Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Нефти и газа




Роль трубопроводного транспорта в системе нефтегазовой отрасли промышленности чрезвычайно высока. Он является основным и одним из дешевых видов транспорта нефти от мест добычи на нефтеперерабатывающие заводы и экспорт. Магистральные трубопроводы, обеспечивая энергетическую безопасность страны, в то же время позволяют разгрузить железнодорожный транспорт для перевозок других важных для народного хозяйства грузов. Трубопроводный транспорт нефти и газа имеет ряд преимуществ по сравнению с водным и железнодорожным транспортом: минимальная дальность транспортировки, наименьшие потери нефти, наибольшая автоматизация технологических процессов.

Магистральный трубопровод (МТ) - это транспортное сооружение, предназначенное для транспортировки больших объемов жидких и газообразных продуктов на большие расстояния.

Магистральный трубопровод обычно имеет протяженность от нескольких сотен до нескольких тысяч километров. Известны магистральные водопроводы, газопроводы, нефтепроводы, аммиакопроводы и трубопроводы для прочих продуктов – продуктопроводы. Под продуктопроводами обычно понимается трубопровод для транспортировки жидких углеводородов, получаемых из нефти или газа на соответствующих нефте- или газоперерабатывающих заводах.

Транспортировка продукта по магистральному трубопроводу (МТ) осуществляется с высоким давлением (4 -10 МПа) и высокой скоростью. Для жидкостей это 1-3 м/с, для газа – до 10-14 м/с. Для увеличения производительности МТ их строительство ведут из труб большого диаметра – до 1420 мм. Учитывая высокое давление внутри действующего трубопровода, стенки труб выполняют из прочных, марганецсодержащих сталей. Толщина стенок от 9 до 25 мм.

Объемы поставляемых по МТ продуктов постоянно увеличиваются. Газ и нефть используются в России, поставляются в страны ближнего и дальнего зарубежья. Количество потребителей непрерывно растет. Для увеличения объема и повышения надежности поставок газ транспортируют по нескольким параллельно проложенным трубам (ниткам). Объем транспортируемого по одной нитке газа может достигать (50÷100)·106 м3/сутки.

Для повышения надежности трубопроводной магистрали все нитки разбиты на участки длиной 10-20 км. Каждый из таких участков в случае необходимости может быть выведен из рабочего режима с помощью линейных кранов, отсекающих его от остальной части данной нитки. Кроме того, каждый из участков может быть подключен через отводы с кранами к параллельно идущим трубам. Отводы также снабжены отсечными кранами. Такая конструкция позволяет вывести из рабочего режима участок, имеющий повреждения, и вести его ремонт без прекращения транспортировки продукта по МТ, распределив поток рабочей среды по другим ниткам.



Магистральный трубопровод – сложное техническое сооружение, подверженное агрессивному воздействию окружающей среды. Если рассмотреть МТ, по которому поставляется газ из Ямала в Западную Европу, то легко заметить, что этот газопровод проходит по нескольким климатическим зонам, пересекает болотистую местность и реки. При этом трубы испытывают воздействие низких температур на Севере и сезонные механические воздействия от колебаний уровня рек и болот, а также переменные механические нагрузки, порождаемые изменениями скорости течений рек, по дну которых проложены подводные переходы. Сезонные колебания уровня рек и болот создают изгибные механические напряжения в стенках труб. Сезонные изменения объемов поставляемого газа приводят к колебаниям количества тепла, вносимого газом внутрь трубы. Результатом этого являются изменения температуры стенок трубы, что ведет к изменению механических напряжений в стенках трубы. Периодические изменения механических напряжений вызывают ускоренное старение и растрескивание материала стенок труб.

Протяженность трубопроводных магистралей России постоянно увеличивается, осуществляется модернизация и техническое перевооружение ранее построенных трубопроводов, внедряются современные средства связи и управления, совершенствуются технологии транспорта высоковязких и застывающих нефтей, сооружения и ремонта объектов магистральных нефтепроводов.

На современном этапе при проектировании систем трубопроводного транспорта нефти и газа необходимо обеспечивать техническую осуществимость в сочетании с передовыми технологиями, экологическую безопасность и экономическую эффективность, а также высокую надежность при эксплуатации, что требует, в свою очередь, высококвалифицированных специалистов в области проектирования, сооружения и эксплуатации магистральных газонефтепроводов.



mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал