Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Доказывает 3 страница






Отметьте, что, к сожалению, в современном мире остается также много причин для справедливого гнева. И очень часто мы совершенно бессильны что-либо изменить. Но посмотрим опять на Христа. Поднимал ли Он когда-нибудь восстание против римского владычества? Призывал ли Он Своих учеников восстать против неправедных священников? Иисус начал с главного — с очищения храма.

Спросите:

· Вы верите в то, что в вашем сердце живет Бог, что лично ваше сердце является храмом Божьим? Подумайте, насколько это ответственно!

· Возникал ли у вас когда-нибудь гнев на то, что творится в вашем сердце?

Прежде, чем начать изменять мир, нужно навести порядок в своем собственном сердце, Изменить мир мы не можем, но в храме своего сердца мы можем многое изменить. Изменив многое в своем сердце, возможно, когда-то мы обретем способность, также как Иисус, смело обличать беззакония. Наши слова обретут власть и силу.

Заранее приготовьте для каждого ученика приложение №13. Раздайте их ученикам.

Прежде, чем приступить к заполнению простых разлинованных строчек, предложите учащимся совершить молитву, с просьбой, чтобы Господь вошел в храм сердца и указал на то, что нужно в нем изменить. Затем предложите заполнить внутреннюю часть сердечка. Изготовьте такое сердечко и для себя. Выполняйте задание вместе с учащимися. Предложите учащимся вырезать сердечки и сложить их, как показано на образце.

Домашнее задание

Предложите учащимся задания на выбор.

1. Написать сочинение на тему: «Если бы Иисус вошел в нашу церковь, что бы Он в ней изменил?»

2. Написать рассказы от лица книжников; учеников Иисуса; паломников, наблюдавших события в храме.

3. Написать выдержки из дневника одного из фарисеев, наблюдавших сцену в храме для книги «Записки сильных духом».

4. Нарисовать иллюстрации на тему «Изгнание торговцев из храма».

Заключительная молитва

В молитве поблагодарите Господа за то, что Он пришел в наш мир и хочет жить в наших сердцах. Попросите прощение за то, что в наших сердечных храмах часто находится место для несправедливого гнева. Попросите Его также продолжить работу по очищению наших сердец.

Материальное обеспечение

1. Библия.

2. Доска или бумага, пишущие принадлежности.

3. Много маленьких листочков бумаги.

4. Приложения №11, 12, 22, 29.

5. Приложение №13 (для каждого учащегося).

6. Четыре листа с заданиями для 4 групп.



«ИИСУС ХРИСТОС»

УРОК 8

Тема урока:

СИЛА СЛОВ ИИСУСА

Цель урока:

Показать учащимся, что слова Иисуса всегда обладают глубоким смыслом и силой.

Библейский источник:

Мф.22.15-22

Библейская история:

МУДРЫЕ ОТВЕТЫ ИСКУШАЮЩИМ

Золотой стих:

«Слово ваше (да будет) всегда с благодатию, приправлено солью, дабы вы знали, как отвечать каждому» — Кол.4.6

Второй план:

За всякое праздное слово люди ответят пред Богом.

Практическая цель:

Помочь учащимся понять силу слов и побудить в них стремление говорить только то, что имеет смысл, вес, соль.


Приветствие

Попросить учащихся продемонстрировать выполненные дома работы. Спросите их, что интересного они записали в свои дневники.

Молитва

Помолитесь вместе с учащимися, выразив Господу благодарности и просьбы. Попросите благословить в подготовке и проведении выставки.

Пение

Повторите песню, выученную на прошлом уроке «Я иду тропинкою…» (приложение №29).

Мотивация

Предложите вниманию учащихся рассказ.

В Южной части Греции, Лаконии, жили спартанцы. Одни люди называли их спартанцами, другие — ла-кониками. Эти люди были очень смелые и вели простой образ жизни. Одним из правил в их среде было всегда говорить кратко, используя только самые необходимые слова. В наши дни часто краткий и точный ответ называют лаконичным. Северной частью Греции, Македонией, управлял король Филипп, который хотел стать главой всей Греции. Он имел большую армию и с успехом, часть за частью, завоевывал территорию Греции. Лакония оказывала сильное сопротивление и оставалась свободной. Когда Филипп подступил к Лаконии, он послал письмо смелым спартанцам В нем было написано: «Если я овладею вашей страной, я сравняю с землей ваш великий город». Через несколько дней Филипп получил ответ, который сломил его мужество. В письме осталось только одно слово: «Если».

