Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Задача 15






    Образование названий профессий:

    а) словообразование существительных мужского рода

    с суффиксом -щик- (угольщик, часовщик, носильщик, дрессировщик),

    с суффиксом -чик- (летчик, разведчик, грузчик);

    б) словообразование существительных, обозначающих лиц женского пола,

    с суффиксами -ниц-, -иц- (художница, работница, певица).

    Глаголы

    Задача 16

    Глаголы пространственного значения с приставками с-, у -, под-, от-, за-, под-, пере-, до-

    (прибегает – убегает, сходит – уходит, подбегает – отбегает, переносит – доносит).

    Задача 17

    Дифференциация глаголов с наиболее продуктивными приставками: в-, вы-, при-, на-

    (входит – выходит, наливает – выливает, ходит — приходит). Прилагательные.

    Задача 18
    Образование:

    а) притяжательных прилагательных с суффиксом -и- без чередования

    (лисий, рыбий, коровий);

    притяжательных прилагательных с суффиксом -и- с чередованием (волчий, собачий, птичий);

    б) относительных прилагательных с суффиксами -н-, -ан-, -ян-, -енн- (кожаный, шерстяной, соломенный, серебряный);

    относительных прилагательных с суффиксами -ан-, -ян-, -енн-

    (песчаный, овсяный);

    в) качественных прилагательных с суффиксами -н-, -ив-, -чив-, -лив- (вкусный, мрачный, ленивый, обидчивый, дождливый).

    качественных прилагательных с суффиксами -оват-, -еньк-

    (зеленоватый, беленький).

    Задача 19

    Образование приставочных глаголов противоположного значения.

    Цель: выявить возможности словообразования и дифференциации противоположных по значению глаголов, образованных приставочным способом в экспрессивной и импрессивной речи.

    Материалом исследования служат картинки, действия с предметами и слова - глаголы с приставками противоположного значения:

    приклеить – отклеить, привязать – отвязать,

    пригнуть – отогнуть, сгибать – разгибать,

    собирать – разбирать, наливать – выливать,

    входить – выходить, закрывать – открывать,

    привязать – отвязать, привинтить-отвинтить,

    приколоть-отколоть, присоединить-отсоединить,

    привезти-отвезти, придвинуть-отодвинуть.

    Исследование дифференциации в импрессивной речи

    Процедура и инструкция. Ребенку предъявляются 2 картинки и предлагается показать соответствующую картинку. Дается, например, такая инструкция: «Покажи, где мальчик наливает воду. А где мальчик выливает воду?».

    Исследование дифференциации в экспрессивной речи

    Процедура и инструкция. В начале исследования формируется ориентировка в задании: «Сегодня мы будем вспоминать слова противоположного значения.

    · Пристегнуть, а наоборот, (что сделать?) отстегнуть.

    · Привязать, а сделать наоборот - значит, что сделать? …

    Задача 20






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.