите конкурс на лучшие вопросы и ответы для интервью с Иоанном. Дайте задание написать вопросы. Определите время на выполнение этого задания. Затем предложите желающим побыть в роли корреспондентов-репортеров, задав свои вопросы. Выберите также учеников, желающих побыть в роли Иоанна, Корреспонденты пусть задают вопросы своим интервьюированным, а остальные ученики будут определять, какие вопросы и какие ответы, по их мнению, лучше. По возможности поощрите участников конкурса призами.

Домашнее задание

Предложите учащимся задание на выбор.

1. Написать выдержки из дневника Иоанна для книги «Записки сильных духом».

2. Нарисовать иллюстрации для книги «Записки сильных духом».

3. Изготовить перекидной календарь с иллюстрациями из жизни Иоанна, с цитатами из его Евангелия, посланий и откровения. Сюда же предложите переписывать мысли из своих дневников, главные мысли уроков, мысли, которые будет посылать Бог во время встречи с Ним.

Спросите, как продвигаются дела по подготовке к выставке, выбраны ли задания, данные в уроке о Давиде. Проведите необходимые консультации.

Заключительная молитва

Предложите одному из учащихся помолиться о том, чтобы Бог помог выполнить всем данные Ему обещания, а также побудил к стремлению общаться с Ним постоянно.

Материальное обеспечение

1. Библия.

2. Приложение №25.

3. Две одинаковые таблицы на больших листах бумаги.

4. Магнитофон и кассета с записью 1 Ин.4.7-11 (или лист с текстом).

5. Размноженные рисунки «будильника».

6. Призы для победителей.

7. Карта Средиземноморья.



«ИИСУС ХРИСТОС»

УРОК 5

Тема урока:

СИЛА РЕШИТЕЛЬНОГО ВЫБОРА

Цель урока:

Показать учащимся, что люди, решительно ответившие на призыв следования за Господом, исполняются силой для совершения великих дел.

Библейский источник:

Лк.5.27-29

Библейская история:

ЕВАНГЕЛИСТ ИЗ МЫТАРЕЙ

Золотой стих:

«… никто, возложивший руку свою на плуг и озирающийся назад, не благонадежен для Царствия Божия» — Лк.9.62

Второй план:

Люди презирают, а Христос доверяет.

Практическая цель:

Побудить учащихся решительно ответить на призыв Христа стать Его последователем.


Приветствие

Приветствуя каждого пришедшего, поинтересуйтесь, какие успехи есть в проведении времени общения с Богом, а также их духовными нуждами.

Молитва

Предложите учащимся выразить вначале свои конкретные благодарности и просьбы Господу, а затем дайте возможность помолиться всем желающим.

Пение

Спойте песню «Есть много дорог…» (приложении №26).

Мотивация

Начните урок вопросом: знаете ли вы, при каких обстоятельствах возникло выражение «сжечь за собой все мосты» и что это выражение означает?

Если никто из учащихся не сможет ответить на этот вопрос, предложите свой вариант ответа.

Страны-колонизаторы захватывали и присваивали острова. К одному острову подплыл корабль с захватчиками. Чтобы быть полностью уверенными в победе, они сожгли корабль, на котором приплыли. Мысль о сожженном корабле придала им силу, и они победили.

«Я сжег за собой мосты», — так говорит человек, который сознательно отрезает себе путь к отступлению (хотя мог бы этого и не делать). Это решение придает уверенность в том, как поступить. Теперь ничто не может помешать в достижении цели. (Например, сын соглашается с отцом, который предлагает вытолкнуть его из лодки для того, чтобы научить плавать).

Библейское повествование

Предложите двум желающим прочесть Лк.5.27-29 и Лк. 14.28-30. Задайте вопрос: существуют ли между этими отрывками противоречия? Попросите обосновать вопрос. Помогите наводящим вопросом:

· Когда чувствуешь призвание следовать за Иисусом, необходимо все обдумать или последовать за Ним немедленно?

Оставьте этот вопрос открытым и предложите для обсуждения следующие вопросы:

· Что вы знаете о Капернауме? (Это не большой город в Галилее на берегу Галилейского озера. В нем была таможня, т. к. город был пограничный. Одна из важных дорог древнего мира проходила через Капернаум: из Дамаска, мимо горы Кормил, вдоль долины Сарон через Газу в Египет. Покажите на карте Палестины упомянутые здесь географические названия).

· Что вы знаете о налогах в Римской империи и о сборщиках налогов (мытарях)?

(Римляне продавали на аукционах право собирать налоги. Купивший такое право, должен был уплатить правительству определенную сумму денег. Все, что он собирал сверх этой суммы, доставалось ему). В то время люди никогда точно не знали, сколько они должны были платить, т.к. ни телевидения, ни радио, ни газет еще не было. Сборщик налогов мог остановить кого угодно, заставить показать груз и потребовать уплатить столько, сколько ему вздумается. Если у человека не было достаточно денег, мытарь предлагал ему деньги под большие проценты. Кроме сбора пошлин на товары, мытари собирали налоги за проезд по большим дорогам, мостам, за въезд в города на рыночные площади, за вьючных животных, за колеса и оси повозок. Мытарей не любили везде, но неприязнь иудеев к ним была гораздо больше, т.к. они являлись избранным народом Божьим. Они признавали только одного Царя — Бога. Т. к. мытарями были в основном иудеи, их презирали за предательство и ставили в один ряд с убийцами, блудницами и грабителями. Им запрещалось входить в синагогу. Мытари богатели, наживая богатство нечестным путем. Один римский писатель упоминает о том, что видел памятник честному мытарю. Это свидетельствует о том, что честность являлась редкостью среди мытарей.

· Почему Иисус избрал Матфея в число Своих учеников?

(— Иисус не презирал людей, а давал им надежду.

Иисус видел готовность Матфея оставить все и последовать за Ним.

Чтобы явить силу Божью, преобразовывающую людей. Матфей был мытарем, а стал

евангелистом.

— Матфей был грамотным человеком, что послужило написанию Евангелия от Матфея).

· Какая черта характера проявилась в Матфее, когда его призвал Иисус? (Решительность. Матфей «сжег за собой все мосты». Он решительно оставил неизмеримо больше, чем кто-либо другой из учеников Христа. Ему, в отличие от Иакова, Иоанна, Петра, было гораздо труднее вернуться к прежней работе, а то и вовсе не возможно, т.к. право на сбор налогов покупалось на аукционе. Матфей решительно ответил на призыв Иисуса и, благодаря этому, исполнился силой для служения).

Вернитесь к вопросу, оставленному открытым:

· Когда чувствуешь призвание следовать за Господом, необходимо все обдумать или последовать за Ним немедленно? (Капернаум был небольшим городом и, без сомнения, Матфей слышал об Иисусе, а, возможно, видел Его и общался с Ним. Но, когда Иисус призвал Его, он, оставив все, немедленно последовал за Ним. Бог дает время подумать. Но в жизни каждого человека наступает время, когда Бог призывает к следованию за Ним. В момент призыва Господа нужно действовать решительно, т.к. время для взвешивания всех «за» и «против» уже прошло).

Практическое применение

Расскажите учащимся о том,. как вы обратились к Господу. Подробно опишите, каким образом Ваша решительность в выборе христианского пути придала Вам силу для служения, а также в противостоянии вредным наклонностям и привычкам. Или, может быть, Вы долго находились в нерешительности прежде, чем посвятить себя Богу? Открыто и искренно поведайте об этом ребятам. Возможно, они чувствуют неполную отдачу Богу и Ваше свидетельство поможет им совершить решительный шаг.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.