Библейское повествование

Отметьте, что слова Иисуса Христа нередко таким же образом обезоруживали даже самых образованных людей того времени: книжников, фарисеев, саддукеев, иродиан.

Предложите вниманию учащихся викторину.

Для этого разделите их на две команды. Выберите лидеров. Лидерам выдайте колокольчики. Зачитайте первый вопрос (см. ниже). Лидер той команды, которая подготовит ответ первой, должен зазвенеть колокольчиком и предложить ответ. За правильный ответ команде засчитывается 5 баллов. Если ответ неправильный, отвечает другая команда. Если ответ (правильный или неправильный) прозвучит прежде, чем лидер зазвенит колокольчиком, право отвечать сразу переходит другой команде.

Победит команда, которая наберет большее количество баллов.

Вопросы к викторине (ссылки не упоминать):

· 1. По какому случаю Иисус спросил фарисеев: «… разве вы не читали, что сделал Давид, когда взалкал сам и бывшие с ним? Как он вошел в дом Божий и ел хлебы предложения, которых не должно было есть ни ему, ни бывшим с ним, а только одним священникам?» (Мф.12.3-4) (Ученики е субботу срывали колосья и ели).

· 2. Что сказал Иисус книжникам и фарисеям, когда они привели к Нему женщину, взятую в прелюбодеянии? (Ин.8.1-11). («… кто из вас без греха, первый брось на нее камень»).

· 3. На какой вопрос Иисус ответил: «возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим»? (Мф.22.34-40). («… какая наибольшая заповедь в законе?»).

· 4. Что ответил Иисус на вопрос фарисеев: «… позволительно ли давать подать кесарю или нет?» (Мф.22.15-22). («… отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу»).

· 5. Какой вопрос Иисус задал в ответ первосвященникам и книжникам, когда те спросили Его: «… какою властью Ты это делаешь, или кто дал Тебе власть сию?» (Лк.20.1-8). («Крещение Иоанново с небес было или от человеков?»).

· 6. На какой вопрос книжников и фарисеев Иисус ответил: «… можете ли заставить сынов чертога брачного поститься, когда с ними жених? Но придут дни, когда отнимется у них жених, и тогда будут поститься в те дни» (Лк.5.30-35). («… почему ученики Иоанновы постятся часто и молитвы творят, также и фарисейские, а Твои едят и пьют?».

После этого предложите вниманию учащихся вопрос:

· Почему слова Иисуса вызывали нередко неловкое молчание даже самых образованных людей того времени? (Его слова обладали силой. Они всегда имели глубокий смысл, вес, соль).

Затем расскажите учащимся историю из жизни Иисуса, записанную в Евангелии от Матфея 22.15-22 и предложите в процессе слушания найти ответы на вопросы:

· Как в этом случае проявилась сила слов Иисуса?

· Почему слова Христа обладали такой силой?

Этот случай произошел во время последней недели земной жизни Иисуса. Враги хотели схватить Иисуса, потому что народ любил Его. Фарисеи и иродиане употребили все свои умственные способности с целью уловить Иисуса Его же словами.

Они придумали вопрос, при помощи которого надеялись поставить Его в безвыходное положение.

Фарисеи и иродиане настолько возненавидели Иисуса, что забыли о взаимной вражде. Папестина в то время находилась под властью римлян, которые управляли ею посредством наместников, среди которых был царь Ирод. Иродиане служили Ироду ради своих личных целей. Для этого нужно было подавлять все национальные движения среди иудеев и приобщаться к языческому образу жизни; посещать амфитеатры, придавать греческую форму своим еврейским именам и др. Фарисеи, религиозные вожди, наоборот, не хотели иметь ничего общего с римлянами, с их образом жизни. Признающих языческого царя они считали идолопоклонниками. Фарисеи и иродиане друг друга не воспринимали. Но вдруг они объединились! Ученики фарисеев и иродиан подходят к Иисусу, наверное, с лицемерными улыбками, скрывая коварство, и говорят: «Учитель! Ты — справедливый. Рассуди нас. Мы уже давно спорим, позволительно ли давать подать кесарю?». «Покажите мне монету, которой платится подать», — услышали они в ответ.

