Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задача 15






Образование названий профессий:

а) словообразование существительных мужского рода

с суффиксом -щик- (угольщик, часовщик, носильщик, дрессировщик),

с суффиксом -чик- (летчик, разведчик, грузчик);

б) словообразование существительных, обозначающих лиц женского пола,

с суффиксами -ниц-, -иц- (художница, работница, певица).

Глаголы

Задача 16

Глаголы пространственного значения с приставками с-, у -, под-, от-, за-, под-, пере-, до-

(прибегает – убегает, сходит – уходит, подбегает – отбегает, переносит – доносит).

Задача 17

Дифференциация глаголов с наиболее продуктивными приставками: в-, вы-, при-, на-

(входит – выходит, наливает – выливает, ходит — приходит). Прилагательные.

Задача 18
Образование:

а) притяжательных прилагательных с суффиксом -и- без чередования

(лисий, рыбий, коровий);

притяжательных прилагательных с суффиксом -и- с чередованием (волчий, собачий, птичий);

б) относительных прилагательных с суффиксами -н-, -ан-, -ян-, -енн- (кожаный, шерстяной, соломенный, серебряный);

относительных прилагательных с суффиксами -ан-, -ян-, -енн-

(песчаный, овсяный);

в) качественных прилагательных с суффиксами -н-, -ив-, -чив-, -лив- (вкусный, мрачный, ленивый, обидчивый, дождливый).

качественных прилагательных с суффиксами -оват-, -еньк-

(зеленоватый, беленький).

Задача 19

Образование приставочных глаголов противоположного значения.

Цель: выявить возможности словообразования и дифференциации противоположных по значению глаголов, образованных приставочным способом в экспрессивной и импрессивной речи.

Материалом исследования служат картинки, действия с предметами и слова - глаголы с приставками противоположного значения:

приклеить – отклеить, привязать – отвязать,

пригнуть – отогнуть, сгибать – разгибать,

собирать – разбирать, наливать – выливать,

входить – выходить, закрывать – открывать,

привязать – отвязать, привинтить-отвинтить,

приколоть-отколоть, присоединить-отсоединить,

привезти-отвезти, придвинуть-отодвинуть.

Исследование дифференциации в импрессивной речи

Процедура и инструкция. Ребенку предъявляются 2 картинки и предлагается показать соответствующую картинку. Дается, например, такая инструкция: «Покажи, где мальчик наливает воду. А где мальчик выливает воду?».

Исследование дифференциации в экспрессивной речи

Процедура и инструкция. В начале исследования формируется ориентировка в задании: «Сегодня мы будем вспоминать слова противоположного значения.

· Пристегнуть, а наоборот, (что сделать?) отстегнуть.

· Привязать, а сделать наоборот - значит, что сделать? …

Задача 20






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.