Налог составлял один динарий (дневной заработок поденщика) — это римская монета. На еврейских монетах не делалось никаких изображений лиц, потому что это считалось идолопоклонством. Но на динарии был изображен бюст кесаря (императора) Тиберия с надписью: «Тиберий кесарь, божественного Августа сын, Август». Когда император восходил на престол, то начинал чеканить свою монету. Она считалась его собственностью. Если бы Иисус сказал, что платить налог позволительно, то фарисеи сказали бы: «Ты признаешь римскую власть?! Ты оскорбляешь Бога! Ты — идолопоклонник!» Народ потерял бы веру в Иисуса, как в Мессию. А это как раз и нужно было Его недоброжелателям.

Если бы Иисус сказал, что платить налог непозволительно, тогда иродиане донесли бы ответ Ироду, за чем последовал бы арест. Ответ Иисуса оказался изумительным: «Отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу» (т. е. он как бы гласил: «Поклонение — Богу, а монеты — кесарю»).

Ученикам фарисеев и иродиан ничего не оставалось делать, как только замолчать и удалиться.

Предложите учащимся прочесть Мф.22.15-22 и ответить на заданные вопросы.

Выслушайте ответы, дополните и обобщите их.

Ответ на первый вопрос. Он ответил кратко, но метко, В Его словах не было мести, злобы, ненависти. Спокойный и рассудительный ответ удивил фарисеев и иродиан.

Ответ на второй вопрос. Слова Иисуса обладали силой, потому что они были глубокомысленны, ясны, точны. Иисус не говорил лишнего, но и не был замкнут. К Его высказываниям было нечего добавить. Он не согрешал языком: не многословил, не пустословил, не льстил, не раздражался.

Разучивание золотого стиха

Заранее сделайте две копии головоломки из приложения №14 и выдайте их лидерам.

Следует расшифровать золотой стих этого урока. Для этого нужно раскрасить части головоломки таким образом, чтобы стих урока 7 был выделен одним цветом, стих урока 6—другим и золотой стих этого урока — третьим.

Команде, которая расшифрует золотой стих этого урока и напишет его на доске, присудите 5 баллов.

Порекомендуйте учащимся записать стих в тетрадь и выучить его наизусть.

Практическое применение

и закрепление материала

Заранее на двух листочках бумаги напишите одинаковые задания для двух команд.

1. Прочитайте Мф. 12.36 и ответьте на вопросы:

· Какие слова называют праздными?

· Почему Бог так строго относится к тому, какие слова употребляют люди?

2. Приведите 2-3 примера, демонстрирующих силу слов.

3. Прочитайте Кол.4.6 и Еф.4.29 и ответьте на вопросы:

· Каким образом слова могут доставлять благодать?

· Каким образом слова могут быть приправлены солью?

Вручите листочки с заданиями лидерам. Команде, которая подготовит самые интересные ответы, присудите 5 баллов. Пусть ребята сами попытаются определить, какая команда выполнила задание лучше.

Дополните ответы учащихся следующими комментариями и примерами из жизни.

Праздные слова — это слова, которые человек произносит не подумав, это пустые, ненужные, легкомысленные слова. Праздные слова нередко произносятся людьми от «нечего делать». В снежных горах Швейцарии проводники предупреждают путешественников, чтобы они не произносили ни одного слова, т.к. от малейшего колебания воздуха нависший снег может отделиться от глыбы и произвести обвал, уносящий все за собою в пропасть. Кто бы подумал, что одно слово может вызвать такие страшные последствия? Однако нравственное влияние наших слов невыразимо значительнее.

Характер человека можно узнать из его слов. Ничто так не разоблачает человека, как его слова. Своими словами мы постоянно показываем всем, кто мы такие.

Вполне возможно, что публичные высказывания человека прекрасны и благородны, а в узком кругу он говорит грубо и непристойно. Многие люди в обществе являются образцом обаятельности, когда они знают, что за ними наблюдают, а дома они — ужасный пример постоянной критики, раздражительности, сарказма.

Когда мы не контролируем себя, наши слова показывают, какие мы на самом деле. Как только произнесено праздное слово, его уже нельзя вернуть, и оно причинит ущерб, куда бы оно не попало.

«Что мне для Вас сделать? Я готова исполнить все, что Вы мне скажите!» — говорила женщина, оклеветавшая пастора и раскаивающаяся в этом поступке. «Вот тебе небольшая подушка, возьми ее, распори, выйди на улицу города, вытряхни из нее все перья, а потом попробуй тщательно собрать все до единого перышка», — ответил пастор.

Женщина с болью в сердце поняла значение сказанного. Легко пустить дурную молву о человеке, но очень трудно восстановить его доброе имя. Человек должен хорошо изучить себя, в том числе свои слова, чтобы выяснить, в каком состоянии находится его сердце.

Задайте вопросы:

· Вспомните, из-за чего пали стены Вавилона? (Воины расслабились. Они не думали, что кто-нибудь разрушит мощные стены).

· Почему оступились Давид, Самсон? (Они допустили в свое сердце легкие, пустые мысли. Эти мысли превратились в слова, а потом и в греховные действия. Бог будет судить человека также за слова, произнесенные в момент расслабленности, когда из сердца поднимаются его истинные стремления).

· Что еще сделал Христос, кроме того, что выгнал меновщиков из храма? (Он не позволил проносить через храм какие-либо вещи. Не проносим ли мы через храм наше го сердца какие-либо «вещи», например, праздные мысли, слова?).

Благодатные слова — это слова полезные и добрые. Как соль придает вкус пище и предохраняет ее от порчи, так и наша речь должна быть приправлена ясными, добрыми, меткими, исполненными смысла, словами.

Подведите итог, Подсчитайте количество баллов на счету каждой команды и поздравьте победителей,

Предложите учащимся записать в дневник практические выводы, которые они вынесли из урока в форме акростиха на слово «СЛОВО».

Пример акростиха:

Слово ваше (да будет) всегда с благодатью. Любовь к праздности приводит ко греху. Осторожно! Слово может ранить. Вес и соль должны быть присущи нашим словам. Отвечай ясно, кратко, обдуманно.

Домашнее задание

Дайте учащимся задание на выбор.

1. Для учащихся с музыкальными дарованиями — сочинить мелодию на слова стиха «Сеял Христос любовь».

Сеял Христос любовь, почву не выбирая. Сеял без лишних слов там, где земля сухая. Сеял тепло добра, радости сеял тоже. Знал, что придет пора вечного Царствия Божия.

Сеял среди камней гордости и неверья, Сеял всей жизнью своей, людям даря доверье. 1) хижинах и дворцах, словом, порой — молчаньем Сеял Христос в сердцах радостное сиянье.

Сеял, где только мог, кротость Свою и святость. И у больших дорог, и во дворце Пилата. Сеял Христос любовь, почву не выбирая, Знал: из молитв и слез вырастут розы рая.

2. Выпишите из Евангелий высказывания Иисуса, особо понравившиеся вам, для книги «Записки сильных духом».

3. Записывайте в «Духовный дневник» особо понравившиеся вам мысли знаменитых людей (писателей, мыслителей и т.д.). Некоторые из них выберите для книги «Сильные люди».

Заключительная молитва

Призовите учащихся к молитве о том, чтобы Господь им помог говорить только то, что имеет смысл, вес, соль. Если в группе есть ребята, не принявшие Иисуса в свою жизнь, предоставьте им возможность сделать это, если они желают.

Материальное обеспечение

1. Библия.

2. Два колокольчика,

3. Приложение №14 (две копии).

4. Цветные карандаши или фломастеры.

5. Задания для двух команд.

6. Приложение №29.



«ИИСУС ХРИСТОС»

УРОК 9

Тема урока:

СИЛА ПОКОРНОСТИ ИИСУСА

Цель урока:

Показать учащимся, что Бог совершает Свои великие дела на земле, благодаря силе добровольного послушания даже до смерти.

Библейский источник:

Мф.26.36-46

Библейская история:

МОЛИТВА В ГЕФСИМАНИИ

Золотой стих:

«Смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной. Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени» — Фил. 2.8-9

Второй план:

Покорность — это сила, а не слабость.

Практическая цель:

Подвести учащихся к принятию твердого решения посвятить себя Богу, быть покорным Ему во всеми просить у Него силы пройти испытания посвящения.


Приветствие

Постарайтесь еще в самом начале урока настроить учащихся на серьезный лад. Включите магнитофонные записи, соответствующие теме урока. Найдите иллюстрации «Молитва в Гефсимании», прикрепите их к доске или стене. Проявите внимание к каждому пришедшему.

Молитва

Предложите учащимся попросить у Господа мудрости правильно понять истины, которые изложены в настоящем уроке.

Мотивация

Принесите на урок кусочек черного угля и, по возможности, какое-либо ювелирное изделие с камнем, напоминающее бриллиант. Задайте вопросы:

· Каковы свойства угля? (Черный, крошится, мягкий, хрупкий, горит, пачкает руки и т.д.).

· Какими свойствами обладает алмаз? (Крепкий, твердый, прозрачный, пригоден для изготовления ювелирных изделий и т. д.).

· Что общего у угля с бриллиантом? (Вопрос кажется неуместным, но на самом деле уголь и алмаз состоят из одних и тех же элементов. Скрытая в черном угле энергия Солнца под действием огромных температур и давлений превращается в яркое сияние алмаза. Но даже сам по себе камушек алмаза хотя и поблескивает, не имеет благородного вида. Чтобы этот камень засиял во всей своей красе, нужна кропотливая работа гранильщика).

Переключите внимание учеников на следующее. Скажите:

«Я сейчас назову слово, которое несет в себе неприятный оттенок. Часто оно вызывает нервное напряжение, сопротивление, отвращение, оно звучит как унизительное. Это слово ПОКОРНОСТЬ».

Предложите учащимся перечислить случаи, когда покорность вызывала отвращение. Возможно, учащиеся перечислят такие моменты: властный начальник и покорный подчиненный; ученик, раболепствующий перед учителем; лакейство; подхалимство; примирение с несправедливостью; самоунижение; желание угодить, растоптав себя; молчание, когда нужно протестовать и т.д. Скажите о том, что люди всегда проявляют поразительную склонность к тому, чтобы взять что-то самое лучшее и превратить его в самое худшее.

В Священном Писании содержится немало призывов к покорности. Предложите ученикам найти следующие ссылки (одному ученику—одну, другому—другую и т. д.) — Тит.2.5; 1Тим.2.11; 1Пет.2.13; Пс.36.7; Евр.13.17 и зачитать их. Задайте вопрос:

· Итак, исходя из этих отрывков Писания, покорность должна быть присуща христианину. Но какой она должна быть?

Выслушайте ответы.

Библейское повествование

Включите запись мелодии, подходящей к теме урока. Перескажите библейскую историю.

На праздник Пасхи покидать дом не полагалось. Но Иисус не последовал этому правилу. У Него была причина. С учениками Он вошел в Гефсиманский сад. (Покажите на плане-схеме Иерусалима Гефсиманию). В Иерусалиме не было садов, т.к. там не было достаточно места. Сады принадлежали состоятельным людям, одному из которых и принадлежал Гефсиманский сад. Он был обнесен стеной, где находилась оливковая роща (слово «гефсимания» означает «пресс для оливкового масла»).

Иисус предложил самым близким друзьям пройти вглубь сада. Петр, Иоанн и Иаков не могли не заметить перемены в Иисусе. Только что Он выглядел сильным, а теперь — какой-то беспомощный, нерешительный, сомневающийся. «Душа моя скорбит смертельно, — таких слов они никогда не слышали от своего Учителя, — Помолитесь вместе со Мной».

Он отходит чуть дальше и падает на землю. Слышны слова молитвы: «Отче! Я не хочу идти на смерть.. Но пусть будет так, как Ты хочешь…» Потом Иисус подходит в Своим друзьям. Они спят. Он опять отходит на прежнее место и опять молится.

Случай в Гефсимании — это загадка. Разные богословы думают об этом по-разному. Александр Мень, например, пишет, что в Гефсимании Иисус испытал искушение «более тяжкое, чем то, которое Он прошел в пустыне. Никогда еще человеческое сознание Христа с такой силой не противилось ожидавшему Его кресту, как в час Гефсиманской молитвы».

Раздайте учащимся листочки бумаги и предложите самостоятельно прочесть Мф.26.36-46 и письменно ответить на вопросы:

· Есть ли в покорности Иисуса нечто привлекательное? Обоснуйте ответ.

· Что нового вы узнали о покорности из этого отрывка?

· Почему Иисусу было трудно покориться?

· Чем отличается покорность от трусости? За самый интересный ответ установите приз. Соберите листочки и зачитайте ответы. Пусть учащиеся выберут самый интересный ответ. Вручите победителю приз.

Нарисуйте на доске волнообразную линию и сделайте на ней надписи, как указано на рисунке ниже. Обобщите ответы учащихся.

Такой линией можно изобразить борение Иисуса. Он колебался. Наверное, Он возвращался к Своим друзьям дважды не только для того, чтобы получить дружескую поддержку. Он не хотел оставлять жизнь. Разве Ему хотелось умирать?! Он не хотел покоряться! Внутренняя борьба была настолько сильной, что с Его лица падал на землю кровавый пот.

Затем предложите желающим прочесть Мф.26.47-53; Ин.18.2-6 и всем вместе обсудить вопрос:

· Покорность Иисуса — сила или слабость? Обосновать ответ.

· Почему люди, желающие схватить Иисуса, упали на землю? (Ин.18, 6).

(Покорность Богу — это сила, а не слабость. Иисус решил покориться Богу, несмотря на предстоящую смерть. После борения в Гефсимании Он не выглядел слабым, но смелым, твердым, исполненным силой. Люди, вышедшие схватить Иисуса, упали на землю. Они оказались беспомощными перед силой, повергнувшей их).

Разучивание золотого стиха

Заранее перенесите на большой лист бумаги лабиринт «Внутренняя борьба Иисуса» из приложения №15.

Предложите расшифровать золотой стих урока, переписать его в дневник и выучить наизусть. Поясните золотой стих. Иисус перед смертью на кресте испытал отчаяние, внутреннюю борьбу. Только смирение перед волей Бога придало Ему стойкость и мужество. Покорность воле Божьей не унизила Его, а, наоборот, возвысила.

Пение

Предложите ребятам разучить новую песню «К Тебе спешат мои мечты…» (приложение №30).

Повторение пройденного материала

Предложите вниманию учащихся тест. Для этого раздайте листочки бумаги. На них следует в столбик написать цифры от 1 до 7. Зачитывайте вопросы теста (см. ниже). Учащимся нужно будет выбирать правильные ответы и рядом с цифрой ставить букву, соответствующую выбранному ответу.

ВОПРОСЫ ТЕСТА:

1. Фарисеи —

а) религиозные вожди иудеев;

б) представители партии Ирода;

в) бедные люди.

2. Фарисеи испытывали ненависть к иродианам, потому что:

а) иродиане любили читать закон Моисея;

б) иродиане поддерживали власть римлян;

в) иродиане пользовались популярностью среди иудеев.

3. Динарий — это:

а) имя римского императора;

б) римская монета;

в) город, в котором жил Ирод.

4. Если бы Иисус сказал, что подать платить позволительно, тогда:

а) иродиане арестовали бы Иисуса;

б) фарисеи донесли бы об этом Ироду;

в) фарисеи распространили Его слова среди народа, который перестал бы верить в Иисуса. как в Мессию.

5. Если бы Иисус сказал, что подать платить не позволительно, тогда:

а) иродиане донесли бы об этом Ироду, за чем последовал бы арест;

б) фарисеи распространили бы эти слова народу, который бы утратил веру в Иисуса как в Мессию;

в) фарисеи арестовали бы Его.

6. Слова Иисуса обладали силой. Поэтому:

а) книжники и фарисеи никогда не подходили к Нему с вопросами;

б) иродиане никогда с Ним не общались;

в) книжники, фарисеи, саддукеи, иродиане не могли «поймать» Его на словах.

7. Слово ваше (да будет) всегда с благодатью, приправлено солью, дабы

а) вы знали, что делать;

б) вы знали, как отвечать каждому.

Соберите тесты.

Ответы теста: 1а, 26, 36, 4в, 5а, 6в, 76. После этого предложите учащимся зачитать акростихи, написанные на прошлом уроке.

Практическое применение

Предложите вниманию учащихся вопрос:

· В Отк.2.10 записаны слова: «Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни». Иисус был верен до смерти. Почему Он покорился? (Он покорился Богу потому, что любил Его и хотел исполнить Его волю.

Также любовь ко всему человечеству побудила Его пойти на смерть). Отметьте, что многие люди, по примеру Христа, покорились Богу и это помогло перенести им все испытания, даже испытание смертью. Приведите пример о Яне Гусе.

В день, когда Яна Гуса должны были сжечь на костре, он писал из своей тюремной камеры: «Я пишу в тюрьме, в цепях, в ожидании ужасной казни, но мое сердце горит надеждой, что Бог не допустит во мне ни малейшего уклонения от истины. Сегодня я с радостью умру». Яна Гуса казнили 6 июля 1415 года. Это был его день рождения. На соборе в городе Констанце папский судья прочитал Гусу приговор: «Лишить его, как неистового еретика, звания священника и предать в руки светской власти». Для избежания наказания Гусу достаточно было произнести одно слово: «Отрекаюсь», и он был бы освобожден. Но Гус ответил, что готов евангельское исповедание засвидетельствовать своею смертью.

Когда его возвели на костер, из пламени раздалось пение Гуса: «О, Иисус, будь милостив ко мне».

После этого предложите учащимся вопрос:

· В наше время христиане не испытывают подобного, благодаря свободе вероисповедания. Тогда, каким образом может выражаться наша покорность Богу? (В испытаниях в малом).

Отметьте, что все сильные люди, совершившие подвиги ради Христа, покорялись Богу в малом. Тот, кто не покорен Богу в малом, вряд ли сможет сделать что-либо великое для Бога.

Прочитайте или перескажите Следующую заметку.

Среди бумаг одного умершего миссионера на острове Формоза, был найден особый документ. На нем был написан одним юношей обет Богу: «Сегодня я отдаюсь Тебе со всей серьезностью и обещаю все, что я имею и чем являюсь, все мои дарования, способности, время и имущество использовать для прославления имени Твоего. Я отдаю себя и все, что имею, без условий, под Твое руководство. Не моя, но Твоя воля да будет». Первая запись была сделана в день шестнадцатилетия и далее ежегодно обновлялась в день его рождения.

Последняя надпись была сделана, когда миссионеру исполнилось 85 лет.

Со времени вступления в брак подписывалась и его жена.

Возможно, среди ваших учеников есть те, кто не обратился к Богу и желают сделать это. Предоставьте возможность помолиться каждому, кто не примирился с Богом. Предложите одному из ребят поблагодарить Иисуса за Его покорность воле Отца, благодаря чему каждый человек может иметь вечную жизнь.

Затем раздайте учащимся анкеты. (Заранее сделайте копии анкет из приложения №16 по количеству учеников). Отметьте, что анкеты после заполнения останутся у них. Их следует приклеить в дневники.

Если вы хотите прочесть анкеты, чтобы сделать для себя какие-то заметки, совершить хода-тайственные молитвы за ребят, то ненавязчиво попросите их принести заполненные анкеты к следующему уроку. Не настаивайте, если ученики не захотят их сдать.

Домашнее задание

Задание 1 —для всех, а остальные задания — по выбору.

1. Заполнить анкету «Проверь свое сердце».

2. Предложите учащимся с музыкальными дарованиями к следующему уроку подготовить к исполнению песню «Сеял Христос любовь» на сочиненную ими мелодию.

3. Напишите выдержки из дневника Иоанна (или Петра, или Иакова), описывающего воспоминания о борении Иисуса в Гефсимании, для книги «Записки сильных людей».

4. Разыщите статьи, стихи, рассказы и пр., в которых описываются случаи внутренней борьбы людей, для книги «Сильные люди».

5. Нарисуйте иллюстрации по теме: «Сила Иисуса Христа» для книги «Записки сильных людей» и «Сильные люди».

Заключительная молитва

Призовите учащихся к молитве о том, чтобы каждый принял твердое решение посвятить себя Богу, быть покорным Ему во всем и пройти испытания посвящения.

Материальное обеспечение

1. Библия. 2. Приложение №30. 3.Приз.

4. Магнитофонные записи и магнитофон.

5. Иллюстрация «Молитва в Гефсимании».

6. Кусочек угля и изделие из бриллианта.

7. План-схема Иерусалима. 8. Магниты (кнопки).

9. Листочки бумаги для самостоятельной работы по количеству учеников.

10.Пишущие принадлежности.

11. Лабиринт «Внутренняя борьба Иисуса» (приложение №15) на листе ватмана.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.